Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»
Бренд Alfa Romeo итальянский – в России этого достаточно, чтобы водители относились к машинам настороженно. Самое интересное, что большинство критиков ни разу не ездили на них. Но это не мешает регулярно и негативно высказываться про Альфа Ромео.
Редкие владельцы итальянских моделей делятся на две категории. Одни довольны Alfa Romeo, другие сетуют, что зря связались с «ломучим ведром с болтами и гайками». Но все сходятся во мнении, что автомобили с характером, отличаются заводной для «одноклассников» этого же объема динамикой.
А еще Alfa Romeo требовательна к обслуживанию и ремонту. Что касается деталей, то достать их несложно на распространенные модели.
Сегодня мы расскажем про недорогой и достаточно универсальный автомобиль в семействе Альфа Ромео. Это модель с индексом 156. Когда-то она собирала восторженные отзывы и премии в странах ЕС за дизайн. Да и сейчас пожилая «Альфа» выглядит как минимум необычно.
Цена Alfa Romeo 156 на рынке б/у в России начинается от 150 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры в идеальном состоянии и с тюнингом хотят 0,8 миллиона. В общем, если брать среднюю цену в 250 тысяч рублей, то автомобиль вполне доступный.
Стоит ли связываться? Сразу нужно отметить, что любая «Альфа» – это не то транспортное средство, которое поможет передвигаться экономично. Быстро – это да. Динамика для своего объема тоже отличная.
Но автомобиль будет требовать постоянного внимания и вложения денег. Конечно, суммы не астрономические – модель старая. Но ездить «до упора», как на немецких, японских и американских автомобилях тех же лет на «итальянке» точно не получится.
В идеале владелец Alfa Romeo 156 должен иметь:
✅ Гараж с ямой
✅ Полный набор инструментов для обслуживания и ремонта
✅ Время, чтобы приводить машину в чувство
✅ Терпение, дабы однажды не облить капризную «итальянку» бензином и не поджечь
Но автомобилю можно простить многое, стоит только проехать на нем, особенно с «топовыми» двигателями.
Начнем с внешности. Как правило, Alfa Romeo 156 нравится. Это нетипичный автомобиль, однозначно выделяющийся из транспортного потока. Сейчас ряд его черт не смотрится вызывающе, но в 1997 году они поражали.
Отсутствие боковых молдингов, замаскированные ручки открывания задних дверей, специфическая радиаторная решетка. В общем, достойная альтернатива БМВ третьей серии для тех, кто хочет выделяться.
Что касается проблем по кузову – то когда-то модель считалась чуть ли не эталоном по антикоррозийной обработке. К сожалению, теперь все не так оптимистично. Ржавых автомобилей много, особенно в низшей и даже средней ценовой категории.
Найти Alfa Romeo 156 без «жуков» можно. А вообще, сначала ржавеет модель на стыках сварных швов. Если процесс при осмотре замечен – лучше отказаться от приобретения. Такое «лечится» только полной разборкой салона, переваркой, обработкой и перекрашиванием. Масштабы впечатляют, как и стоимость, если отдавать машину на СТО.
Внутри Alfa Romeo 156 выглядит еще лучше, чем снаружи. Даже версии на «тряпке» смотрятся в разы дороже своей настоящей цены. Автомобиль радует непривычной приборной панелью с глубокими «колодцами» спидометра и тахометра.
Сиденья первого ряда с развитой боковой поддержкой. А если попадется кожаный салон, то там даже перфорация фирменная имеется. Какой еще недорогой автомобиль может похвастаться такой «фишкой»?
Но хватает и минусов:
✅ Сборка салона не самая качественная
✅ Кожа водительского сиденья часто протирается на левой боковине
✅ Сзади места откровенно мало для взрослых «полноразмерных» пассажиров
Еще можно отметить полный электропакет, кондиционер даже в самых бюджетных версиях. Вот только проводка старого итальянского автомобиля надежностью не отличается. Поэтому устранять неполадки нужно максимально быстро. Иначе они накопятся и потянут за собой крупные неприятности, включая проблемы с заводкой и даже возгорания.
