Как и чем заправляют авиалайнеры?
1 481

Как и чем заправляют авиалайнеры?

Перед полетом самолет готовят: этим занимается специальная аэродромная служба. И здесь один из важных моментов – заправка самолета топливом – авиационным керосином. Но процесс этот происходит совсем не так, как на автомобиле: приехал на АЗС, расплатился, воткнул «пистолет», залил горючее и уехал.

С авиалайнерами все по-иному. Для обеспечения топливом на аэродромах существует отдельная структура. Задача ее подразделений заключается в привозе, хранении, проверке качества и доставке керосина к самолетам. Мы можем наблюдать разве что последний этап: непосредственный залив горючего в баки. Канал «Авиасмотр» в своем ролике показывает все стадии процесса: начиная от нефтеперерабатывающего завода, проверки качества и до заправки в лайнер.

Видео записано в Шереметьево, на примере А321 и Boeing-777. И вот мы видим топливозаправщик, на цистерне которого крупными буквами выведено «ТС-1». Это марка авиакеросина. Кстати: а почему используют его, а не, например, бензин?и Главная причина проста: этот вид топлива имеет очень низкую, по сравнению с другими типами горючего, температуру замерзания. А ведь самолеты поднимаются на высоты до 10-12 км, где «столбик термометра опускается» до -55°. К тому же керосин обладает хорошими смазывающими свойствами. А как доставляется топливо от НПЗ в аэропорты? Думаете, только цистернами? Ничего подобного! Смотрите ролик, и вы узнаете еще много «секретов», связанных с заправкой самолетов.
А вы что думаете о заправке самолетов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....