Alfa Romeo 166 – бизнес-класс для любителей выделяться и крутить гайки
Автомобили Alfa Romeo в России не любят. Да, ими нередко восхищаются, но издалека. Казалось бы, купить старую «Альфу» несложно – стоят они недорого. Но молва гласит, что автомобили эти постоянно ломаются.
Самая роскошная Alfa Romeo «старого типа», из доступных простым российским водителям – это модель с индексом 166. Автомобиль дебютировал в 1998 и выпускался до 2007 года в одном типе кузова – седан.
Это уже говорит о том, что производитель ставил его выше, чем Мерседес и БМВ E-класса и 5-серии соответственно. Хотя, у немцев есть более заряженные модификации. Взять, например, М5 и AMG.
Сразу нужно определиться с ценообразованием. В нашей стране в последнее время Alfa Romeo 166 стали какими-то дорогими. Цена начинается от 400 тысяч рублей.
Впрочем, для желающих сэкономить 50 % есть лайфхак – съездить за машиной в соседнюю Беларусь. Там примерно за 200 000 рублей можно найти точно такой же автомобиль, как в России предлагают в два раза дороже.
Главная проблема Alfa Romeo 166, как и других «Альф» в нашей стране – это глобальное непонимание. Водители привыкли к японским, немецким и российским моделям из 90-х. Последние терпят несвоевременное обслуживание и продолжают ездить даже с рядом серьезных поломок. Итальянские модели не такие – за ними нужно следить.
Классическая старая Alfa Romeo в России имеет ряд особенностей:
✅ Проблемы по кузову
✅ Неровно работающие двигатели
✅ Гремящие подвески
Плюс электроника периодически «глючит», а часть опций не функционирует.
Но чем привлекают такие модели редких фанатов в нашей стране? Да и вообще, Alfa Romeo 166 иногда покупают водители, которые никогда не связывались с «итальянками». Просто автомобиль неожиданно понравился, поразил в самое сердце.
Плюс стоит Alfa Romeo 166 недорого по сравнению с одноклассниками, а выглядит куда солиднее, чем та же БМВ Е39 или Мерседес W210.
Смотрится Альфа Ромео 166 стильно. Не всем внешность этого автомобиля нравится, но изысканности дизайна у модели не отнять. Ничего удивительного – работал над ним Вальтер де Сильва.
В 2003 году автомобиль был подвергнут рестайлингу – в основном он коснулся переосмысления передней части модели. Вот после этого Alfa Romeo 166 стала нравиться даже тем, кто называл ее внешность вычурной и нелепой.
Что касается выбора автомобиля по кузову, то тут как у всех старых машин. Главное, чтобы ржавчины не было. «Жуки» – это не очень хорошо. Конечно, избавиться от них несложно, но кузов уже будет гнить.
От битых автомобилей стоит держаться подальше. Альфа Ромео 166 – редкая модель на российском б/у рынке, это же касается и разборок. Впрочем, в Беларуси с этим попроще, там кузовщину достать легче.
Очень внимательно нужно осматривать оптику. Передние фары быстро мутнеют – это «лечится» полировкой, но делать ее бесконечно не получится.
Внутри Alfa Romeo 166 вызывает только восторги. Салон спортивный, все сиденья с боковой поддержкой, включая задние. Даже в велюровом исполнении они смотрятся роскошно, а если это кожа, да еще не затертая, то вообще больше похоже на премиум-класс.
Выбирая автомобиль, нужно смотреть общее состояние салона. Если внутри творческий беспорядок, больше похожий на банальную помойку, сиденья прожжены и грязные, то от такого варианта нужно бежать. Вряд ли владелец, который не удосужился даже смотреть за салоном, будет следить за техническим состоянием автомобиля.
Из особенностей – нужно проверить, чтобы все кнопки работали. Опций у «Альфы» много, а проводка не отличается высоким качеством исполнения. Особенно если туда уже кто-то влез и соединил все напрямую.
