Рожденная от дождя Maserati Berlinetta
Во всемирной истории автомобилестроения есть немало курьезных случаев. Иногда дизайн, создававшийся как для игры, становился мегапопулярным. Или двигатель, конструировавшийся для какой-то определенной модели, принес славу и популярность для другой. В других случаях в дело вмешивались силы природы. Подобное произошло и с автомобилем, о котором мы расскажем сегодня.
Если вернуться в историю автомобильных гонок на семь десятилетий назад, то мы увидим стильные, быстрые и красивые авто с одной общей деталью – открытым верхом. Да, кузов кабриолет был легче, удобнее, а пилот не парился в душной и тесной кабине. Вот только у всего есть и своя обратная сторона. Хорошо это проявилось в 1953 году.
В этих соревнованиях участвовали многие богатые гонщики. Специально для них готовились роскошные спорткары-кабриолеты. Гонку Mille Miglia того года сопровождали постоянные грозы и проливные дожди. Кто хоть раз в открытом кузове (или на мотоцикле) ездил по такой погоде, прекрасно поймут с каким «удовольствием» столкнулись все соревнующиеся пилоты. Выводы после этого сделали очень быстро, а на свет появился один из самых скоростных и красивых спорткаров середины 50-х.
Гоночный автомобиль Maserati A6 CS имел открытый верх. Поэтому, по требованию заказчиков, компании пришлось в срочном порядке предложить авто со стационарной защитой от непогоды. При этом имевшуюся базовую механическую часть оставили практически неизменной.
Предыстория его появления такова. В тот период кузовная компания Pininfarina готовилась к тому, чтобы подписать с итальянской Ferrari соглашение, которое обеспечило бы ей эксклюзивные права на производство корпусов для скоростных спорткаров. Договор уже почти вступил в силу, когда появилось выгодное предложение от Maserati.
Но, во-первых, оно носило разовый характер. А, во-вторых, совсем не хотелось ссориться с могущественным Энцо Феррари и терять такого перспективного клиента. Не оставалось ничего другого, как поступить по примеру своего знаменитого земляка, став «слугой двух господ». Вот только для осуществления задуманного проекта требовался надежный посредник. В его качестве выступил римский дилер Гульельмо Деи.
По хитрой схеме шасси гоночных Maserati A6 GCS/53 продали ему. А уже он, в свою очередь, сделал заказ компании Pininfarina на создание кузова с одним из самых красивых дизайнов в истории. Хотя товар был штучным, но предполагалось создание сразу четырех экземпляров стильного Berlinetta. Это название (озн. «небольшой седан») и позже использовалось для итальянских автомобилей дорожно-спортивной компоновки.
Получившиеся экземпляры сочетали в себе все черты настоящего гоночного спорткара. Ведь вся начинка от базового авто (за исключением корпуса, конечно же) присутствовала и в специальной версии. После создания оригинального кузова, результат произошел все ожидания. Получилась стилистически оптимальная конструкция с характерными деталями и спортивным шармом.
Первенец сотрудничества двух компаний получил порядковый номер «2056-й». Его представили широкой публике в конце 1953 года. Но в это время уже готовился к выпуску и следующий экземпляр – № 2057. В его конструкцию внесли некоторые изменения, чтобы придать еще большей стильности:
✅ более низкая крыша
✅ двойное ветровое стекло
✅ темно-синий кузов со светло-голубой крышей
Его представили на туринском салоне, где спорткар сопровождали неизменно восторженные отклики специалистов и рядовых любителей автомобильной техники. Но автомобиль поразил всех не только шикарным внешним видом. Очень скоро он показал свое совершенство и с другой стороны, когда пилот смог на нем одержать верх в римском Concorso Internazionale di Eleganza.
