Lancia Thema – престижная, но проблемная
В 80-е на европейском рынке легковых автомобилей задавали тон немцы и итальянцы. Молодежь того времени может без подготовки легко назвать такие марки, как «Мерседес», БМВ, «Альфа Ромео», «Феррари» или ФИАТ. Не последнее место там занимала и итальянская автомобильная компания Lancia.
Но к началу восьмого десятилетия прошлого века итальянцы понемногу начали отставать от более успешных западных немцев. Требовалось что-то особенное: популярное, надежное и не очень дорогое. Так начались работы над проектированием новой модели высшего среднего класса. Она получила внутризаводское обозначение Y9.
Чтобы все получилось максимально успешно, несколько итальянских компаний решили объединить свои творческие и технические возможности. Все силы были брошены на достижение конечного результата. Участниками грандиозного проекта стали FIAT, SAAB, Alfa Romeo и Lancia. В конечном счете, появились Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, разделившие общую платформу.
Несмотря на то, что две модели имели общую структуру, а с другими (Saab 9000 b Fiat Croma) – иные структурные сходства, все же каждый из них был оригинальным. Производители постарались, чтобы их модели сохранили некую специфичность, не уподобляясь цыплятам из инкубатора.
В самой Италии к концу десятилетия владение Lancia Thema среди ведущих политиков страны стало признаком хорошего тона. Или даже больше – доказательством состоятельности и веса во властной иерархии страны.
И эта традиция распространилась далеко за пределы «итальянского сапожка». Например, последний президент Чехословакии (и первый президент Чехии), знаменитый вдохновитель «социализма с человеческим лицом» тоже не остался в стороне. После своего восхождения на высшую ступень чешской иерархии власти Вацлав Гавел также обзавелся одним из самых роскошных авто того времени.
Немалую популярность и распространение эта модель получила и на постсоветском пространстве. Правда, владели ею представители нового зарождающего класса («новые русские») или российские политики 90-х. Да и автомобили, попадавшие в нашу страну, в основном, были уже не первой свежести. Вот только после скудности советского автопрома успешные россияне конца прошлого века с удовольствием садились в салон пусть и не нового, но роскошного итальянского автомобиля.
Понятно, что первое впечатления от любого автомобиля – это его внешний облик. Хорошими отзывами в этом отношении итальянцам надо благодарить известного дизайнера Джоржетто Джуджаро (Italdesign). А вот первым в линейке силовых агрегатов стал 2-литровый мотор с четырьмя цилиндрами и многоточечным впрыском топлива. Он стал базовым, впоследствии к нему добавились и другие: 165-сильный DOHC 8v, 150-сильный PRV и 2,5-литровый дизель мощностью 100 л. с.
Первоначальная популярность побудила создателей постоянно работать над усовершенствованием модели. В 1986 году компания представила версию Thema Station Wagon в кузове универсал. Базовый размер багажного отделения в нем составил 550 л. Его можно было увеличить за счет частично складывающихся задних сидений. Модификация ценилась за счет низкого погрузочного бортика и удобного доступа из салона в багажное отделения при помощи складывающихся подлокотников. Размеры основной версии оказались следующими:
✅ длина – 4,59 м
✅ ширина – 1,755 м
✅ высота – 1440 мм
✅ колесная база – 2660 мм
✅ запас топлива – 70 л
Последующие изменения последовали в 1988-м (другие фары, стопы и зеркала) и 1991 году (установка климат-контроля и обновленного силового агрегата). Но все это стало не перспективой дальнейшего развития модели, а последними попытками удержать уплывающий рынок сбыта.
Залогом постоянного устойчивого спроса являлись конструктивные особенности новинки. В первую очередь, имеется в виду очень эффективное использование внутреннего пространства. Это дало возможность получить очень вместительное и удобное багажное отделение. Ну, и конечно, высококачественная внутренняя начинка салона тоже сыграла не последнюю роль в поднятии статуса автомобиля и интереса потенциальных покупателей. Основными плюсами Lancia Thema можно считать:
✅ прекрасные ходовые качества
✅ имидж самой успешной марки в области спорта
✅ непревзойденные турбированные бензиновые двигатели
Линейка силовых агрегатов и впрямь была оптимальной для того времени, чего нельзя сказать об электрической части. Именно электроначинка стала «ахиллесовой пятой» успешной модели. С самого начала производства это проблема вылезла и не оставляла потребителей почти до самого завершения производства. И все это несмотря на то, что за электронику Lancia Thema отвечал очень серьезный и всемирноизвестный производитель – компания Bosch. Нарекания вызывали все компоненты электрической части автомобиля:
✅ главное реле
✅ блок питания управления
✅ компоненты электрораспределения
По этому поводу звучали частые жалобы и рекламации пользователей, но проблема вылезала вновь и вновь. Конечно, с ней сталкивалась только небольшая часть пользователей, но, как известно, даже небольшая ложка дегтя способна значительно повредить репутацию целой бочки меда. Тем более, что такая ложка оказалась не единственной.