Багажник у Alfa Romeo 156 есть, но объемами он не блещет. Что примечательно, у седана он больше, чем у универсала – 378 против 360 литров. Зато пятидверная модификация может похвастаться трансформацией салона. Тогда размеры багажного отделения увеличиваются до 1 180 литров. Это уже впечатляет.
В седане есть только центральный лючок для узких длинномеров. А что, вы собрались в стильной «Альфе» перевозить строительные материалы? Это же моветон!
Моторы Alfa Romeo 156 – это самое интересное. Они бывают бензиновые и дизельные. Первые можно условно разделить на две категории – Twin Spark и V6 Busso. Последние представлены по сути одним силовым агрегатом с объемом 2,5 л. Очень редко попадается 3,2 литра, но это спортивная модификация, выпущенная ограниченной серией. Найти ее в России нереально.
Самыми надежными из Twin Spark считаются двигатели с объемами 1,6-1,8 литра. Только первый «не едет» со своими 120 л. с, поэтому брать такую «Альфу» не стоит. Как ни странно, но двухлитровый двигатель самый проблемный в линейке. 155 «лошадок» – это хорошо, но ресурс до капитального ремонта всего 250 тысяч километров в среднем.
Лучший двигатель среди Twin Spark – это 1,8 литра на 144 л. с. Теряем в динамике разгона, зато есть ресурс.
При осмотре двигатели не должны греметь, стучать, дымить и «дизелить». Есть у этих силовых агрегатов проблемы с течами масла. Моторы обязаны работать ровно – иначе потом замучаетесь искать причину и устранять ее.
Зато моторы надежнее Twin Spark, хотя в обслуживании дороже в разы. Не любят некачественное масло. Главное – это следить за системой охлаждения – двигатели чувствительны к перегревам, да и сами теплонагруженные.
Условно беспроблемные силовые агрегаты у Alfa Romeo 156 – это дизели. Не важно, 1,9 это или 2,4 литра – никаких «фирменных» болячек они не имеют. Разве что старые эти моторы. Да и дизель как-то не очень со спортивным имиджем модели ассоциируется. Мощность тут от 115 до 175 л. с.
Коробки передач у Альфа Ромео 156 в основном встречаются механические. Они бывают на 5 или 6 ступеней. Надежные и беспроблемные агрегаты, только без масла работать не любят. Дифференциал у них изнашивается – это единственный минус.
Робот Selespeed – отдельный разговор. Лучше от него держаться подальше, если вкратце. Даже отличные результаты агрегата при диагностике не гарантируют проблем в будущем. Ремонт настолько дорог, что проще купить контрактную КПП, которая тоже в итоге подложит «свинью» рано или поздно.
Подвески Alfa Romeo 156 не для российских дорог. Ресурсом не отличаются, запчасти из бюджетного сегмента не любят. Если такие ставить – больше денег уйдет на саму замену.
Подводя итоги, можно отметить, что «Альфа» – это автомобиль для тех, кто любит создавать себе проблемы. Зато как она едет, особенно с двигателем 2,5! Хотя, расход бензина в 20 литров по городу способен вогнать в шок. Но никто и не обещал, что «итальянка» будет дешевая в содержании.
Редкие владельцы итальянских моделей делятся на две категории. Одни довольны Alfa Romeo, другие сетуют, что зря связались с «ломучим ведром с болтами и гайками». Но все сходятся во мнении, что автомобили с характером, отличаются заводной для «одноклассников» этого же объема динамикой.
А еще Alfa Romeo требовательна к обслуживанию и ремонту. Что касается деталей, то достать их несложно на распространенные модели.
