SEAT Ibiza: современная история
Испанская автомобильная компания SEAT предлагает в общей сложности 6 моделей: Leon, Ibiza, Tarraco, Leon, ST или Ateca. Средний хэтчбек с Пиренейского полуострова имеет 4,2-метровую длину, 2-метровую ширину и полутораметровую высоту. Ibiza немного уступает этим показателям: 4059 мм х 1942 мм х 1447 мм.
Эти автомобили отличаются от универсалов рядом особенностей, среди которых – отсутствие третьего ряда окон и меньший объем багажного отделения. В обоих случаях задняя дверь обеспечивает доступ к багажу. Хотя универсалы считаются более практичными, но их основное применение – сельская местность и небольшие городки. Компактный хэтчбек чаще покупают жители больших городов.
В одном из прошлых материалов мы уже затронули успешное начало истории модели Ibiza в середине 80-х прошлого столетия. С тех пор автомобиль подвергся ряду модернизаций и поколений. Востребованность модели подтверждается тем, что она выпускается по сей день.
После десятилетия развития создатели подошли к тому, что текущая конструкция себя полностью исчерпала. Требовались кардинальные перемены. В начале 90-х на повестке дня встал вопрос о создании второго поколения автомобиля.
Чтобы автомобиль имел возможность сборки различных модификаций, прибегли к использованию платформ и различных элементов от других марок автомобилей. Больше всего донорских деталей «подарил» для новинки Polo третьего поколения:
✅ платформа пола
✅ задняя ось
✅ детали интерьера
Кое-что пожертвовал и Golf III (переднюю ось и подвеску двигателя). Такой подход позволил испанцам в будущем предлагать клиентам на выбор обширную линейку бензиновых моторов (объемом от 1 до 2-х литров), мощность которых варьировалась в диапазоне 45/115 л. с. В добавок к этому имелся атмосферник и модель с применением турбонаддува. У обоих – объем двигателя 1,9 литра (мощностью соответственно 68 и 75 л. с.).
Шесть лет спустя, в рамках того же автосалона была представлена рестайлинговая модель Ibiza II. Изменилась не только внешность автомобиля, но и линейка силовых агрегатов. Так турбированная версия развивала уже до 150 л. с. Это увеличило максималку до 220 км/ч. После модернизации Ibiza второго поколения также подтвердила свои позиции самого популярного автомобиля марки Seat и проложила своему преемнику путь к дальнейшим успехам.
В это же время начинается история спорткара Ibiza GTI. Ее шестнадцатиклапанный 1,8-литровый мотор мог развивать максимальную мощность в 129 л. с. Эта махина давала возможность разгоняться до максимальных 206 км/ч (или за 8,9 секунды до первой «сотни»). К концу года появилась двухместная модификация и удлиненный седан. Все же главные успели этого поколения пришли со стороны гоночных трасс.
Популярные автомобильные соревнования часто становились наилучшей рекламой для множества известных марок. Не стала исключением и SEAT Ibiza II. Так в конце прошлого века спортивной версии автомобиля просто не было равных во время автогонок чемпионата мира FIA в классе 2-литровых спорткаров. Гегемония испанцев продолжалась с 1996 по 1998 годы.
Это, безусловно, придало популярности и серийной версии автомобиля. Молодежь, видевшая Ibiza Kit Car в деле, с готовностью покупала серийные версии GTI 16 V с таким же объемом двигателя. Лихачи были уверены, что тоже смогут ощутить прелесть по-настоящему «резкой» езды».
Гоночная версия с 270-сильным мотором смогла к концу гонки 1996 года занять лидирующее положение в своем классе, подвинув опытных чехов на Skoda Motosport. После этого испанцы праздновали победу на Сан-Ремо-97. Их хватило еще на год, после этого пиренейской экспансии пришел конец. В 1999 году еще «выстрелил» Тони Гардермейстер в Сан-Ремо, но на этапе в Швеции он стал лишь пятым.
Золотая пора испанских спорткаров осталась позади в новом тысячелетии. Но былые успехи увековечили – в вольфсбургском музее выставлен один из автомобилей, завоевывавший золотые медали чемпионатов мира. Но серийный выпуск Ibiza продолжился дальше.
Испанцы сохранили традицию представлять новые поколения в рамках открытых автосалонов. Только в 2001 году это была Болонья. Там представили третье поколение популярного автомобиля. В этот раз производители решить задействовать и бюджетный сегмент рынка.
Самая маломощная Ibiza III имела под капотом 54-сильный двигатель объемом всего 1,2 литра (в 2004 году снят с производства). Правда, в дальнейшем бюджетный вариант комплектовался более сильным мотором мощностью в 64 л. с. Мощностной ряд оказался самым широким в истории модели: пиковый двигатель мог развивать до 180 л. с.