А вот первый автомобиль решили использовать для гонок с открытым кузовом. Поэтому его разобрали, переделав в spyder. Эти работы для команды Centro-Sud Team (Деи являлся ее фактическим владельцем) выполнила компания Fiandri. После этого автомобиль получил другой номер шасси – «2086-й». Все они имели прекрасные характеристики:
✅ лестничное шасси с колесной базой 2301 мм
✅ рядный шестицилиндровый атмосферник
✅ рабочий объем двигателя – 1985,6 куб. см
✅ мощность – 170 л. с
К этому можно добавить спортивную элегантность, типичный передок от Maserati и большую овальную решетку радиатора. Посередине которой, конечно же, любовался логотип Trident. Ну, и как сами можете видеть по цифрам, с характеристиками истинного спорткара – в придачу.
Уже в 1954 году Pininfarina смогла подготовить еще два аналогичных автомобиля. Эти кузова получили следующие номера № 2059 и № 2060. Первый из них представили на парижском автосалоне того года. Berlinetta №3 оказался окрашенным красный цвет. Стильности добавляла белая центральная полоса. Потом появился последний автомобиль ограниченной серии, имевший ту же окраску, но с синей полосой по центру. После этого выпуск кузовов был прекращен, но только не история самих автомобилей.
Первый из Berlinetta продали графу Гравина ди Катания. Он сразу же заявил ее на участие в «Джиро ди Сицилия». К сожалению, там произошла серьезная авария с гибелью штурмана. Очень сильно пострадал и сам автомобиль, поэтому был возвращен компании-производителю. Там он проржавел до начала ажиотажа среди коллекционеров в 90-х годах прошлого века. Тогда ему подарили новую носовую часть, а в 1997 году вместе со всей заводской коллекцией продали с аукциона. Со следующего года Умберто Панини (приобретший всю коллекцию) выставил этот автомобиль в специально построенном музее.
Второй экземпляр во время соревнований доставлял своему владельцу Пьетро Пальмьери немало неудобств, из-за жары, тесноты и шума. Это привело (как уже упоминалось) к тому, что спорткар получил новый, открытый кузов Fantuzzi. А вот оригинальный оказался в руках Коррадо Купеллини (позже – Франко Ломбарди). Все завершилось его воссоединением с другим шасси от A6GCS/53.
Красный Berlinetta с белой полосой продали графу Альберто Маги Диллигенти. Он изменил цветовую гамму, применив белую отделку, а позже выставил на Mille Miglia 1955 года. Там он не смог добиться каких-либо заметных результатов, даже не войдя в первую сотню соревнующихся. После такой неудачи автомобиль вновь перекрасили в красный цвет. Череда долгих путешествий третьего Berlinetta завершилась за океаном, где его обнаружил Стэн Новак. Это шасси оказалось в самом первозданном виде из всех четырех. В 1999/2000 годах Дэвид Сидорик представил его в Пеббл-Бич (сначала – в оригинале, потом – в полностью отреставрированном виде).
Последний из этой серии экземпляр постигла судьба второго. Scuderia Centro Sud решила заменить оригинальный закрытый кузов на Fiandri Barchetta. Потом он так и использовался для гоночной школы этой компании. Но в 1970 году новым владельцем автомобиля стал граф Хубертс фон Доенхофф, который попытался вернуть спорткару условно первоначальный вид. Для этого производились попытки найти и выкупить кузов от второго экземпляра. После неудачи, новый хозяин заказал новый у английской Church Green Engineering. Попытка дальнейшей его продажи на лондонской распродаже в 2002 году более чем за полмиллиона фунтов стерлингов не увенчалась успехом.
Как видите, уникальные автомобили и сегодня не дают покоя коллекционерам. Так что даже построили еще две копии. Но оригинальных автомобилей было всего четыре, а два из них позже получили другие корпуса. Поэтому любители старины и дальше продолжают ожесточенную борьбу за возможность обладания одним из Berlinetta, несмотря на предлагаемые космические цены.
Если вернуться в историю автомобильных гонок на семь десятилетий назад, то мы увидим стильные, быстрые и красивые авто с одной общей деталью – открытым верхом. Да, кузов кабриолет был легче, удобнее, а пилот не парился в душной и тесной кабине. Вот только у всего есть и своя обратная сторона. Хорошо это проявилось в 1953 году.
