Коленчатый вал: убираем вкладыши и ставим подшипники
6 774

Коленчатый вал: убираем вкладыши и ставим подшипники

Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда мотор «показал кулак»: шатун пробил блок и вышел наружу. А что, если заставить крутиться коленвал не на вкладышах, а на подшипниках? Тогда он вряд ли заклинит. Нет ничего невозможного: самые «упертые» мастера пытаются сотворить нечто подобное. У кого-то что-то получается, у кого-то – нет. Попробуем и мы, вместе со спецами на канале «Гараж 54».

Для образца возьмем коленчатый вал от «жигулевской классики» и подберем к его шейкам соответствующие подшипники. Правда, саму деталь придется выточить заново. Получился разборный коленчатый вал, по размерам аналогичный заводскому. После вставки подшипников приходится заниматься еще и сварочными работами, чтобы придать детали жесткость и сделать ее цельной.

«Статичные» испытания показали, что все работает: крутится, вертится. Были проблемы с шатунами, но их удалось подогнать. Теперь дело за малым: нужно установить «модернизированный» вал в двигатель и запустить его. Так и делаем. Мотор стартует почти сразу: звук необычный, мягковатый. Однако одно дело, когда движок работает на холостых оборотах, и другое – если под нагрузкой, на ходу. Ну что ж, выезжаем на простор. Как поведет себя автомобиль? Смотрите видео!
А вы что думаете о коленвале с подшипниками?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....