Еще одним слабым местом автомобиля оказалась конструкция кузовной части. Нет, в плане нагрузок и дизайна все было на высоте. Слабое место проявилось лишь в процессе длительной эксплуатации, особенно, в агрессивной среде. Да, кузов Lancia Thema имел крайне низкую коррозионную устойчивость. Причем, здесь явно проявился «российский след».
К сожалению, листовой металл, поставляемый из нашей страны с середины 80-х до начала 90-х не выдерживал никакой критики. Впрочем, те, кому пришлось жить в то лихое время хорошо помнят, что автомобильные и прочие детали, изготовленные в тот период, имели ужасно короткий срок эксплуатации.
Металл-сырец, повсеместно применяемый в изготовлении запчастей, просто не мог обеспечить необходимые прочность, надежность и долговечность. Это привело к тому, что кузова итальянских автомобилей, изготовленные из некачественного листового металла, продемонстрировали очень высокую склонность к образованию коррозионных очагов. К 1992 году производители спохватились и отказались от некачественного листового металла, но было уже слишком поздно. Имидж модели оказался бесповоротно утраченным.
Если ко всему этому добавить сложное в обслуживании шасси и салонный пластик не самого высокого качества, то становится неудивительным тот факт, что первоначальный интерес быстро сошел на нет. Да, потенциальные покупатели, загоревшиеся от новинки середины 80-х, утратили запал, когда стали вылезать вышеуказанные недоработки. Тем более, что имелся очень похожий вариант автомобиля от Alfa Romeo. Со временем интерес переместился как раз в сторону «164-й» модели, а Thema заметно утратила свои позиции.
Производителям не оставалось ничего другого, как откликнуться на веяния рынка. Непопулярный в девятом десятилетии прошлого века автомобиль решили заменить на конвейере другой моделью. В 1994 году ее стала Kappa. За неполные 10 лет успели собрать 336476 седанов и 21096 универсалов.
Но к началу восьмого десятилетия прошлого века итальянцы понемногу начали отставать от более успешных западных немцев. Требовалось что-то особенное: популярное, надежное и не очень дорогое. Так начались работы над проектированием новой модели высшего среднего класса. Она получила внутризаводское обозначение Y9.
Lancia Thema 8.32 V8. Фото: youtube.com
Чтобы все получилось максимально успешно, несколько итальянских компаний решили объединить свои творческие и технические возможности. Все силы были брошены на достижение конечного результата. Участниками грандиозного проекта стали FIAT, SAAB, Alfa Romeo и Lancia. В конечном счете, появились Alfa Romeo 164 и Lancia Thema, разделившие общую платформу.
Lancia Thema, популярная у многих известных политиков
Несмотря на то, что две модели имели общую структуру, а с другими (Saab 9000 b Fiat Croma) – иные структурные сходства, все же каждый из них был оригинальным. Производители постарались, чтобы их модели сохранили некую специфичность, не уподобляясь цыплятам из инкубатора.
Lancia Thema, официально представленная в 1984 году, быстро завоевала широкую популярность. Удачный тип компоновки пришелся по душе многим бизнесменам и известным политикам.
В самой Италии к концу десятилетия владение Lancia Thema среди ведущих политиков страны стало признаком хорошего тона. Или даже больше – доказательством состоятельности и веса во властной иерархии страны.
И эта традиция распространилась далеко за пределы «итальянского сапожка». Например, последний президент Чехословакии (и первый президент Чехии), знаменитый вдохновитель «социализма с человеческим лицом» тоже не остался в стороне. После своего восхождения на высшую ступень чешской иерархии власти Вацлав Гавел также обзавелся одним из самых роскошных авто того времени.
Роскошная на то время приборная панель. Фото: youtube.com
Немалую популярность и распространение эта модель получила и на постсоветском пространстве. Правда, владели ею представители нового зарождающего класса («новые русские») или российские политики 90-х. Да и автомобили, попадавшие в нашу страну, в основном, были уже не первой свежести. Вот только после скудности советского автопрома успешные россияне конца прошлого века с удовольствием садились в салон пусть и не нового, но роскошного итальянского автомобиля.
Технические параметры, модификации и рестайлинг
Понятно, что первое впечатления от любого автомобиля – это его внешний облик. Хорошими отзывами в этом отношении итальянцам надо благодарить известного дизайнера Джоржетто Джуджаро (Italdesign). А вот первым в линейке силовых агрегатов стал 2-литровый мотор с четырьмя цилиндрами и многоточечным впрыском топлива. Он стал базовым, впоследствии к нему добавились и другие: 165-сильный DOHC 8v, 150-сильный PRV и 2,5-литровый дизель мощностью 100 л. с.
