30-местный полностью электрический самолет начинает реальные испытания
7 914

30-местный полностью электрический самолет начинает реальные испытания

Аэропорт Мальмe готовится к ответственному моменту, который, возможно, войдет в историю мировой авиации. Полностью электрический самолет ES-30, рассчитанный на перевозку 30 пассажиров, станет центром внимания в ходе проведения новаторских испытаний именно в этом месте.


Все началось пять лет назад, когда Швеция запустила инновационный проект, направленный на развитие электрической авиации. На начальном этапе шведский стартап Heart Aerospace спроектировал и разработал машину, известную как ELISE 2. Это была 19 местная модель регионального авиалайнера.

Позже уже была представлена полномасштабная модель 30-местной версии оригинального электроавиалайнера ЕS-30. Ее испытания начнутся уже совсем скоро и будут проходить по двум основным направлениям: зарядка техники с использованием инфраструктуры аэропорта и операции по рулению. .

30-местный полностью электрический самолет начинает реальные испытанияСтендовые испытания моторов для ES-30 подтвердили их надежность. Фото: heartaerospace.com

ELISE 3 — это долгосрочный проект на который выделено 20 миллионов шведских крон, что эквивалентно 1,8 миллиона долларов, и его планируют завершить в 2025 году.

Известно, что 30-местный ES-30 обещает дальность полета в полностью электрическом режиме до 200 км. В случае уменьшения количества пассажиров или переходе на гибридно-электрическую силовую установку, дальность полета может быть резко увеличена до 800 км.

При этом, по утверждению производителя, их двигатель в 20 раз дешевле обычных турбовинтовых моторов того же размера, а затраты на его техническое обслуживание ниже практически в 100 раз.

По всей видимости, Шведская электрическая концепция смогла убедить потенциальных покупателей и привлекла внимание. По крайней мере в 2022 году United Airlines обязалась купить у Heart Aerospace 200 самолетов ES-19, оснащенных двигателями мощностью 400 кВт. Возможно, скоро последуют не меньшие заказы и на ELISE 3.

Похожие моторы стоят на ES-19. Фото: YouTube.com

На данный момент нет никакой конкретной информации о возможной стоимости как самого ES-30, так и расчетной себестоимости пассажироперевозок. Похоже, в погоне за низким углеродным следом экономическая целесообразность оказалась на втором плане. В случае успешных летных тестов и последующих заказов на модель, заявления производителя о финансовой привлекательности проекта получат практическое подтверждение. Мы будем следить за судьбой ES-30, чтобы вы одними из первых могли узнать о дальнейшей судьбе этого проекта.
Как думаете, пойдет ES-30 в серию?
  • Lilu
  • heartaerospace.com, YouTube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...