В дальнейшем Ibiza III прекрасно зарекомендовала себя в престижном конкурсе WHAT CAR? на получение награды «Автомобиль года» с 2003 по 2005 год. Высокую котировку автомобиля подтвердили и краш-тесты Euro NCAP. Он завершил их с неплохими показателями – 26,42 балла (это позволило получить четыре звезды из пяти возможных). Вот некоторые техпараметры автомобиля:
✅ коэффициент сопротивления – 0,31
✅ объем багажника – 267 (при сложенном сидении 665/960) литров
✅ самый мощный двигатель линейки – 180 л. с.
Единственные небольшие изменения третье поколение претерпело в январе 2006 года. Тогда автомобиль оснастили новым передним бампером и крупной надписью на крышке багажника Ibiza. Хотя с 2008 года пришло время Ibiza IV, прежняя версия простояла вместе с ней на конвейере еще целый год.
Середина нулевых стала новым испытанием на прочность для испанской компании. Все же былые успехи придавали уверенности в своих силах, поэтому в 2008 году кризис удалось преодолеть. Это позволило представить публике обновленную версию модели – Ibiza IV.
К созданию дизайна новинки подошли очень скрупулезно, заручившись результатами исследования SportCoupe Bocanegra. Он получил одиозное название Arrow Design, после чего автомобиль представили на женевском автосалоне того года. Вновь использовано шасси от «старшего брата» Polo пятой генерации. В течении двух лет новинка обросла модификациями:
✅ 2008 год – 5-дверный хэтчбек (багажник объемом 292 литра)
✅ 2009 год – 3-дверный SportCoupe (багажник объемом 284 литра)
✅ 2010 год – практичный универсал Sport Tourer (сокращенно ST, 430-литровый багажник)
Среди силовых агрегатов появился целый ряд дизелей. Все они имели систему впрыска PD, или насос-форсунку. Правда с 2010 года его заменили на Common Rail. Это, соответственно, добавило новые силовые агрегаты в дизельную линейку.
С тех пор развитие модели продолжается дальше. В современном Ibiza IV полно новейших технологических решений. К примеру, сенсорный 9,2-дюймовый дисплей, предназначенный для удобного просмотра важной информации. Цифровая панель в 10,25 дюймов также предоставляет все данные о текущей поездке. Благодаря мощной аудиосистеме BeatsAudio каждая запись транслируется в первозданном качестве. Ну и немало внимания уделено безопасности.
Бортовой компьютер способен обнаружить движущиеся впереди автомобили и автоматически приглушить свет. Система способна оценивать степень усталости водителя. При необходимости – подается визуальный или звуковой сигнал о том, что пора сделать перерыв в пути. Функция Travel Assist автоматически удерживает вас на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и в пределах установленной скорости. Так что история SEAT Ibiza еще далека от своего конца. Да и зачем прекращать выпуск автомобиля, на который по-прежнему имеется неплохой спрос.
Эти автомобили отличаются от универсалов рядом особенностей, среди которых – отсутствие третьего ряда окон и меньший объем багажного отделения. В обоих случаях задняя дверь обеспечивает доступ к багажу. Хотя универсалы считаются более практичными, но их основное применение – сельская местность и небольшие городки. Компактный хэтчбек чаще покупают жители больших городов.
Второе поколение имело обтекаемую заднюю часть. Фото: youtube.com
В одном из прошлых материалов мы уже затронули успешное начало истории модели Ibiza в середине 80-х прошлого столетия. С тех пор автомобиль подвергся ряду модернизаций и поколений. Востребованность модели подтверждается тем, что она выпускается по сей день.
Второе поколения обновленной Ibiza
После десятилетия развития создатели подошли к тому, что текущая конструкция себя полностью исчерпала. Требовались кардинальные перемены. В начале 90-х на повестке дня встал вопрос о создании второго поколения автомобиля.
На проходившем в мае 1993 года барселонском автосалоне состоялся дебют Ibiza II. Модель стала более просторной (3,8-метровой), с обновленным дизайном. Изначально предполагалась вероятность ее выпуска в трех- или пятидверном варианте.
Чтобы автомобиль имел возможность сборки различных модификаций, прибегли к использованию платформ и различных элементов от других марок автомобилей. Больше всего донорских деталей «подарил» для новинки Polo третьего поколения:
✅ платформа пола
✅ задняя ось
✅ детали интерьера
Кое-что пожертвовал и Golf III (переднюю ось и подвеску двигателя). Такой подход позволил испанцам в будущем предлагать клиентам на выбор обширную линейку бензиновых моторов (объемом от 1 до 2-х литров), мощность которых варьировалась в диапазоне 45/115 л. с. В добавок к этому имелся атмосферник и модель с применением турбонаддува. У обоих – объем двигателя 1,9 литра (мощностью соответственно 68 и 75 л. с.).
