
Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»
Олег Константинович Антонов еще в начале 1940-х годов задумал создать многоцелевой легкий самолет. Пример был перед глазами – немецкий Fi-156 образца 1936 года. Советский Союз даже закупил несколько таких машин у дружелюбной, как казалось, Германии. Но разработать свою модель тогда не удалось – помешала война. Ан-2, он же «Кукурузник», начали выпускать серийно только с 1947 года. Эта модель, несмотря на большое лобовое сопротивление, оказалась успешной. «Аннушка» эксплуатируется до сих пор, есть вероятность, что такие самолеты еще собирают в Китае и Северной Корее.
Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».
Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....