Самое интересное у Alfa Romeo 166 – это моторы. Начинаются они с объема 2,0 литра. В линейке есть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
Самые проблемные двигатели – двухлитровые. Чаще всего с таким объемом попадаются моторы Twin Spark. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, почти ничем не отличающийся от таких же на «младших» моделях с индексами 156 и 147.
До 2001 года двигатель имел мощность в 155 л. с. Потом его доработали в соответствии с ужесточением экологических требований. После этого моторы выдавали 150 «лошадок».
Турбированный двигатель с объемом 2,0 литра – это уже V6. Но их выпускали только до 2001 года. Мощность – 205 л. с. Надежность под большим вопросом, а найти запчасти для этого силового агрегата – задача сложная.
Едет такой автомобиль весело, но покупать его не рекомендуется. Разве что фанатам, которые разбираются и могут определить состояние мотора по звукам работы.
Бензиновые V6 Busso встречаются в основном с объемом 2,5 литра. Их мощность 188-190 л. с. Интересно, что после 2001 года они потеряли две «лошадки». Пришлось на это пойти в угоду новым экологическим требованиям.
Куда реже попадаются V6 Busso с объемом 3,0 литра. Там мощность 220-226 л. с. Как и в случае с другими моторами, после 2001 года она снизилась. Вот с этими двигателями Alfa Romeo 166 едет весело, как и полагается спортивному седану.
Что касается дизельных двигателей, то они тут только с объемом 2,4 литра. Мощность – от 136 до 185 л. с. Вот тут уже усовершенствования несли прибавку «лошадок».
Преимущества дизелей:
✅ Надежность
✅ Высокий крутящий момент
✅ Низкий расход
Но старые моторы на тяжелом топливе могут подкинуть ряд неприятных сюрпризов. Главная причина – это огромные пробеги, обычно смотанные заботливыми российскими перекупщиками. Впрочем, контрактный двигатель 2,4 литра купить несложно.
Есть одна общая особенность у всех бензиновых силовых агрегатов – это расход топлива. С V6 Busso и так все понятно – это конструктивно старые моторы. Они «кушают» под 20 литров в городе, если ехать динамично.
Двухлитровые силовые агрегаты любят высокие обороты – иначе их не хватает для тяжелого седана. Поэтому и расход топлива в городе даже у простого Twin Spark под 15 литров.
Коробки передач у Alfa Romeo 166 бывают механические или автоматические. От проблемного «робота», который попадается на «младших» моделях решили отказаться. Это радует – такие агрегаты надежностью не отличались.
АКПП тоже лучше обходить стороной. Автомобили старые, предыдущие владельцы явно на них «отжигали», а «автоматы» такой манеры езды не любят. Впрочем, если очень хочется, можно брать и АКПП – они ремонтируются или меняются на контрактные. Но на «механике» Alfa Romeo 166 более динамичная.
Задняя подвеска у автомобиля надежная, а вот передняя не любит некачественного дорожного покрытия. Лучше перед покупкой провести тщательную диагностику – иначе ремонт способен пробить дыру в бюджете.
Alfa Romeo 166 отличается стильной внешностью, управляемостью и дикой итальянской харизмой. Но содержать этот автомобиль дорого. Да и «капризный» он для каждодневной эксплуатации.
Но иногда хочется чего-то необычного – «Альфа» способна дать это ощущение.
Самая роскошная Alfa Romeo «старого типа», из доступных простым российским водителям – это модель с индексом 166. Автомобиль дебютировал в 1998 и выпускался до 2007 года в одном типе кузова – седан.
Это уже говорит о том, что производитель ставил его выше, чем Мерседес и БМВ E-класса и 5-серии соответственно. Хотя, у немцев есть более заряженные модификации. Взять, например, М5 и AMG.
Дизайн нравится не всем, но внимание он определенно привлекает. Фото: Youtube.com
Сразу нужно определиться с ценообразованием. В нашей стране в последнее время Alfa Romeo 166 стали какими-то дорогими. Цена начинается от 400 тысяч рублей.
