Раллийная «Таврия» – этот автомобиль не уступал Lada EVA
1 695

Раллийная «Таврия» – этот автомобиль не уступал Lada EVA

Автомобили марки ЗАЗ, они же «Запорожцы», никогда не отличались спортивным характером. Вот проходимость у них была высокая, в первую очередь за счет легкости и заднемоторной компоновки. Плоское днище позволяло скользить по глине. А как «Запорожец» на горки взбирался грязные без асфальта – даже сейчас вспоминается. Только по части дизайна ЗАЗ был далеко позади. А ведь начало удалось – знаменитый «Горбатый» ценится за «фиатовскую» внешность. Но потом «Запорожцы» стали больше похожи на уродливые коробочки. «Ушастый» еще имел какие-то свои «фишки» вроде воздухозаборников-карманов. Но следующая модификация окончательно превратила ЗАЗ в самый уродливый советский серийный легковой автомобиль.

Казалось, что спасти «Запорожец» невозможно. Впрочем, заводу это было и не нужно – автомобили в СССР все равно покупали. И даже на ЗАЗ приходилось ждать заветную открытку по почте. Но вот появилась «Таврия». Это был инновационный для ЗАЗ автомобиль, явно ориентирующийся на ВАЗ-2108 как по дизайну, так и техническим параметрам. Кстати, некоторые «Таврии» уже на заводе комплектовались «восьмерочными» моторами. А еще существовали раллийные версии ЗАЗ-1102. Как раз такой автомобиль покажет автор канала «Oleg AC». Мощность данного экземпляра поражает даже по сегодняшним меркам – 217 л. с.
А вы вспоминаете автомобили ЗАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....