Як-42 – красивый лайнер, который не смог
21 375

Як-42 – красивый лайнер, который не смог

Региональный реактивный лайнер Як-42, разработанный в конце 1970-х годов в ОКБ Яковлева, был без преувеличения надеждой советской авиации и потенциальной заменой для небезызвестного Ту-134. Однако, целая череда неприятных инцидентов и даже авиационных катастроф помешала самолету быстро просочиться в сферу массовых авиаперевозок в Советском Союзе. Несмотря на то, что в дальнейшем лайнер претерпел модернизацию и обрел некоторый коммерческий успех, 90-е годы со свойственной им разрухой вновь оставили перспективный лайнер на обочине индустрии.

За все время было произведено всего 187 экземпляров Як-42. Некоторые из них эксплуатируются по сей день, правда, в скромных по размерам авиакомпаниях и ряде государственных структур. Он проиграл в конкурентной борьбе ближнемагистральному пассажирскому самолету Sukhoi Superjet 100 и уступил востребованную по сей день нишу. Производство лайнера полностью остановлено.

На YouTube-канале «SkyShips» вышел ролик с подробной историей разработки и эксплуатации Як-42. В том числе автор уделил внимание предшественнику лайнера в лице Як-40. Предлагаем вам ознакомиться с видео и поделиться с нами своим мнением после просмотра.
Доводилось ли вам летать на Як-42?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....