Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»
Бренд Alfa Romeo итальянский – в России этого достаточно, чтобы водители относились к машинам настороженно. Самое интересное, что большинство критиков ни разу не ездили на них. Но это не мешает регулярно и негативно высказываться про Альфа Ромео.
Редкие владельцы итальянских моделей делятся на две категории. Одни довольны Alfa Romeo, другие сетуют, что зря связались с «ломучим ведром с болтами и гайками». Но все сходятся во мнении, что автомобили с характером, отличаются заводной для «одноклассников» этого же объема динамикой.
А еще Alfa Romeo требовательна к обслуживанию и ремонту. Что касается деталей, то достать их несложно на распространенные модели.
Сегодня мы расскажем про недорогой и достаточно универсальный автомобиль в семействе Альфа Ромео. Это модель с индексом 156. Когда-то она собирала восторженные отзывы и премии в странах ЕС за дизайн. Да и сейчас пожилая «Альфа» выглядит как минимум необычно.
Цена Alfa Romeo 156 на рынке б/у в России начинается от 150 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры в идеальном состоянии и с тюнингом хотят 0,8 миллиона. В общем, если брать среднюю цену в 250 тысяч рублей, то автомобиль вполне доступный.
Стоит ли связываться? Сразу нужно отметить, что любая «Альфа» – это не то транспортное средство, которое поможет передвигаться экономично. Быстро – это да. Динамика для своего объема тоже отличная.
Но автомобиль будет требовать постоянного внимания и вложения денег. Конечно, суммы не астрономические – модель старая. Но ездить «до упора», как на немецких, японских и американских автомобилях тех же лет на «итальянке» точно не получится.
В идеале владелец Alfa Romeo 156 должен иметь:
✅ Гараж с ямой
✅ Полный набор инструментов для обслуживания и ремонта
✅ Время, чтобы приводить машину в чувство
✅ Терпение, дабы однажды не облить капризную «итальянку» бензином и не поджечь
Но автомобилю можно простить многое, стоит только проехать на нем, особенно с «топовыми» двигателями.
Начнем с внешности. Как правило, Alfa Romeo 156 нравится. Это нетипичный автомобиль, однозначно выделяющийся из транспортного потока. Сейчас ряд его черт не смотрится вызывающе, но в 1997 году они поражали.
Отсутствие боковых молдингов, замаскированные ручки открывания задних дверей, специфическая радиаторная решетка. В общем, достойная альтернатива БМВ третьей серии для тех, кто хочет выделяться.
Что касается проблем по кузову – то когда-то модель считалась чуть ли не эталоном по антикоррозийной обработке. К сожалению, теперь все не так оптимистично. Ржавых автомобилей много, особенно в низшей и даже средней ценовой категории.
Найти Alfa Romeo 156 без «жуков» можно. А вообще, сначала ржавеет модель на стыках сварных швов. Если процесс при осмотре замечен – лучше отказаться от приобретения. Такое «лечится» только полной разборкой салона, переваркой, обработкой и перекрашиванием. Масштабы впечатляют, как и стоимость, если отдавать машину на СТО.
Внутри Alfa Romeo 156 выглядит еще лучше, чем снаружи. Даже версии на «тряпке» смотрятся в разы дороже своей настоящей цены. Автомобиль радует непривычной приборной панелью с глубокими «колодцами» спидометра и тахометра.
Сиденья первого ряда с развитой боковой поддержкой. А если попадется кожаный салон, то там даже перфорация фирменная имеется. Какой еще недорогой автомобиль может похвастаться такой «фишкой»?
Но хватает и минусов:
✅ Сборка салона не самая качественная
✅ Кожа водительского сиденья часто протирается на левой боковине
✅ Сзади места откровенно мало для взрослых «полноразмерных» пассажиров
Еще можно отметить полный электропакет, кондиционер даже в самых бюджетных версиях. Вот только проводка старого итальянского автомобиля надежностью не отличается. Поэтому устранять неполадки нужно максимально быстро. Иначе они накопятся и потянут за собой крупные неприятности, включая проблемы с заводкой и даже возгорания.
