
Что изменится для автомобилистов в России в августе 2023 года?
В августе 2023 года на российском автомобильном рынке начнут действовать серьезные изменения из-за нововведений в законодательстве РФ. Они отразятся как непосредственно на собственниках автомобилей, так и на физических/юридических лицах, пользующихся транспортными услугами.
Ставка утилизационного сбора с 1 августа увеличится в 1,7-3,7 раз для легковых автомобилей, в 2,5-3,4 раза для легких коммерческих и в 1,7 раза для грузовых машин. Исключение – случаи импорта транспортных средств физическим лицом для личного использования при объеме ДВС до 3 литров.
Теперь утилизация иностранных автомобилей стоит сильно дороже. Фото: youtube.com
Увеличение ставка утилизационного сбора приведет к подорожанию транспорта, импортируемого в Россию. На стоимость автомобилей отечественного производства это, к слову, никак не повлияет. Более того, такой ход можно считать очередной мерой поддержки спроса на российский автопром.
Начиная с 22 августа 2023 года владельцы страховых полисов ОСАГО не обязаны подтверждать факт прохождения технического осмотра автомобиля при заключении нового договора страхования. На страховые компании иностранного происхождения будет возлагаться ответственность при попытке навязать дополнительные услуги или отказать клиенту в обслуживании без видимых на то причин.
Устроиться на работу таксистом или водителем общественного транспорта в России теперь можно только без действующей судимости. На этапе трудоустройства кандидат должен предъявить потенциальному работодателю справку, которая подтверждает отсутствие проблем с законом. Если работник будет подозреваться в совершении уголовного правонарушения, его временно отстранят от поездок за рулем такси, автобуса и иных видов общественного транспорта до окончания следствия.
С 9 августа 2023 года Япония останавливает экспорт в Россию легковых авто с объемом двигателя более 1,9 литра. Запрет на ввоз начнет действовать в том числе на все машины японского производства с гибридным мотором, а также на автомобильную резину для грузового транспорта.
Японские автомобили с объемными моторами подорожают, а за ними вырастут цены и на гибриды. Фото: youtube.com
С большой вероятностью поставки японского транспорта и комплектующих все же будут происходить, но уже через посредника в виде Китая. Это может привести к увеличению цены как автомобилей, так и грузовых покрышек в среднем на 10-15%.
Увеличение утилизационного сбора
Ставка утилизационного сбора с 1 августа увеличится в 1,7-3,7 раз для легковых автомобилей, в 2,5-3,4 раза для легких коммерческих и в 1,7 раза для грузовых машин. Исключение – случаи импорта транспортных средств физическим лицом для личного использования при объеме ДВС до 3 литров.

Увеличение ставка утилизационного сбора приведет к подорожанию транспорта, импортируемого в Россию. На стоимость автомобилей отечественного производства это, к слову, никак не повлияет. Более того, такой ход можно считать очередной мерой поддержки спроса на российский автопром.
Изменения в полисах ОСАГО
Начиная с 22 августа 2023 года владельцы страховых полисов ОСАГО не обязаны подтверждать факт прохождения технического осмотра автомобиля при заключении нового договора страхования. На страховые компании иностранного происхождения будет возлагаться ответственность при попытке навязать дополнительные услуги или отказать клиенту в обслуживании без видимых на то причин.
Нововведения для таксистов
Устроиться на работу таксистом или водителем общественного транспорта в России теперь можно только без действующей судимости. На этапе трудоустройства кандидат должен предъявить потенциальному работодателю справку, которая подтверждает отсутствие проблем с законом. Если работник будет подозреваться в совершении уголовного правонарушения, его временно отстранят от поездок за рулем такси, автобуса и иных видов общественного транспорта до окончания следствия.
Ограничение экспорта из Японии
С 9 августа 2023 года Япония останавливает экспорт в Россию легковых авто с объемом двигателя более 1,9 литра. Запрет на ввоз начнет действовать в том числе на все машины японского производства с гибридным мотором, а также на автомобильную резину для грузового транспорта.

С большой вероятностью поставки японского транспорта и комплектующих все же будут происходить, но уже через посредника в виде Китая. Это может привести к увеличению цены как автомобилей, так и грузовых покрышек в среднем на 10-15%.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...