.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»

Смотреть
Ан-14 – советский самолет, готовящийся на смену «Кукурузнику»
Олег Константинович Антонов еще в начале 1940-х годов задумал создать многоцелевой легкий самолет. Пример был перед глазами – немецкий Fi-156 образца 1936 года. Советский Союз даже закупил несколько таких машин у дружелюбной, как казалось, Германии. Но разработать свою модель тогда не удалось – помешала война. Ан-2, он же «Кукурузник», начали выпускать серийно только с 1947 года. Эта модель, несмотря на большое лобовое сопротивление, оказалась успешной. «Аннушка» эксплуатируется до сих пор, есть вероятность, что такие самолеты еще собирают в Китае и Северной Корее.


Но Олег Константинович Антонов грезил о новой модели – двухмоторной, но такой же простой и надежной. А самой главной особенностью была возможность взлета и посадки с малоподготовленных площадок. Понимая, что власти вряд ли заинтересует новая гражданская модель, конструктор предложил ее в качестве «партизанской». Пользуясь тем, что главой государства стал Хрущев, в планах закладывали и сельскохозяйственную версию. Модель впервые поднялась в воздух в 1957 году. Самолет мог взлетать, используя полосу длиной от 50 до 100 метров. Это в два раза меньше, чем у АН-2. Но модель «родилась» слишком поздно. Она так и не смогла превзойти по грузоподъемности «Кукурузник». Конструкторы постепенно потеряли к ней интерес, серийно выпустив 340 самолетов. А увидеть восстановленную модель можно на канале «VladislavII».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Ан-14?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
АН-3 – альтернатива «кукурузнику»Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»

Вся правда о вариаторах — устройство, принцип действия CVT и недостатки, с которыми столкнется автовладелец

Вся правда о вариаторах — устройство, принцип действия CVT и недостатки, с которыми столкнется автовладелец

Что представляет собой вариаторная коробка передач и чем она отличается от традиционного автомата? С какими «сюрпризами» предстоит столкнутся автовладельцу с...
  • 10 851
«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!

«Онежец-320» – достоин «памяти предков»!

Этот трелевочный трактор вобрал в себя все лучшее от надежного предка ТДТ-40 и сегодня получил современное оборудование, кабину. Однако часть комплектующих –...
  • 2 954
Российский АП-55 на пятерых

Российский АП-55 на пятерых

Вертолет задумывался, как небольшая комфортная машина для 3-4 пассажиров. Разработка увенчалась успехом: АП-55 можно заказать хоть сегодня....
  • 1 204
Снегоболотоход АРХАНТ: Шерп отдыхает

Снегоболотоход АРХАНТ: Шерп отдыхает

Можете забыть про «ШЕРП» – его почетное место в мире снегоболотоходов заняла новая модель «АРХАНТ». Снег, болото, камни, вода, лед – нет ни единого...
  • 979