Багажник у Alfa Romeo 156 есть, но объемами он не блещет. Что примечательно, у седана он больше, чем у универсала – 378 против 360 литров. Зато пятидверная модификация может похвастаться трансформацией салона. Тогда размеры багажного отделения увеличиваются до 1 180 литров. Это уже впечатляет.
В седане есть только центральный лючок для узких длинномеров. А что, вы собрались в стильной «Альфе» перевозить строительные материалы? Это же моветон!
Моторы Alfa Romeo 156 – это самое интересное. Они бывают бензиновые и дизельные. Первые можно условно разделить на две категории – Twin Spark и V6 Busso. Последние представлены по сути одним силовым агрегатом с объемом 2,5 л. Очень редко попадается 3,2 литра, но это спортивная модификация, выпущенная ограниченной серией. Найти ее в России нереально.
Самыми надежными из Twin Spark считаются двигатели с объемами 1,6-1,8 литра. Только первый «не едет» со своими 120 л. с, поэтому брать такую «Альфу» не стоит. Как ни странно, но двухлитровый двигатель самый проблемный в линейке. 155 «лошадок» – это хорошо, но ресурс до капитального ремонта всего 250 тысяч километров в среднем.
Лучший двигатель среди Twin Spark – это 1,8 литра на 144 л. с. Теряем в динамике разгона, зато есть ресурс.
При осмотре двигатели не должны греметь, стучать, дымить и «дизелить». Есть у этих силовых агрегатов проблемы с течами масла. Моторы обязаны работать ровно – иначе потом замучаетесь искать причину и устранять ее.
Зато моторы надежнее Twin Spark, хотя в обслуживании дороже в разы. Не любят некачественное масло. Главное – это следить за системой охлаждения – двигатели чувствительны к перегревам, да и сами теплонагруженные.
Условно беспроблемные силовые агрегаты у Alfa Romeo 156 – это дизели. Не важно, 1,9 это или 2,4 литра – никаких «фирменных» болячек они не имеют. Разве что старые эти моторы. Да и дизель как-то не очень со спортивным имиджем модели ассоциируется. Мощность тут от 115 до 175 л. с.
Коробки передач у Альфа Ромео 156 в основном встречаются механические. Они бывают на 5 или 6 ступеней. Надежные и беспроблемные агрегаты, только без масла работать не любят. Дифференциал у них изнашивается – это единственный минус.
Робот Selespeed – отдельный разговор. Лучше от него держаться подальше, если вкратце. Даже отличные результаты агрегата при диагностике не гарантируют проблем в будущем. Ремонт настолько дорог, что проще купить контрактную КПП, которая тоже в итоге подложит «свинью» рано или поздно.
Подвески Alfa Romeo 156 не для российских дорог. Ресурсом не отличаются, запчасти из бюджетного сегмента не любят. Если такие ставить – больше денег уйдет на саму замену.
Подводя итоги, можно отметить, что «Альфа» – это автомобиль для тех, кто любит создавать себе проблемы. Зато как она едет, особенно с двигателем 2,5! Хотя, расход бензина в 20 литров по городу способен вогнать в шок. Но никто и не обещал, что «итальянка» будет дешевая в содержании.
Редкие владельцы итальянских моделей делятся на две категории. Одни довольны Alfa Romeo, другие сетуют, что зря связались с «ломучим ведром с болтами и гайками». Но все сходятся во мнении, что автомобили с характером, отличаются заводной для «одноклассников» этого же объема динамикой.
А еще Alfa Romeo требовательна к обслуживанию и ремонту. Что касается деталей, то достать их несложно на распространенные модели.