Номер на борту – явное подтверждение гоночного прошлого. Фото: youtube.com
В этих соревнованиях участвовали многие богатые гонщики. Специально для них готовились роскошные спорткары-кабриолеты. Гонку Mille Miglia того года сопровождали постоянные грозы и проливные дожди. Кто хоть раз в открытом кузове (или на мотоцикле) ездил по такой погоде, прекрасно поймут с каким «удовольствием» столкнулись все соревнующиеся пилоты. Выводы после этого сделали очень быстро, а на свет появился один из самых скоростных и красивых спорткаров середины 50-х.
Похожая, но с жесткой крышей
Гоночный автомобиль Maserati A6 CS имел открытый верх. Поэтому, по требованию заказчиков, компании пришлось в срочном порядке предложить авто со стационарной защитой от непогоды. При этом имевшуюся базовую механическую часть оставили практически неизменной.
Maserati A6 GCS/53 Berlinetta появилась в том же 1953 году. В представленной модели имелись почти идеальные пропорции, к тому же, сопровождавшиеся очень элегантным внешним видом. Автомобиль быстро признали самым красивым в своем десятилетии (некоторые считают его одним из самых стильных во всей истории мирового автопрома).
Предыстория его появления такова. В тот период кузовная компания Pininfarina готовилась к тому, чтобы подписать с итальянской Ferrari соглашение, которое обеспечило бы ей эксклюзивные права на производство корпусов для скоростных спорткаров. Договор уже почти вступил в силу, когда появилось выгодное предложение от Maserati.
Но, во-первых, оно носило разовый характер. А, во-вторых, совсем не хотелось ссориться с могущественным Энцо Феррари и терять такого перспективного клиента. Не оставалось ничего другого, как поступить по примеру своего знаменитого земляка, став «слугой двух господ». Вот только для осуществления задуманного проекта требовался надежный посредник. В его качестве выступил римский дилер Гульельмо Деи.
По хитрой схеме шасси гоночных Maserati A6 GCS/53 продали ему. А уже он, в свою очередь, сделал заказ компании Pininfarina на создание кузова с одним из самых красивых дизайнов в истории. Хотя товар был штучным, но предполагалось создание сразу четырех экземпляров стильного Berlinetta. Это название (озн. «небольшой седан») и позже использовалось для итальянских автомобилей дорожно-спортивной компоновки.
Многие уверены, что на пьедестале ему самое место. Фото: youtube.com
Получившиеся экземпляры сочетали в себе все черты настоящего гоночного спорткара. Ведь вся начинка от базового авто (за исключением корпуса, конечно же) присутствовала и в специальной версии. После создания оригинального кузова, результат произошел все ожидания. Получилась стилистически оптимальная конструкция с характерными деталями и спортивным шармом.
Прекрасный дизайн и отличные характеристики
Первенец сотрудничества двух компаний получил порядковый номер «2056-й». Его представили широкой публике в конце 1953 года. Но в это время уже готовился к выпуску и следующий экземпляр – № 2057. В его конструкцию внесли некоторые изменения, чтобы придать еще большей стильности:
✅ более низкая крыша
✅ двойное ветровое стекло
✅ темно-синий кузов со светло-голубой крышей
Его представили на туринском салоне, где спорткар сопровождали неизменно восторженные отклики специалистов и рядовых любителей автомобильной техники. Но автомобиль поразил всех не только шикарным внешним видом. Очень скоро он показал свое совершенство и с другой стороны, когда пилот смог на нем одержать верх в римском Concorso Internazionale di Eleganza.
