Как советские пилоты смогли посадить Ту-124 с пассажирами на воду
4 582

Как советские пилоты смогли посадить Ту-124 с пассажирами на воду

Появление советского реактивного авиалайнера Ту-104 было встречено с восторгом. А как иначе – это же современный самолет, который оставил позади иностранные аналоги. Он был третьим в мире, но самым массовым во второй половине 50-х. Казалось, что старенькие поршневые самолеты обречены – их уберут. Даже Ил-12/14 отправят в лучшем случае на местные авиалинии. Не место этим «пропеллерным» в славной советской действительности! Проблема пришла, откуда не ждали. Оказалось, что многие аэродромы банально не годятся для Ту-104. Но возвращаться к старым моделям не стали. После указа Совета министров, в 1958 году были начаты работы по новой модели – Ту-124. Чтобы облегчить себе задачу, конструкторы решили укоротить Ту-104 и упростить его для удешевления производства.

Первый полет новый самолет совершил в 1962 году. Через пару лет началась его серийная эксплуатация. «Кастрюля» получилась достаточно удачной – всего выпущено 166 экземпляров. Конечно, не обходилось и без технических неполадок. Одним из самых уникальных случаев, закончившихся счастливо, стала посадка Ту-124 на воду в августе 1963 года. Ни один пассажир и посторонний зевака не пострадали. Произошло это лишь из-за профессионализма пилотов. А расскажет об этом автор канала «Про Авиацию».
Как вы думаете, повезло или пилоты могли бы повторить такую посадку?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....