Желательно искать экземпляр с целым кузовом. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про недорогой и достаточно универсальный автомобиль в семействе Альфа Ромео. Это модель с индексом 156. Когда-то она собирала восторженные отзывы и премии в странах ЕС за дизайн. Да и сейчас пожилая «Альфа» выглядит как минимум необычно.
Стоит ли связываться?
Цена Alfa Romeo 156 на рынке б/у в России начинается от 150 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры в идеальном состоянии и с тюнингом хотят 0,8 миллиона. В общем, если брать среднюю цену в 250 тысяч рублей, то автомобиль вполне доступный.
Выпускалась Alfa Romeo 156 с 1997 по 2007 годы. Есть модификации в кузове седан и универсал. Впрочем, последний не блещет объемом багажного отделения – спортивный имидж бренда обязывает.
Стоит ли связываться? Сразу нужно отметить, что любая «Альфа» – это не то транспортное средство, которое поможет передвигаться экономично. Быстро – это да. Динамика для своего объема тоже отличная.
Модификация в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Но автомобиль будет требовать постоянного внимания и вложения денег. Конечно, суммы не астрономические – модель старая. Но ездить «до упора», как на немецких, японских и американских автомобилях тех же лет на «итальянке» точно не получится.
В идеале владелец Alfa Romeo 156 должен иметь:
✅ Гараж с ямой
✅ Полный набор инструментов для обслуживания и ремонта
✅ Время, чтобы приводить машину в чувство
✅ Терпение, дабы однажды не облить капризную «итальянку» бензином и не поджечь
Но автомобилю можно простить многое, стоит только проехать на нем, особенно с «топовыми» двигателями.
Кузов
Начнем с внешности. Как правило, Alfa Romeo 156 нравится. Это нетипичный автомобиль, однозначно выделяющийся из транспортного потока. Сейчас ряд его черт не смотрится вызывающе, но в 1997 году они поражали.
Итальянцы даже универсал умудрились сделать стильным. Фото: Youtube.com
Отсутствие боковых молдингов, замаскированные ручки открывания задних дверей, специфическая радиаторная решетка. В общем, достойная альтернатива БМВ третьей серии для тех, кто хочет выделяться.
Что касается проблем по кузову – то когда-то модель считалась чуть ли не эталоном по антикоррозийной обработке. К сожалению, теперь все не так оптимистично. Ржавых автомобилей много, особенно в низшей и даже средней ценовой категории.
Найти Alfa Romeo 156 без «жуков» можно. А вообще, сначала ржавеет модель на стыках сварных швов. Если процесс при осмотре замечен – лучше отказаться от приобретения. Такое «лечится» только полной разборкой салона, переваркой, обработкой и перекрашиванием. Масштабы впечатляют, как и стоимость, если отдавать машину на СТО.
Салон
Внутри Alfa Romeo 156 выглядит еще лучше, чем снаружи. Даже версии на «тряпке» смотрятся в разы дороже своей настоящей цены. Автомобиль радует непривычной приборной панелью с глубокими «колодцами» спидометра и тахометра.
Приборная панель тут специфическая, но эргономика радует. Фото: Youtube.com
Сиденья первого ряда с развитой боковой поддержкой. А если попадется кожаный салон, то там даже перфорация фирменная имеется. Какой еще недорогой автомобиль может похвастаться такой «фишкой»?
Но хватает и минусов:
✅ Сборка салона не самая качественная
✅ Кожа водительского сиденья часто протирается на левой боковине
✅ Сзади места откровенно мало для взрослых «полноразмерных» пассажиров
Еще можно отметить полный электропакет, кондиционер даже в самых бюджетных версиях. Вот только проводка старого итальянского автомобиля надежностью не отличается. Поэтому устранять неполадки нужно максимально быстро. Иначе они накопятся и потянут за собой крупные неприятности, включая проблемы с заводкой и даже возгорания.