Впрочем, для желающих сэкономить 50 % есть лайфхак – съездить за машиной в соседнюю Беларусь. Там примерно за 200 000 рублей можно найти точно такой же автомобиль, как в России предлагают в два раза дороже.
Чем привлекательна модель
Главная проблема Alfa Romeo 166, как и других «Альф» в нашей стране – это глобальное непонимание. Водители привыкли к японским, немецким и российским моделям из 90-х. Последние терпят несвоевременное обслуживание и продолжают ездить даже с рядом серьезных поломок. Итальянские модели не такие – за ними нужно следить.
Классическая старая Alfa Romeo в России имеет ряд особенностей:
✅ Проблемы по кузову
✅ Неровно работающие двигатели
✅ Гремящие подвески
Плюс электроника периодически «глючит», а часть опций не функционирует.
Приборная панель в спортивном стиле. Фото: Youtube.com
Но чем привлекают такие модели редких фанатов в нашей стране? Да и вообще, Alfa Romeo 166 иногда покупают водители, которые никогда не связывались с «итальянками». Просто автомобиль неожиданно понравился, поразил в самое сердце.
Плюс стоит Alfa Romeo 166 недорого по сравнению с одноклассниками, а выглядит куда солиднее, чем та же БМВ Е39 или Мерседес W210.
Внешность
Смотрится Альфа Ромео 166 стильно. Не всем внешность этого автомобиля нравится, но изысканности дизайна у модели не отнять. Ничего удивительного – работал над ним Вальтер де Сильва.
Один из самых красивых седанов своего времени. Фото: Youtube.com
В 2003 году автомобиль был подвергнут рестайлингу – в основном он коснулся переосмысления передней части модели. Вот после этого Alfa Romeo 166 стала нравиться даже тем, кто называл ее внешность вычурной и нелепой.
Что касается выбора автомобиля по кузову, то тут как у всех старых машин. Главное, чтобы ржавчины не было. «Жуки» – это не очень хорошо. Конечно, избавиться от них несложно, но кузов уже будет гнить.
А вообще, Alfa Romeo 166 на заводе хорошо оцинковывались. Если хочется поменьше проблем с ним, лучше искать автомобили после рестайлинга 2003 года. Только они стоят дороже раза в два.
От битых автомобилей стоит держаться подальше. Альфа Ромео 166 – редкая модель на российском б/у рынке, это же касается и разборок. Впрочем, в Беларуси с этим попроще, там кузовщину достать легче.
Так выглядит передняя часть дорестайлингового автомобиля. Фото: Youtube.com
Очень внимательно нужно осматривать оптику. Передние фары быстро мутнеют – это «лечится» полировкой, но делать ее бесконечно не получится.
Салон
Внутри Alfa Romeo 166 вызывает только восторги. Салон спортивный, все сиденья с боковой поддержкой, включая задние. Даже в велюровом исполнении они смотрятся роскошно, а если это кожа, да еще не затертая, то вообще больше похоже на премиум-класс.
Приборная панель намекает на спортивную сущность модели. А вот качеству сборки до немецких автомобилей далеко. Даже Фольксваген Пассат Б5 собран куда лучше.
Выбирая автомобиль, нужно смотреть общее состояние салона. Если внутри творческий беспорядок, больше похожий на банальную помойку, сиденья прожжены и грязные, то от такого варианта нужно бежать. Вряд ли владелец, который не удосужился даже смотреть за салоном, будет следить за техническим состоянием автомобиля.
Салон роскошен без преувеличения. Фото: Youtube.com
Из особенностей – нужно проверить, чтобы все кнопки работали. Опций у «Альфы» много, а проводка не отличается высоким качеством исполнения. Особенно если туда уже кто-то влез и соединил все напрямую.
