Как наверняка повысить компрессию и давление масла? Для этого нужно уменьшить зазор между такими соприкасающимися элементами, как, например, шейки коленчатого вала и вкладыши, стенки цилиндров и поршневые кольца. Если мотор прошел далеко за 150 тыс. км, то изнашиваются не только вкладыши, кольца но и распределительный, коленчатый вал, а также цилиндры. Нужно уменьшить их диаметр и увеличить «обхват» шеек, кулачков.
Как это сделать? Один из способов – меднение. Суть метода в том, что детали двигателя – коленвал и распредвал, а также стенки цилиндров обрабатываются специальным составом, содержащим этот металл. При его взаимодействии со сталью происходит реакция, в результате которой частицы меди оседают на кулачках распределительного и шейках коленчатого валов, стенках цилиндров. Остается только вместе с ребятами-энтузиастами от канала «Гараж 54» проверить: так ли это на самом деле, как уверяет производитель восстанавливающего состава?
Для эксперимента взяли порядком изношенный «жигулевский» двигатель, где изначально замерили компрессию (она была равна 6-ти), давление масла, которое на холостых приблизилось к нулю. Ну что ж: разбираем движок, медним валы и цилиндры, опять собираем конструкцию. Все ставим на место и снова замеряем характеристики: то же давление масла и компрессию. И каков результат? Смотрите видео!
Советский трелевочный трактор ТДТ-40
Для нужд лесозаготовителей требовалась специальная техника. Лучшим вариантом в 60-х стал трелевочный трактор ТДТ-40....