Напомним, что такие двигатели сейчас ставят на Sukhoi Superjet New. Они разрабатывались специально для замены французских SAM146. Судя по предоставленным техническим характеристикам, российский авиамотор с новым газогенератором минимум на 3 % экономичнее зарубежных аналогов. В первую очередь разговор про SAM146.
Стоит отметить, что переделка Ил-112В под использование реактивных двигателей – это сложная работа. Инженерам придется вносить массу изменений в конструкцию, начиная от топливной системы, заканчивая бортовой электроникой.
Интересно, как будет выглядеть модель с реактивными двигателями. Фото: Youtube.com
Неофициально считалось, что проект Ил-112В уже заброшен. Дескать, Россия отказалась от этого самолета еще пару лет назад. Но в июне 2023 года глава Минпромторга заявил, что модель подвергнут глубокой модернизации. Она коснется двигателей и конструкции крыла. Только сейчас понятно, насколько глобальные изменения имелись ввиду.
Использование авиамоторов ПД-8 позволит поднять уровень Ил-112В сразу на несколько ступеней. Правда, эксперты уже сейчас высказывают сомнения, стоит ли вообще так делать. Ведь при установке новых двигателей нарушится развесовка самолета. Возможно, проще будет разработать модель на шасси чего-нибудь более подходящего, по крайней мере, реактивного.