Что изменится для автомобилистов в России в августе 2023 года?
В августе 2023 года на российском автомобильном рынке начнут действовать серьезные изменения из-за нововведений в законодательстве РФ. Они отразятся как непосредственно на собственниках автомобилей, так и на физических/юридических лицах, пользующихся транспортными услугами.
Ставка утилизационного сбора с 1 августа увеличится в 1,7-3,7 раз для легковых автомобилей, в 2,5-3,4 раза для легких коммерческих и в 1,7 раза для грузовых машин. Исключение – случаи импорта транспортных средств физическим лицом для личного использования при объеме ДВС до 3 литров.
Увеличение ставка утилизационного сбора приведет к подорожанию транспорта, импортируемого в Россию. На стоимость автомобилей отечественного производства это, к слову, никак не повлияет. Более того, такой ход можно считать очередной мерой поддержки спроса на российский автопром.
Начиная с 22 августа 2023 года владельцы страховых полисов ОСАГО не обязаны подтверждать факт прохождения технического осмотра автомобиля при заключении нового договора страхования. На страховые компании иностранного происхождения будет возлагаться ответственность при попытке навязать дополнительные услуги или отказать клиенту в обслуживании без видимых на то причин.
Устроиться на работу таксистом или водителем общественного транспорта в России теперь можно только без действующей судимости. На этапе трудоустройства кандидат должен предъявить потенциальному работодателю справку, которая подтверждает отсутствие проблем с законом. Если работник будет подозреваться в совершении уголовного правонарушения, его временно отстранят от поездок за рулем такси, автобуса и иных видов общественного транспорта до окончания следствия.
С 9 августа 2023 года Япония останавливает экспорт в Россию легковых авто с объемом двигателя более 1,9 литра. Запрет на ввоз начнет действовать в том числе на все машины японского производства с гибридным мотором, а также на автомобильную резину для грузового транспорта.
С большой вероятностью поставки японского транспорта и комплектующих все же будут происходить, но уже через посредника в виде Китая. Это может привести к увеличению цены как автомобилей, так и грузовых покрышек в среднем на 10-15%.
Увеличение утилизационного сбора
Ставка утилизационного сбора с 1 августа увеличится в 1,7-3,7 раз для легковых автомобилей, в 2,5-3,4 раза для легких коммерческих и в 1,7 раза для грузовых машин. Исключение – случаи импорта транспортных средств физическим лицом для личного использования при объеме ДВС до 3 литров.
Теперь утилизация иностранных автомобилей стоит сильно дороже. Фото: youtube.com
Увеличение ставка утилизационного сбора приведет к подорожанию транспорта, импортируемого в Россию. На стоимость автомобилей отечественного производства это, к слову, никак не повлияет. Более того, такой ход можно считать очередной мерой поддержки спроса на российский автопром.
Изменения в полисах ОСАГО
Начиная с 22 августа 2023 года владельцы страховых полисов ОСАГО не обязаны подтверждать факт прохождения технического осмотра автомобиля при заключении нового договора страхования. На страховые компании иностранного происхождения будет возлагаться ответственность при попытке навязать дополнительные услуги или отказать клиенту в обслуживании без видимых на то причин.
Нововведения для таксистов
Устроиться на работу таксистом или водителем общественного транспорта в России теперь можно только без действующей судимости. На этапе трудоустройства кандидат должен предъявить потенциальному работодателю справку, которая подтверждает отсутствие проблем с законом. Если работник будет подозреваться в совершении уголовного правонарушения, его временно отстранят от поездок за рулем такси, автобуса и иных видов общественного транспорта до окончания следствия.
Ограничение экспорта из Японии
С 9 августа 2023 года Япония останавливает экспорт в Россию легковых авто с объемом двигателя более 1,9 литра. Запрет на ввоз начнет действовать в том числе на все машины японского производства с гибридным мотором, а также на автомобильную резину для грузового транспорта.
Японские автомобили с объемными моторами подорожают, а за ними вырастут цены и на гибриды. Фото: youtube.com
С большой вероятностью поставки японского транспорта и комплектующих все же будут происходить, но уже через посредника в виде Китая. Это может привести к увеличению цены как автомобилей, так и грузовых покрышек в среднем на 10-15%.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....