Российские ученые нашли решение для увеличения мощности авиадвигателя без изменения массы
Эра принципиально новой авиации, работающей за счет движения тока, по всему миру набирает обороты. Ученые многих стран работают над реализацией сверхважной задачи по созданию высокопроизводительного электрического авиационного двигателя, способного совершить переворот в отрасли. Наши инженеры также не исключение.
Согласно общемировым критериям оценки готовности технологий, человечество в этом вопросе находится всего на пятой позиции из девяти. Так что время первого полета пассажирского электросамолета, возможно, уже не за горами. По оценкам некоторых экспертов, уже менее чем через пять лет мы сможем увидеть полноразмерный, полностью функциональный экземпляр, прошедший наземные испытания.
На этом фоне новая разработка специалистов Московского авиационного института, безусловно, также является важной вехой в реализации этого проекта, и однозначно заслуживает внимания. Оригинальная технология заключается в использовании сверхпроводников при производстве такой важной детали электромотора, как катушка. Именно они отвечают за основные характеристики мотора.
Применение новой технологии позволит кратно увеличить мощность электромотора, масса которого останется прежней. Принцип действия заключается в следующем: сверхпроводники способны пропускать более высокий ток, тем самым создается более сильное магнитное поле. Таким образом, удельная мощность двигателя с катушками из обычных проводников максимально может составить 5 кВт/кг, а уже для моторов со сверхтемпературными проводниками этот показатель способен увеличиться до 20 кВт/кг.
Немаловажным фактором, говорящим в пользу новой разработки, является возможность производить такие катушки полностью из российских материалов. К слову сказать, технология может применяться для любого электротранспорта, однако в настоящий момент упор идет все-же на авиационную отрасль.
Конечно, помимо явных преимуществ новой разработки, возникают и некоторые трудности. Например, стоит вопрос, как обеспечить постоянную температуру в -200 °C для нормального функционирования таких катушек. При этом у инженеров уже есть несколько вариантов решения этой задачи.
По-прежнему главным препятствием на пути создания полноценного авиалайнера на электротяге является большой вес аккумуляторных батарей. Но и этот вопрос, несомненно рано или поздно решится. А вы как думаете?
Согласно общемировым критериям оценки готовности технологий, человечество в этом вопросе находится всего на пятой позиции из девяти. Так что время первого полета пассажирского электросамолета, возможно, уже не за горами. По оценкам некоторых экспертов, уже менее чем через пять лет мы сможем увидеть полноразмерный, полностью функциональный экземпляр, прошедший наземные испытания.
На этом фоне новая разработка специалистов Московского авиационного института, безусловно, также является важной вехой в реализации этого проекта, и однозначно заслуживает внимания. Оригинальная технология заключается в использовании сверхпроводников при производстве такой важной детали электромотора, как катушка. Именно они отвечают за основные характеристики мотора.
Электрические двигатели в авиации уже не редкость. Фото: YouTube.com
Применение новой технологии позволит кратно увеличить мощность электромотора, масса которого останется прежней. Принцип действия заключается в следующем: сверхпроводники способны пропускать более высокий ток, тем самым создается более сильное магнитное поле. Таким образом, удельная мощность двигателя с катушками из обычных проводников максимально может составить 5 кВт/кг, а уже для моторов со сверхтемпературными проводниками этот показатель способен увеличиться до 20 кВт/кг.
Немаловажным фактором, говорящим в пользу новой разработки, является возможность производить такие катушки полностью из российских материалов. К слову сказать, технология может применяться для любого электротранспорта, однако в настоящий момент упор идет все-же на авиационную отрасль.
Сверхпроводимость достигается при низких температурах. Фото: YouTube.com
Конечно, помимо явных преимуществ новой разработки, возникают и некоторые трудности. Например, стоит вопрос, как обеспечить постоянную температуру в -200 °C для нормального функционирования таких катушек. При этом у инженеров уже есть несколько вариантов решения этой задачи.
По-прежнему главным препятствием на пути создания полноценного авиалайнера на электротяге является большой вес аккумуляторных батарей. Но и этот вопрос, несомненно рано или поздно решится. А вы как думаете?
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...