Ми-2 – популярный советский вертолет, выпускаемый в Польше
3 240

Ми-2 – популярный советский вертолет, выпускаемый в Польше

Советские вертолеты не отличались разнообразием, особенно в 50-х годах. Но народному хозяйству требовалась такая техника. Она позволяла наладить сообщение с самыми отдаленными населенными пунктами. Особенно ценили «стрекозы» жители Крайнего Севера. Почта, продукты, ученые, врачи, поездки в крупные города – это далеко не полный список того, что доставлял вертолет. Главной моделью конца 50-х был Ми-1. Но уже в те годы он устарел. Основной минус этого вертолета – поршневой двигатель. Стране требовалась новая модель и ею стал Ми-2. Главной особенностью стали два газотурбинных мотора. Кстати, Ми-2 до 1971 года был единственным серийным вертолетом с парой силовых агрегатов.

В процессе разработки инженеры старались максимально упростить себе задачу. Плюс «сверху» требовали скорее запустить Ми-2 в серию. Поэтому при создании вертолета использовали узлы и агрегаты от предыдущей модели – Ми-1. Неизвестно почему, но производство решили наладить в Польше. Местные конструкторы захотели выделиться хотя бы собственным названием. Вертолет должен был получить имя «Марабу», но советская сторона настояла на преемственности. Поэтому модель вошла в историю как Ми-2. Кстати, многие эксперты сейчас утверждают, что польская сборка пошла на пользу. А расскажет про вертолет автор канала «SkyShips».
А вы когда-нибудь летали на вертолете?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....