Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»
804

Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»

Бренд Alfa Romeo итальянский – в России этого достаточно, чтобы водители относились к машинам настороженно. Самое интересное, что большинство критиков ни разу не ездили на них. Но это не мешает регулярно и негативно высказываться про Альфа Ромео.


Редкие владельцы итальянских моделей делятся на две категории. Одни довольны Alfa Romeo, другие сетуют, что зря связались с «ломучим ведром с болтами и гайками». Но все сходятся во мнении, что автомобили с характером, отличаются заводной для «одноклассников» этого же объема динамикой.

А еще Alfa Romeo требовательна к обслуживанию и ремонту. Что касается деталей, то достать их несложно на распространенные модели.

Alfa Romeo 156 – бюджетная «Феррари» по цене ветхого «Логана»Желательно искать экземпляр с целым кузовом. Фото: Youtube.com

Сегодня мы расскажем про недорогой и достаточно универсальный автомобиль в семействе Альфа Ромео. Это модель с индексом 156. Когда-то она собирала восторженные отзывы и премии в странах ЕС за дизайн. Да и сейчас пожилая «Альфа» выглядит как минимум необычно.

Стоит ли связываться?


Цена Alfa Romeo 156 на рынке б/у в России начинается от 150 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры в идеальном состоянии и с тюнингом хотят 0,8 миллиона. В общем, если брать среднюю цену в 250 тысяч рублей, то автомобиль вполне доступный.

Выпускалась Alfa Romeo 156 с 1997 по 2007 годы. Есть модификации в кузове седан и универсал. Впрочем, последний не блещет объемом багажного отделения – спортивный имидж бренда обязывает.

Стоит ли связываться? Сразу нужно отметить, что любая «Альфа» – это не то транспортное средство, которое поможет передвигаться экономично. Быстро – это да. Динамика для своего объема тоже отличная.

Модификация в кузове универсал. Фото: Youtube.com

Но автомобиль будет требовать постоянного внимания и вложения денег. Конечно, суммы не астрономические – модель старая. Но ездить «до упора», как на немецких, японских и американских автомобилях тех же лет на «итальянке» точно не получится.

В идеале владелец Alfa Romeo 156 должен иметь:

✅ Гараж с ямой
✅ Полный набор инструментов для обслуживания и ремонта
✅ Время, чтобы приводить машину в чувство
✅ Терпение, дабы однажды не облить капризную «итальянку» бензином и не поджечь

Но автомобилю можно простить многое, стоит только проехать на нем, особенно с «топовыми» двигателями.

Кузов


Начнем с внешности. Как правило, Alfa Romeo 156 нравится. Это нетипичный автомобиль, однозначно выделяющийся из транспортного потока. Сейчас ряд его черт не смотрится вызывающе, но в 1997 году они поражали.

Итальянцы даже универсал умудрились сделать стильным. Фото: Youtube.com

Отсутствие боковых молдингов, замаскированные ручки открывания задних дверей, специфическая радиаторная решетка. В общем, достойная альтернатива БМВ третьей серии для тех, кто хочет выделяться.

Что касается проблем по кузову – то когда-то модель считалась чуть ли не эталоном по антикоррозийной обработке. К сожалению, теперь все не так оптимистично. Ржавых автомобилей много, особенно в низшей и даже средней ценовой категории.

Найти Alfa Romeo 156 без «жуков» можно. А вообще, сначала ржавеет модель на стыках сварных швов. Если процесс при осмотре замечен – лучше отказаться от приобретения. Такое «лечится» только полной разборкой салона, переваркой, обработкой и перекрашиванием. Масштабы впечатляют, как и стоимость, если отдавать машину на СТО.

Салон


Внутри Alfa Romeo 156 выглядит еще лучше, чем снаружи. Даже версии на «тряпке» смотрятся в разы дороже своей настоящей цены. Автомобиль радует непривычной приборной панелью с глубокими «колодцами» спидометра и тахометра.

Приборная панель тут специфическая, но эргономика радует. Фото: Youtube.com

Сиденья первого ряда с развитой боковой поддержкой. А если попадется кожаный салон, то там даже перфорация фирменная имеется. Какой еще недорогой автомобиль может похвастаться такой «фишкой»?

