Напомним, что УАЗы «Экспедиция» не выпускаются с весны 2023 года. Тогда производитель прекратил прием заказов. Объяснялось все просто – проблемы с иностранными поставщиками. Ведь большая часть дополнительного оборудования привозили из недружественных теперь стран.
Пока возобновят выпуск только двух моделей – это «Буханка», официально называемая УАЗ СГР, то есть, старый грузовой ряд и «Хантер». Экспедиционных «Патриотов» пока не будет. Видимо, их и так неплохо покупают. Возобновление производства планируется нескоро – только во втором квартале 2024 года.
Серьезно сломать УАЗ сложно, а починить легко. Фото: Youtube.com
Именно версии «Экспедиция» вдохнули жизнь в увядающие УАЗ СГР и «Хантер». Ни для кого не секрет, что такие автомобили часто приобретали любители бездорожья. Но для покорения грязи машины приходилось дорабатывать – далеко не всем хотелось этим заниматься. С появлением экспедиционных версий вопрос решился.
Понятно, что для спортсменов, занимающихся джип-триалом, заводские доработки – это минимальный уровень. Но охотникам и рыбакам их вполне хватало.
Появились УАЗы в версии «Экспедиция» в 2019 году. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, автомобили решили красить в ярко-оранжевый цвет.
Удивительно, но производителю удалось создать новый облик с минимальными вложениями. Яркий кузов с брутальными силовыми бамперами, «зубастой» резиной, стильным обвесом и мощным экспедиционным багажником на крыше сразу привлек внимание.
Главное, что все дополнительное оборудование сертифицированное. Это значит, что можно спокойно передвигаться даже по самым оживленным трассам и городам, не боясь получить штраф.
Для длительных поездок больше подойдет УАЗ СГР. Фото: Youtube.com
Если внешне УАЗ СГР и «Хантер» кажутся веселыми и брутальными одновременно, то внутри это странным образом соседствует со спартанским дизайном. Это настоящая советская классика, больше военная, с «голыми» металлическими панелями и характерными круглыми приборами.
Попасть внутрь не так и просто – в СССР, когда эти автомобили создавали, об удобстве посадки думали в последнюю очередь. Но в салоне просторно, пускай там и нет привычных для владельцев иномарок опций.
В любом случае, для путешествий и покорения самых неизведанных мест УАЗы в экспедиционном исполнении подходят идеально. Если что-то сломается, починить автомобили удастся буквально в поле. В крайнем случае, поможет тракторист из ближайшей деревни.