Такая неприятная для российских водителей новость на самом деле поможет отечественным производителям автомобилей. Причем не только АвтоВАЗу, но и множеству компаний, которые собирают китайские модели. Дело в том, что утильсбор заплатят все. Но тем, кто производит машины в России, его вернут.
Впрочем, изменения в первую очередь коснутся юридических лиц. Им придется платить сотни тысяч, а то и несколько миллионов рублей при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации. Для физических лиц утильсбор останется необременительным.
А может взять Ладу Весту прямо сейчас? Фото: Youtube.com
Хотя, и тут есть нюанс. Если гражданин РФ будет ввозить автомобиль с объемом двигателя более 3,0 литра, ему рассчитают платежи по тарифам для юридических лиц.
Обосновывается это тем, что такие машины, как правило, относятся к бизнес и премиум классам. Дескать, есть деньги на дорогой автомобиль, изволь рассчитаться по полному тарифу.
А еще появился рычаг давления на «перекупов». Человек, который заплатит утилизационный сбор по тарифам для физлиц, не должен продавать автомобиль минимум год. Если он это сделает – налог пересчитают как для юридических лиц.
Все это должно помочь отечественным автопроизводителям и сборщикам защититься от агрессивной политики китайских брендов. Плюс перемены в законодательстве уберут часть конкурентов, работающих по схеме параллельного импорта.