Но хватает и минусов:

✅ Сборка салона не самая качественная
✅ Кожа водительского сиденья часто протирается на левой боковине
✅ Сзади места откровенно мало для взрослых «полноразмерных» пассажиров

Еще можно отметить полный электропакет, кондиционер даже в самых бюджетных версиях. Вот только проводка старого итальянского автомобиля надежностью не отличается. Поэтому устранять неполадки нужно максимально быстро. Иначе они накопятся и потянут за собой крупные неприятности, включая проблемы с заводкой и даже возгорания.

Багажник у Alfa Romeo 156 есть, но объемами он не блещет. Что примечательно, у седана он больше, чем у универсала – 378 против 360 литров. Зато пятидверная модификация может похвастаться трансформацией салона. Тогда размеры багажного отделения увеличиваются до 1 180 литров. Это уже впечатляет.

Передние кресла дарят роскошь премиум-класса. Фото: Youtube.com

В седане есть только центральный лючок для узких длинномеров. А что, вы собрались в стильной «Альфе» перевозить строительные материалы? Это же моветон!

Двигатели


Моторы Alfa Romeo 156 – это самое интересное. Они бывают бензиновые и дизельные. Первые можно условно разделить на две категории – Twin Spark и V6 Busso. Последние представлены по сути одним силовым агрегатом с объемом 2,5 л. Очень редко попадается 3,2 литра, но это спортивная модификация, выпущенная ограниченной серией. Найти ее в России нереально.

По надежности – все Twin Spark отличаются общими чертами. Моторы оснащены вариаторами изменения фаз газораспределения и имеют по две свечи на цилиндр. Последние «платиновые» – это дорого.

Самыми надежными из Twin Spark считаются двигатели с объемами 1,6-1,8 литра. Только первый «не едет» со своими 120 л. с, поэтому брать такую «Альфу» не стоит. Как ни странно, но двухлитровый двигатель самый проблемный в линейке. 155 «лошадок» – это хорошо, но ресурс до капитального ремонта всего 250 тысяч километров в среднем.

Автомобиль в таком состоянии будет стоить около 400 тысяч рублей, не меньше. Фото: Youtube.com

Лучший двигатель среди Twin Spark – это 1,8 литра на 144 л. с. Теряем в динамике разгона, зато есть ресурс.

При осмотре двигатели не должны греметь, стучать, дымить и «дизелить». Есть у этих силовых агрегатов проблемы с течами масла. Моторы обязаны работать ровно – иначе потом замучаетесь искать причину и устранять ее.

Двигатели 2.5 литра V6 имеют мощность 192 л. с. С таким мотором Alfa Romeo 156 буквально летит. Но расход по городу 17,5 литра только по ТТХ легко выливается в «немного за 20».

Зато моторы надежнее Twin Spark, хотя в обслуживании дороже в разы. Не любят некачественное масло. Главное – это следить за системой охлаждения – двигатели чувствительны к перегревам, да и сами теплонагруженные.

Типичный двигатель Twin Spark. Фото: Youtube.com

Условно беспроблемные силовые агрегаты у Alfa Romeo 156 – это дизели. Не важно, 1,9 это или 2,4 литра – никаких «фирменных» болячек они не имеют. Разве что старые эти моторы. Да и дизель как-то не очень со спортивным имиджем модели ассоциируется. Мощность тут от 115 до 175 л. с.

Другие особенности


Коробки передач у Альфа Ромео 156 в основном встречаются механические. Они бывают на 5 или 6 ступеней. Надежные и беспроблемные агрегаты, только без масла работать не любят. Дифференциал у них изнашивается – это единственный минус.

После рестайлинга автомобиль стал выглядеть еще более стильно. Фото: Youtube.com

Робот Selespeed – отдельный разговор. Лучше от него держаться подальше, если вкратце. Даже отличные результаты агрегата при диагностике не гарантируют проблем в будущем. Ремонт настолько дорог, что проще купить контрактную КПП, которая тоже в итоге подложит «свинью» рано или поздно.

Подвески Alfa Romeo 156 не для российских дорог. Ресурсом не отличаются, запчасти из бюджетного сегмента не любят. Если такие ставить – больше денег уйдет на саму замену.

Подводя итоги, можно отметить, что «Альфа» – это автомобиль для тех, кто любит создавать себе проблемы. Зато как она едет, особенно с двигателем 2,5! Хотя, расход бензина в 20 литров по городу способен вогнать в шок. Но никто и не обещал, что «итальянка» будет дешевая в содержании.
А вам нравится Alfa Romeo 156?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...