А вот первый автомобиль решили использовать для гонок с открытым кузовом. Поэтому его разобрали, переделав в spyder. Эти работы для команды Centro-Sud Team (Деи являлся ее фактическим владельцем) выполнила компания Fiandri. После этого автомобиль получил другой номер шасси – «2086-й». Все они имели прекрасные характеристики:
✅ лестничное шасси с колесной базой 2301 мм
✅ рядный шестицилиндровый атмосферник
✅ рабочий объем двигателя – 1985,6 куб. см
✅ мощность – 170 л. с
К этому можно добавить спортивную элегантность, типичный передок от Maserati и большую овальную решетку радиатора. Посередине которой, конечно же, любовался логотип Trident. Ну, и как сами можете видеть по цифрам, с характеристиками истинного спорткара – в придачу.
Типичная овальная решетка с логотипом. Фото: youtube.com
Уже в 1954 году Pininfarina смогла подготовить еще два аналогичных автомобиля. Эти кузова получили следующие номера № 2059 и № 2060. Первый из них представили на парижском автосалоне того года. Berlinetta №3 оказался окрашенным красный цвет. Стильности добавляла белая центральная полоса. Потом появился последний автомобиль ограниченной серии, имевший ту же окраску, но с синей полосой по центру. После этого выпуск кузовов был прекращен, но только не история самих автомобилей.
Красивые спорткары с яркой судьбой
Первый из Berlinetta продали графу Гравина ди Катания. Он сразу же заявил ее на участие в «Джиро ди Сицилия». К сожалению, там произошла серьезная авария с гибелью штурмана. Очень сильно пострадал и сам автомобиль, поэтому был возвращен компании-производителю. Там он проржавел до начала ажиотажа среди коллекционеров в 90-х годах прошлого века. Тогда ему подарили новую носовую часть, а в 1997 году вместе со всей заводской коллекцией продали с аукциона. Со следующего года Умберто Панини (приобретший всю коллекцию) выставил этот автомобиль в специально построенном музее.
Второй экземпляр во время соревнований доставлял своему владельцу Пьетро Пальмьери немало неудобств, из-за жары, тесноты и шума. Это привело (как уже упоминалось) к тому, что спорткар получил новый, открытый кузов Fantuzzi. А вот оригинальный оказался в руках Коррадо Купеллини (позже – Франко Ломбарди). Все завершилось его воссоединением с другим шасси от A6GCS/53.
Всегда найдутся желающие заснять стильного красавца. Фото: youtube.com
Красный Berlinetta с белой полосой продали графу Альберто Маги Диллигенти. Он изменил цветовую гамму, применив белую отделку, а позже выставил на Mille Miglia 1955 года. Там он не смог добиться каких-либо заметных результатов, даже не войдя в первую сотню соревнующихся. После такой неудачи автомобиль вновь перекрасили в красный цвет. Череда долгих путешествий третьего Berlinetta завершилась за океаном, где его обнаружил Стэн Новак. Это шасси оказалось в самом первозданном виде из всех четырех. В 1999/2000 годах Дэвид Сидорик представил его в Пеббл-Бич (сначала – в оригинале, потом – в полностью отреставрированном виде).
Последний из этой серии экземпляр постигла судьба второго. Scuderia Centro Sud решила заменить оригинальный закрытый кузов на Fiandri Barchetta. Потом он так и использовался для гоночной школы этой компании. Но в 1970 году новым владельцем автомобиля стал граф Хубертс фон Доенхофф, который попытался вернуть спорткару условно первоначальный вид. Для этого производились попытки найти и выкупить кузов от второго экземпляра. После неудачи, новый хозяин заказал новый у английской Church Green Engineering. Попытка дальнейшей его продажи на лондонской распродаже в 2002 году более чем за полмиллиона фунтов стерлингов не увенчалась успехом.
Он и сегодня держится на трассе более чем уверенно. Фото: youtube.com
Как видите, уникальные автомобили и сегодня не дают покоя коллекционерам. Так что даже построили еще две копии. Но оригинальных автомобилей было всего четыре, а два из них позже получили другие корпуса. Поэтому любители старины и дальше продолжают ожесточенную борьбу за возможность обладания одним из Berlinetta, несмотря на предлагаемые космические цены.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...