Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»
Олег Константинович Антонов еще в начале 1940-х годов задумал создать многоцелевой легкий самолет. Пример был перед глазами – немецкий Fi-156 образца 1936 года. Советский Союз даже закупил несколько таких машин у дружелюбной, как казалось, Германии. Но разработать свою модель тогда не удалось – помешала война. Ан-2, он же «Кукурузник», начали выпускать серийно только с 1947 года. Эта модель, несмотря на большое лобовое сопротивление, оказалась успешной. «Аннушка» эксплуатируется до сих пор, есть вероятность, что такие самолеты еще собирают в Китае и Северной Корее.
Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».
Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....