Двигатели
Самое интересное у Alfa Romeo 166 – это моторы. Начинаются они с объема 2,0 литра. В линейке есть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
Самые проблемные двигатели – двухлитровые. Чаще всего с таким объемом попадаются моторы Twin Spark. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, почти ничем не отличающийся от таких же на «младших» моделях с индексами 156 и 147.
Трехлитровый двигатель Busso. Фото: Youtube.com
До 2001 года двигатель имел мощность в 155 л. с. Потом его доработали в соответствии с ужесточением экологических требований. После этого моторы выдавали 150 «лошадок».
Twin Spark, именно с объемом 2.0 литра, считается самым проблемным в линейке. Их ресурс – до 250 тысяч километров. Поэтому покупать такой автомобиль – это настоящая лотерея. То есть, шансы на выигрыш невелики.
Турбированный двигатель с объемом 2,0 литра – это уже V6. Но их выпускали только до 2001 года. Мощность – 205 л. с. Надежность под большим вопросом, а найти запчасти для этого силового агрегата – задача сложная.
Едет такой автомобиль весело, но покупать его не рекомендуется. Разве что фанатам, которые разбираются и могут определить состояние мотора по звукам работы.
Дизельный двигатель с объемом 2,4 литра. Фото: Youtube.com
Бензиновые V6 Busso встречаются в основном с объемом 2,5 литра. Их мощность 188-190 л. с. Интересно, что после 2001 года они потеряли две «лошадки». Пришлось на это пойти в угоду новым экологическим требованиям.
Куда реже попадаются V6 Busso с объемом 3,0 литра. Там мощность 220-226 л. с. Как и в случае с другими моторами, после 2001 года она снизилась. Вот с этими двигателями Alfa Romeo 166 едет весело, как и полагается спортивному седану.
Все V6 боятся перегревов, а радиаторы у них часто текут. Поэтому нужно тщательно осматривать моторы.
Что касается дизельных двигателей, то они тут только с объемом 2,4 литра. Мощность – от 136 до 185 л. с. Вот тут уже усовершенствования несли прибавку «лошадок».
Преимущества дизелей:
✅ Надежность
✅ Высокий крутящий момент
✅ Низкий расход
Но старые моторы на тяжелом топливе могут подкинуть ряд неприятных сюрпризов. Главная причина – это огромные пробеги, обычно смотанные заботливыми российскими перекупщиками. Впрочем, контрактный двигатель 2,4 литра купить несложно.
Диагностика подвески перед покупкой настоятельно рекомендуется. Фото: Youtube.com
Есть одна общая особенность у всех бензиновых силовых агрегатов – это расход топлива. С V6 Busso и так все понятно – это конструктивно старые моторы. Они «кушают» под 20 литров в городе, если ехать динамично.
Двухлитровые силовые агрегаты любят высокие обороты – иначе их не хватает для тяжелого седана. Поэтому и расход топлива в городе даже у простого Twin Spark под 15 литров.
Другие особенности
Коробки передач у Alfa Romeo 166 бывают механические или автоматические. От проблемного «робота», который попадается на «младших» моделях решили отказаться. Это радует – такие агрегаты надежностью не отличались.
АКПП тоже лучше обходить стороной. Автомобили старые, предыдущие владельцы явно на них «отжигали», а «автоматы» такой манеры езды не любят. Впрочем, если очень хочется, можно брать и АКПП – они ремонтируются или меняются на контрактные. Но на «механике» Alfa Romeo 166 более динамичная.
Этот автомобиль часто покупают на эмоциях. Фото: Youtube.com
Задняя подвеска у автомобиля надежная, а вот передняя не любит некачественного дорожного покрытия. Лучше перед покупкой провести тщательную диагностику – иначе ремонт способен пробить дыру в бюджете.
Alfa Romeo 166 отличается стильной внешностью, управляемостью и дикой итальянской харизмой. Но содержать этот автомобиль дорого. Да и «капризный» он для каждодневной эксплуатации.
Но иногда хочется чего-то необычного – «Альфа» способна дать это ощущение.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...