Принцип действия следующий: датчик определяет местоположение самоката и в реальном времени сверяется со специальной картой города. Она делится на «разноцветные» зоны, в каждой из которых установлен свой скоростной режим. Кроме принятого законом ограничения в 25 км/ч, планируется выделить разметку участков с пределом в 10, 15 и 20 км/ч.
Сильнее давить на «газ» в такой ситуации не поможет. Фото: YouTube.com
Когда самокат заезжает в такой сегмент, скорость программно блокируется. Выделять их получится с точностью до нескольких метров. Например, по улице вдоль многоэтажных домов можно ехать «с ветерком». А по другую их сторону действует правило дворовой зоны, поэтому разогнаться быстрее 10 км/ч не выйдет.
Ранее такие технологии уже испытывали, но они базировались на зарубежной GPS. Перевод на ГЛОНАСС сделает систему надежнее и гибче. Например, если где-то начинается стройка или проходят массовые мероприятия, отметить эту зону как потенциально опасную выйдет за несколько минут.