Советский мопед «Рига-30» – мечта подростков и туристов
9 952

Советский мопед «Рига-30» – мечта подростков и туристов

В Советском Союзе летом дети были предоставлены сами себе. Это не значит, что за ними вообще не следили, просто не контролировали на каждом шагу. Летом часть подростков уезжала к бабушкам и дедушкам в деревни. Делать там, по мнении современной молодежи, нечего. Но мы в то время находили себе занятия по душе, причем развлечений хватало. Для мальчишек самым интересным из них были велосипеды и мопеды. Первые доставались тем, кто помладше. А на мопедах ездили примерно лет с 12. Одной из самых интересных моделей была «Рига-30». Про нее и расскажет автор канала «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым».

Это типичный мини-мокик. Дизайн явно навеян популярной в Японии Honda Monkey. Интересно, что модель разрабатывалась не просто для взрослых, но еще и серьезных людей. Создатели серии «мини», а началась она с «Рига-26», считали, что мопед будут хранить в квартире и ездить на нем до автомобильной стоянки и обратно, сокращая временные затраты. Но советские реалии не позволяли автовладельцам передвигаться на таком «недоразумении». Зато по «Риге-30» сходили с ума подростки. А еще мопед оказался популярным у туристов. Благодаря компактным размерам, его получалось затянуть в электричку. Отъехав подальше от города, можно было выходить и наматывать десятки километров по лесным тропинкам.
А вы мечтали о мопеде в СССР?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....