Багажник у Alfa Romeo 156 есть, но объемами он не блещет. Что примечательно, у седана он больше, чем у универсала – 378 против 360 литров. Зато пятидверная модификация может похвастаться трансформацией салона. Тогда размеры багажного отделения увеличиваются до 1 180 литров. Это уже впечатляет.
Передние кресла дарят роскошь премиум-класса. Фото: Youtube.com
В седане есть только центральный лючок для узких длинномеров. А что, вы собрались в стильной «Альфе» перевозить строительные материалы? Это же моветон!
Двигатели
Моторы Alfa Romeo 156 – это самое интересное. Они бывают бензиновые и дизельные. Первые можно условно разделить на две категории – Twin Spark и V6 Busso. Последние представлены по сути одним силовым агрегатом с объемом 2,5 л. Очень редко попадается 3,2 литра, но это спортивная модификация, выпущенная ограниченной серией. Найти ее в России нереально.
По надежности – все Twin Spark отличаются общими чертами. Моторы оснащены вариаторами изменения фаз газораспределения и имеют по две свечи на цилиндр. Последние «платиновые» – это дорого.
Самыми надежными из Twin Spark считаются двигатели с объемами 1,6-1,8 литра. Только первый «не едет» со своими 120 л. с, поэтому брать такую «Альфу» не стоит. Как ни странно, но двухлитровый двигатель самый проблемный в линейке. 155 «лошадок» – это хорошо, но ресурс до капитального ремонта всего 250 тысяч километров в среднем.
Автомобиль в таком состоянии будет стоить около 400 тысяч рублей, не меньше. Фото: Youtube.com
Лучший двигатель среди Twin Spark – это 1,8 литра на 144 л. с. Теряем в динамике разгона, зато есть ресурс.
При осмотре двигатели не должны греметь, стучать, дымить и «дизелить». Есть у этих силовых агрегатов проблемы с течами масла. Моторы обязаны работать ровно – иначе потом замучаетесь искать причину и устранять ее.
Двигатели 2.5 литра V6 имеют мощность 192 л. с. С таким мотором Alfa Romeo 156 буквально летит. Но расход по городу 17,5 литра только по ТТХ легко выливается в «немного за 20».
Зато моторы надежнее Twin Spark, хотя в обслуживании дороже в разы. Не любят некачественное масло. Главное – это следить за системой охлаждения – двигатели чувствительны к перегревам, да и сами теплонагруженные.
Типичный двигатель Twin Spark. Фото: Youtube.com
Условно беспроблемные силовые агрегаты у Alfa Romeo 156 – это дизели. Не важно, 1,9 это или 2,4 литра – никаких «фирменных» болячек они не имеют. Разве что старые эти моторы. Да и дизель как-то не очень со спортивным имиджем модели ассоциируется. Мощность тут от 115 до 175 л. с.
Другие особенности
Коробки передач у Альфа Ромео 156 в основном встречаются механические. Они бывают на 5 или 6 ступеней. Надежные и беспроблемные агрегаты, только без масла работать не любят. Дифференциал у них изнашивается – это единственный минус.
После рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще более стильно. Фото: Youtube.com
Робот Selespeed – отдельный разговор. Лучше от него держаться подальше, если вкратце. Даже отличные результаты агрегата при диагностике не гарантируют проблем в будущем. Ремонт настолько дорог, что проще купить контрактную КПП, которая тоже в итоге подложит «свинью» рано или поздно.
Подвески Alfa Romeo 156 не для российских дорог. Ресурсом не отличаются, запчасти из бюджетного сегмента не любят. Если такие ставить – больше денег уйдет на саму замену.
Подводя итоги, можно отметить, что «Альфа» – это автомобиль для тех, кто любит создавать себе проблемы. Зато как она едет, особенно с двигателем 2,5! Хотя, расход бензина в 20 литров по городу способен вогнать в шок. Но никто и не обещал, что «итальянка» будет дешевая в содержании.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...