Желательно искать экземпляр с целым кузовом. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про недорогой и достаточно универсальный автомобиль в семействе Альфа Ромео. Это модель с индексом 156. Когда-то она собирала восторженные отзывы и премии в странах ЕС за дизайн. Да и сейчас пожилая «Альфа» выглядит как минимум необычно.
Стоит ли связываться?
Цена Alfa Romeo 156 на рынке б/у в России начинается от 150 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры в идеальном состоянии и с тюнингом хотят 0,8 миллиона. В общем, если брать среднюю цену в 250 тысяч рублей, то автомобиль вполне доступный.
Выпускалась Alfa Romeo 156 с 1997 по 2007 годы. Есть модификации в кузове седан и универсал. Впрочем, последний не блещет объемом багажного отделения – спортивный имидж бренда обязывает.
Стоит ли связываться? Сразу нужно отметить, что любая «Альфа» – это не то транспортное средство, которое поможет передвигаться экономично. Быстро – это да. Динамика для своего объема тоже отличная.
Модификация в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Но автомобиль будет требовать постоянного внимания и вложения денег. Конечно, суммы не астрономические – модель старая. Но ездить «до упора», как на немецких, японских и американских автомобилях тех же лет на «итальянке» точно не получится.
В идеале владелец Alfa Romeo 156 должен иметь:
✅ Гараж с ямой
✅ Полный набор инструментов для обслуживания и ремонта
✅ Время, чтобы приводить машину в чувство
✅ Терпение, дабы однажды не облить капризную «итальянку» бензином и не поджечь
Но автомобилю можно простить многое, стоит только проехать на нем, особенно с «топовыми» двигателями.
Кузов
Начнем с внешности. Как правило, Alfa Romeo 156 нравится. Это нетипичный автомобиль, однозначно выделяющийся из транспортного потока. Сейчас ряд его черт не смотрится вызывающе, но в 1997 году они поражали.
Итальянцы даже универсал умудрились сделать стильным. Фото: Youtube.com
Отсутствие боковых молдингов, замаскированные ручки открывания задних дверей, специфическая радиаторная решетка. В общем, достойная альтернатива БМВ третьей серии для тех, кто хочет выделяться.
Что касается проблем по кузову – то когда-то модель считалась чуть ли не эталоном по антикоррозийной обработке. К сожалению, теперь все не так оптимистично. Ржавых автомобилей много, особенно в низшей и даже средней ценовой категории.
Найти Alfa Romeo 156 без «жуков» можно. А вообще, сначала ржавеет модель на стыках сварных швов. Если процесс при осмотре замечен – лучше отказаться от приобретения. Такое «лечится» только полной разборкой салона, переваркой, обработкой и перекрашиванием. Масштабы впечатляют, как и стоимость, если отдавать машину на СТО.
Салон
Внутри Alfa Romeo 156 выглядит еще лучше, чем снаружи. Даже версии на «тряпке» смотрятся в разы дороже своей настоящей цены. Автомобиль радует непривычной приборной панелью с глубокими «колодцами» спидометра и тахометра.
Приборная панель тут специфическая, но эргономика радует. Фото: Youtube.com
Сиденья первого ряда с развитой боковой поддержкой. А если попадется кожаный салон, то там даже перфорация фирменная имеется. Какой еще недорогой автомобиль может похвастаться такой «фишкой»?
Но хватает и минусов:
✅ Сборка салона не самая качественная
✅ Кожа водительского сиденья часто протирается на левой боковине
✅ Сзади места откровенно мало для взрослых «полноразмерных» пассажиров
Еще можно отметить полный электропакет, кондиционер даже в самых бюджетных версиях. Вот только проводка старого итальянского автомобиля надежностью не отличается. Поэтому устранять неполадки нужно максимально быстро. Иначе они накопятся и потянут за собой крупные неприятности, включая проблемы с заводкой и даже возгорания.