Силовой агрегат совместного производства. Фото: youtube.com
Первоначальная популярность побудила создателей постоянно работать над усовершенствованием модели. В 1986 году компания представила версию Thema Station Wagon в кузове универсал. Базовый размер багажного отделения в нем составил 550 л. Его можно было увеличить за счет частично складывающихся задних сидений. Модификация ценилась за счет низкого погрузочного бортика и удобного доступа из салона в багажное отделения при помощи складывающихся подлокотников. Размеры основной версии оказались следующими:
✅ длина – 4,59 м
✅ ширина – 1,755 м
✅ высота – 1440 мм
✅ колесная база – 2660 мм
✅ запас топлива – 70 л
Последующие изменения последовали в 1988-м (другие фары, стопы и зеркала) и 1991 году (установка климат-контроля и обновленного силового агрегата). Но все это стало не перспективой дальнейшего развития модели, а последними попытками удержать уплывающий рынок сбыта.
Уязвимые стороны автомобиля, приведшие к его снятию с конвейера
Залогом постоянного устойчивого спроса являлись конструктивные особенности новинки. В первую очередь, имеется в виду очень эффективное использование внутреннего пространства. Это дало возможность получить очень вместительное и удобное багажное отделение. Ну, и конечно, высококачественная внутренняя начинка салона тоже сыграла не последнюю роль в поднятии статуса автомобиля и интереса потенциальных покупателей. Основными плюсами Lancia Thema можно считать:
✅ прекрасные ходовые качества
✅ имидж самой успешной марки в области спорта
✅ непревзойденные турбированные бензиновые двигатели
Линейка силовых агрегатов и впрямь была оптимальной для того времени, чего нельзя сказать об электрической части. Именно электроначинка стала «ахиллесовой пятой» успешной модели. С самого начала производства это проблема вылезла и не оставляла потребителей почти до самого завершения производства. И все это несмотря на то, что за электронику Lancia Thema отвечал очень серьезный и всемирноизвестный производитель – компания Bosch. Нарекания вызывали все компоненты электрической части автомобиля:
✅ главное реле
✅ блок питания управления
✅ компоненты электрораспределения
По этому поводу звучали частые жалобы и рекламации пользователей, но проблема вылезала вновь и вновь. Конечно, с ней сталкивалась только небольшая часть пользователей, но, как известно, даже небольшая ложка дегтя способна значительно повредить репутацию целой бочки меда. Тем более, что такая ложка оказалась не единственной.
Еще одним слабым местом автомобиля оказалась конструкция кузовной части. Нет, в плане нагрузок и дизайна все было на высоте. Слабое место проявилось лишь в процессе длительной эксплуатации, особенно, в агрессивной среде. Да, кузов Lancia Thema имел крайне низкую коррозионную устойчивость. Причем, здесь явно проявился «российский след».
Дизайн автомобиль имел шикарный. Фото: youtube.com
К сожалению, листовой металл, поставляемый из нашей страны с середины 80-х до начала 90-х не выдерживал никакой критики. Впрочем, те, кому пришлось жить в то лихое время хорошо помнят, что автомобильные и прочие детали, изготовленные в тот период, имели ужасно короткий срок эксплуатации.
Металл-сырец, повсеместно применяемый в изготовлении запчастей, просто не мог обеспечить необходимые прочность, надежность и долговечность. Это привело к тому, что кузова итальянских автомобилей, изготовленные из некачественного листового металла, продемонстрировали очень высокую склонность к образованию коррозионных очагов. К 1992 году производители спохватились и отказались от некачественного листового металла, но было уже слишком поздно. Имидж модели оказался бесповоротно утраченным.
Если ко всему этому добавить сложное в обслуживании шасси и салонный пластик не самого высокого качества, то становится неудивительным тот факт, что первоначальный интерес быстро сошел на нет. Да, потенциальные покупатели, загоревшиеся от новинки середины 80-х, утратили запал, когда стали вылезать вышеуказанные недоработки. Тем более, что имелся очень похожий вариант автомобиля от Alfa Romeo. Со временем интерес переместился как раз в сторону «164-й» модели, а Thema заметно утратила свои позиции.
Lancia Kappa стала следующей моделью итальянского производителя. Фото: youtube.com
Производителям не оставалось ничего другого, как откликнуться на веяния рынка. Непопулярный в девятом десятилетии прошлого века автомобиль решили заменить на конвейере другой моделью. В 1994 году ее стала Kappa. За неполные 10 лет успели собрать 336476 седанов и 21096 универсалов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....