.d-md-none .d-lg-block bibimot

Российские ученые нашли решение для увеличения мощности авиадвигателя без изменения массы

Российские ученые нашли решение для увеличения мощности авиадвигателя без изменения массы
Эра принципиально новой авиации, работающей за счет движения тока, по всему миру набирает обороты. Ученые многих стран работают над реализацией сверхважной задачи по созданию высокопроизводительного электрического авиационного двигателя, способного совершить переворот в отрасли. Наши инженеры также не исключение.


Согласно общемировым критериям оценки готовности технологий, человечество в этом вопросе находится всего на пятой позиции из девяти. Так что время первого полета пассажирского электросамолета, возможно, уже не за горами. По оценкам некоторых экспертов, уже менее чем через пять лет мы сможем увидеть полноразмерный, полностью функциональный экземпляр, прошедший наземные испытания.

На этом фоне новая разработка специалистов Московского авиационного института, безусловно, также является важной вехой в реализации этого проекта, и однозначно заслуживает внимания. Оригинальная технология заключается в использовании сверхпроводников при производстве такой важной детали электромотора, как катушка. Именно они отвечают за основные характеристики мотора.

Российские ученые нашли решение для увеличения мощности авиадвигателя без изменения массыЭлектрические двигатели в авиации уже не редкость. Фото: YouTube.com

Применение новой технологии позволит кратно увеличить мощность электромотора, масса которого останется прежней. Принцип действия заключается в следующем: сверхпроводники способны пропускать более высокий ток, тем самым создается более сильное магнитное поле. Таким образом, удельная мощность двигателя с катушками из обычных проводников максимально может составить 5 кВт/кг, а уже для моторов со сверхтемпературными проводниками этот показатель способен увеличиться до 20 кВт/кг.

Немаловажным фактором, говорящим в пользу новой разработки, является возможность производить такие катушки полностью из российских материалов. К слову сказать, технология может применяться для любого электротранспорта, однако в настоящий момент упор идет все-же на авиационную отрасль.

Сверхпроводимость достигается при низких температурах. Фото: YouTube.com

Конечно, помимо явных преимуществ новой разработки, возникают и некоторые трудности. Например, стоит вопрос, как обеспечить постоянную температуру в -200 °C для нормального функционирования таких катушек. При этом у инженеров уже есть несколько вариантов решения этой задачи.

По-прежнему главным препятствием на пути создания полноценного авиалайнера на электротяге является большой вес аккумуляторных батарей. Но и этот вопрос, несомненно рано или поздно решится. А вы как думаете?

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, сверхпроводники помогут авиалайнерам стать электрическими?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Как и где заряжать электромобильПД-14: прорыв российского авиапрома