Багажник у Alfa Romeo 156 есть, но объемами он не блещет. Что примечательно, у седана он больше, чем у универсала – 378 против 360 литров. Зато пятидверная модификация может похвастаться трансформацией салона. Тогда размеры багажного отделения увеличиваются до 1 180 литров. Это уже впечатляет.
Передние кресла дарят роскошь премиум-класса. Фото: Youtube.com
В седане есть только центральный лючок для узких длинномеров. А что, вы собрались в стильной «Альфе» перевозить строительные материалы? Это же моветон!
Двигатели
Моторы Alfa Romeo 156 – это самое интересное. Они бывают бензиновые и дизельные. Первые можно условно разделить на две категории – Twin Spark и V6 Busso. Последние представлены по сути одним силовым агрегатом с объемом 2,5 л. Очень редко попадается 3,2 литра, но это спортивная модификация, выпущенная ограниченной серией. Найти ее в России нереально.
По надежности – все Twin Spark отличаются общими чертами. Моторы оснащены вариаторами изменения фаз газораспределения и имеют по две свечи на цилиндр. Последние «платиновые» – это дорого.
Самыми надежными из Twin Spark считаются двигатели с объемами 1,6-1,8 литра. Только первый «не едет» со своими 120 л. с, поэтому брать такую «Альфу» не стоит. Как ни странно, но двухлитровый двигатель самый проблемный в линейке. 155 «лошадок» – это хорошо, но ресурс до капитального ремонта всего 250 тысяч километров в среднем.
Автомобиль в таком состоянии будет стоить около 400 тысяч рублей, не меньше. Фото: Youtube.com
Лучший двигатель среди Twin Spark – это 1,8 литра на 144 л. с. Теряем в динамике разгона, зато есть ресурс.
При осмотре двигатели не должны греметь, стучать, дымить и «дизелить». Есть у этих силовых агрегатов проблемы с течами масла. Моторы обязаны работать ровно – иначе потом замучаетесь искать причину и устранять ее.
Двигатели 2.5 литра V6 имеют мощность 192 л. с. С таким мотором Alfa Romeo 156 буквально летит. Но расход по городу 17,5 литра только по ТТХ легко выливается в «немного за 20».
Зато моторы надежнее Twin Spark, хотя в обслуживании дороже в разы. Не любят некачественное масло. Главное – это следить за системой охлаждения – двигатели чувствительны к перегревам, да и сами теплонагруженные.
Типичный двигатель Twin Spark. Фото: Youtube.com
Условно беспроблемные силовые агрегаты у Alfa Romeo 156 – это дизели. Не важно, 1,9 это или 2,4 литра – никаких «фирменных» болячек они не имеют. Разве что старые эти моторы. Да и дизель как-то не очень со спортивным имиджем модели ассоциируется. Мощность тут от 115 до 175 л. с.
Другие особенности
Коробки передач у Альфа Ромео 156 в основном встречаются механические. Они бывают на 5 или 6 ступеней. Надежные и беспроблемные агрегаты, только без масла работать не любят. Дифференциал у них изнашивается – это единственный минус.
После рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще более стильно. Фото: Youtube.com
Робот Selespeed – отдельный разговор. Лучше от него держаться подальше, если вкратце. Даже отличные результаты агрегата при диагностике не гарантируют проблем в будущем. Ремонт настолько дорог, что проще купить контрактную КПП, которая тоже в итоге подложит «свинью» рано или поздно.
Подвески Alfa Romeo 156 не для российских дорог. Ресурсом не отличаются, запчасти из бюджетного сегмента не любят. Если такие ставить – больше денег уйдет на саму замену.
Подводя итоги, можно отметить, что «Альфа» – это автомобиль для тех, кто любит создавать себе проблемы. Зато как она едет, особенно с двигателем 2,5! Хотя, расход бензина в 20 литров по городу способен вогнать в шок. Но никто и не обещал, что «итальянка» будет дешевая в содержании.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...