Запускаем движок от ГАЗ-ММ: получится или нет?
1 732

Запускаем движок от ГАЗ-ММ: получится или нет?

Знаменитую «полуторку» – ГАЗ-ММ и двигатель к ней выпускали, когда большинства уважаемых читателей еще не было на свете. Однако моторы и грузовики той поры сохранились. А что, если попробовать собрать из «родных» деталей такой движок и попытаться запустить?

Мастера из ролика, предложенного каналом «Студент МАДИ», как раз решили провести такой эксперимент. Правда, всех оригинальных запчастей найти не удалось: но это не беда: главное, раритетный блок, ГРМ, карбюратор, помпа и ГБЦ есть. А поршни и от УАЗа подойдут. Мотор тщательно чистим и моем, а потом красим, чтобы выглядел, как новый! Причем цвет – зеленый, как и должно быть. Все собираем и ставим по порядку. Прокладку под головку блока цилиндров, кстати, берем заводскую: такие ретро-запчасти делают и сейчас. Теперь нужно поставить «навеску» в виде карбюратора, стартера, трамблера, катушки зажигания, свечей и выхлопного коллектора с глушителем. А также сюда нужно приплюсовать систему охлаждения с радиатором. Не забываем и про подачу топлива из бака.

Испытания проводим на стенде, чтобы потом не было «заморочек» на автомобиле. И вот он, «момент истины»: старт двигателя, основная часть которого была выпущена много десятилетий назад. Жмем кнопку: запустится или нет? Смотрите ролик!
А вы что думаете о движках от ГАЗ-ММ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....