30-местный полностью электрический самолет начинает реальные испытания
Аэропорт Мальмe готовится к ответственному моменту, который, возможно, войдет в историю мировой авиации. Полностью электрический самолет ES-30, рассчитанный на перевозку 30 пассажиров, станет центром внимания в ходе проведения новаторских испытаний именно в этом месте.
Все началось пять лет назад, когда Швеция запустила инновационный проект, направленный на развитие электрической авиации. На начальном этапе шведский стартап Heart Aerospace спроектировал и разработал машину, известную как ELISE 2. Это была 19 местная модель регионального авиалайнера.
Позже уже была представлена полномасштабная модель 30-местной версии оригинального электроавиалайнера ЕS-30. Ее испытания начнутся уже совсем скоро и будут проходить по двум основным направлениям: зарядка техники с использованием инфраструктуры аэропорта и операции по рулению. .
ELISE 3 — это долгосрочный проект на который выделено 20 миллионов шведских крон, что эквивалентно 1,8 миллиона долларов, и его планируют завершить в 2025 году.
Известно, что 30-местный ES-30 обещает дальность полета в полностью электрическом режиме до 200 км. В случае уменьшения количества пассажиров или переходе на гибридно-электрическую силовую установку, дальность полета может быть резко увеличена до 800 км.
При этом, по утверждению производителя, их двигатель в 20 раз дешевле обычных турбовинтовых моторов того же размера, а затраты на его техническое обслуживание ниже практически в 100 раз.
По всей видимости, Шведская электрическая концепция смогла убедить потенциальных покупателей и привлекла внимание. По крайней мере в 2022 году United Airlines обязалась купить у Heart Aerospace 200 самолетов ES-19, оснащенных двигателями мощностью 400 кВт. Возможно, скоро последуют не меньшие заказы и на ELISE 3.
На данный момент нет никакой конкретной информации о возможной стоимости как самого ES-30, так и расчетной себестоимости пассажироперевозок. Похоже, в погоне за низким углеродным следом экономическая целесообразность оказалась на втором плане. В случае успешных летных тестов и последующих заказов на модель, заявления производителя о финансовой привлекательности проекта получат практическое подтверждение. Мы будем следить за судьбой ES-30, чтобы вы одними из первых могли узнать о дальнейшей судьбе этого проекта.
Все началось пять лет назад, когда Швеция запустила инновационный проект, направленный на развитие электрической авиации. На начальном этапе шведский стартап Heart Aerospace спроектировал и разработал машину, известную как ELISE 2. Это была 19 местная модель регионального авиалайнера.
Позже уже была представлена полномасштабная модель 30-местной версии оригинального электроавиалайнера ЕS-30. Ее испытания начнутся уже совсем скоро и будут проходить по двум основным направлениям: зарядка техники с использованием инфраструктуры аэропорта и операции по рулению. .
Стендовые испытания моторов для ES-30 подтвердили их надежность. Фото: heartaerospace.com
ELISE 3 — это долгосрочный проект на который выделено 20 миллионов шведских крон, что эквивалентно 1,8 миллиона долларов, и его планируют завершить в 2025 году.
Известно, что 30-местный ES-30 обещает дальность полета в полностью электрическом режиме до 200 км. В случае уменьшения количества пассажиров или переходе на гибридно-электрическую силовую установку, дальность полета может быть резко увеличена до 800 км.
При этом, по утверждению производителя, их двигатель в 20 раз дешевле обычных турбовинтовых моторов того же размера, а затраты на его техническое обслуживание ниже практически в 100 раз.
По всей видимости, Шведская электрическая концепция смогла убедить потенциальных покупателей и привлекла внимание. По крайней мере в 2022 году United Airlines обязалась купить у Heart Aerospace 200 самолетов ES-19, оснащенных двигателями мощностью 400 кВт. Возможно, скоро последуют не меньшие заказы и на ELISE 3.
Похожие моторы стоят на ES-19. Фото: YouTube.com
На данный момент нет никакой конкретной информации о возможной стоимости как самого ES-30, так и расчетной себестоимости пассажироперевозок. Похоже, в погоне за низким углеродным следом экономическая целесообразность оказалась на втором плане. В случае успешных летных тестов и последующих заказов на модель, заявления производителя о финансовой привлекательности проекта получат практическое подтверждение. Мы будем следить за судьбой ES-30, чтобы вы одними из первых могли узнать о дальнейшей судьбе этого проекта.
- Lilu
- heartaerospace.com, YouTube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...