Сейчас отечественные авиакомпании переживают не лучшие времена. Из-за ввода экономических санкций против нашей страны, им приходится обновлять свои транспортные парки обходными путями. Приобрести получается только модели б/у, да и то, процессы сопровождаются рядом трудностей.
Более того, сложно покупать запчасти к популярным авиалайнерам Boeing и Airbus. Детали попали в санкционные списки, поэтому доставать их приходится через посредников. Это не только существенно увеличивает стоимость, но и удлиняет логистические цепочки. В результате вышедшие из строя зарубежные самолеты простаивают месяцами.
Сейчас ставка в гражданской авиации на отечественных производителей. Фото: Youtube.com
В свое время авиакомпании не поддержали российских производителей. Ведь МС-21 и Ту-214 могли давно выпускаться массово. Но заказов не было, поэтому проекты обрекались изначально. Если самолеты не покупали, производители просто не могли себе позволить работать в убыток.
Только сейчас стало ясно, что надежда на зарубежных партнеров была изначально ошибочной. Под нажимом политиков они расторгли контракты, а авиакомпании остались без лайнеров.
Но теперь, благодаря финансовой поддержке ФНБ, МС-21 и Ту-214 имеют все шансы на доминирование в российском воздушном пространстве.