Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»
23 926

Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»

Олег Константинович Антонов еще в начале 1940-х годов задумал создать многоцелевой легкий самолет. Пример был перед глазами – немецкий Fi-156 образца 1936 года. Советский Союз даже закупил несколько таких машин у дружелюбной, как казалось, Германии. Но разработать свою модель тогда не удалось – помешала война. Ан-2, он же «Кукурузник», начали выпускать серийно только с 1947 года. Эта модель, несмотря на большое лобовое сопротивление, оказалась успешной. «Аннушка» эксплуатируется до сих пор, есть вероятность, что такие самолеты еще собирают в Китае и Северной Корее.

Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».
А вам нравится Ан-14?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....