Как и чем заправляют авиалайнеры?
Перед полетом самолет готовят: этим занимается специальная аэродромная служба. И здесь один из важных моментов – заправка самолета топливом – авиационным керосином. Но процесс этот происходит совсем не так, как на автомобиле: приехал на АЗС, расплатился, воткнул «пистолет», залил горючее и уехал.
С авиалайнерами все по-иному. Для обеспечения топливом на аэродромах существует отдельная структура. Задача ее подразделений заключается в привозе, хранении, проверке качества и доставке керосина к самолетам. Мы можем наблюдать разве что последний этап: непосредственный залив горючего в баки. Канал «Авиасмотр» в своем ролике показывает все стадии процесса: начиная от нефтеперерабатывающего завода, проверки качества и до заправки в лайнер.
Видео записано в Шереметьево, на примере А321 и Boeing-777. И вот мы видим топливозаправщик, на цистерне которого крупными буквами выведено «ТС-1». Это марка авиакеросина. Кстати: а почему используют его, а не, например, бензин?и Главная причина проста: этот вид топлива имеет очень низкую, по сравнению с другими типами горючего, температуру замерзания. А ведь самолеты поднимаются на высоты до 10-12 км, где «столбик термометра опускается» до -55°. К тому же керосин обладает хорошими смазывающими свойствами. А как доставляется топливо от НПЗ в аэропорты? Думаете, только цистернами? Ничего подобного! Смотрите ролик, и вы узнаете еще много «секретов», связанных с заправкой самолетов.
С авиалайнерами все по-иному. Для обеспечения топливом на аэродромах существует отдельная структура. Задача ее подразделений заключается в привозе, хранении, проверке качества и доставке керосина к самолетам. Мы можем наблюдать разве что последний этап: непосредственный залив горючего в баки. Канал «Авиасмотр» в своем ролике показывает все стадии процесса: начиная от нефтеперерабатывающего завода, проверки качества и до заправки в лайнер.
Видео записано в Шереметьево, на примере А321 и Boeing-777. И вот мы видим топливозаправщик, на цистерне которого крупными буквами выведено «ТС-1». Это марка авиакеросина. Кстати: а почему используют его, а не, например, бензин?и Главная причина проста: этот вид топлива имеет очень низкую, по сравнению с другими типами горючего, температуру замерзания. А ведь самолеты поднимаются на высоты до 10-12 км, где «столбик термометра опускается» до -55°. К тому же керосин обладает хорошими смазывающими свойствами. А как доставляется топливо от НПЗ в аэропорты? Думаете, только цистернами? Ничего подобного! Смотрите ролик, и вы узнаете еще много «секретов», связанных с заправкой самолетов.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...