Шесть лет спустя, в рамках того же автосалона была представлена рестайлинговая модель Ibiza II. Изменилась не только внешность автомобиля, но и линейка силовых агрегатов. Так турбированная версия развивала уже до 150 л. с. Это увеличило максималку до 220 км/ч. После модернизации Ibiza второго поколения также подтвердила свои позиции самого популярного автомобиля марки Seat и проложила своему преемнику путь к дальнейшим успехам.
1,4-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
В это же время начинается история спорткара Ibiza GTI. Ее шестнадцатиклапанный 1,8-литровый мотор мог развивать максимальную мощность в 129 л. с. Эта махина давала возможность разгоняться до максимальных 206 км/ч (или за 8,9 секунды до первой «сотни»). К концу года появилась двухместная модификация и удлиненный седан. Все же главные успели этого поколения пришли со стороны гоночных трасс.
Спортивные успехи второго поколения
Популярные автомобильные соревнования часто становились наилучшей рекламой для множества известных марок. Не стала исключением и SEAT Ibiza II. Так в конце прошлого века спортивной версии автомобиля просто не было равных во время автогонок чемпионата мира FIA в классе 2-литровых спорткаров. Гегемония испанцев продолжалась с 1996 по 1998 годы.
Это, безусловно, придало популярности и серийной версии автомобиля. Молодежь, видевшая Ibiza Kit Car в деле, с готовностью покупала серийные версии GTI 16 V с таким же объемом двигателя. Лихачи были уверены, что тоже смогут ощутить прелесть по-настоящему «резкой» езды».
В конце 90-х им не было равных. Фото: youtube.com
Гоночная версия с 270-сильным мотором смогла к концу гонки 1996 года занять лидирующее положение в своем классе, подвинув опытных чехов на Skoda Motosport. После этого испанцы праздновали победу на Сан-Ремо-97. Их хватило еще на год, после этого пиренейской экспансии пришел конец. В 1999 году еще «выстрелил» Тони Гардермейстер в Сан-Ремо, но на этапе в Швеции он стал лишь пятым.
Золотая пора испанских спорткаров осталась позади в новом тысячелетии. Но былые успехи увековечили – в вольфсбургском музее выставлен один из автомобилей, завоевывавший золотые медали чемпионатов мира. Но серийный выпуск Ibiza продолжился дальше.
Новое тысячелетие – новое поколение Ibiza III
Испанцы сохранили традицию представлять новые поколения в рамках открытых автосалонов. Только в 2001 году это была Болонья. Там представили третье поколение популярного автомобиля. В этот раз производители решить задействовать и бюджетный сегмент рынка.
Крупная надпись сразу бросается в глаза. Фото: youtube.com
Самая маломощная Ibiza III имела под капотом 54-сильный двигатель объемом всего 1,2 литра (в 2004 году снят с производства). Правда, в дальнейшем бюджетный вариант комплектовался более сильным мотором мощностью в 64 л. с. Мощностной ряд оказался самым широким в истории модели: пиковый двигатель мог развивать до 180 л. с.
В дальнейшем Ibiza III прекрасно зарекомендовала себя в престижном конкурсе WHAT CAR? на получение награды «Автомобиль года» с 2003 по 2005 год. Высокую котировку автомобиля подтвердили и краш-тесты Euro NCAP. Он завершил их с неплохими показателями – 26,42 балла (это позволило получить четыре звезды из пяти возможных). Вот некоторые техпараметры автомобиля:
✅ коэффициент сопротивления – 0,31
✅ объем багажника – 267 (при сложенном сидении 665/960) литров
✅ самый мощный двигатель линейки – 180 л. с.
Единственные небольшие изменения третье поколение претерпело в январе 2006 года. Тогда автомобиль оснастили новым передним бампером и крупной надписью на крышке багажника Ibiza. Хотя с 2008 года пришло время Ibiza IV, прежняя версия простояла вместе с ней на конвейере еще целый год.
Четвертое поколение, выпускающееся по сей день
Середина нулевых стала новым испытанием на прочность для испанской компании. Все же былые успехи придавали уверенности в своих силах, поэтому в 2008 году кризис удалось преодолеть. Это позволило представить публике обновленную версию модели – Ibiza IV.
К созданию дизайна новинки подошли очень скрупулезно, заручившись результатами исследования SportCoupe Bocanegra. Он получил одиозное название Arrow Design, после чего автомобиль представили на женевском автосалоне того года. Вновь использовано шасси от «старшего брата» Polo пятой генерации. В течении двух лет новинка обросла модификациями:
✅ 2008 год – 5-дверный хэтчбек (багажник объемом 292 литра)
✅ 2009 год – 3-дверный SportCoupe (багажник объемом 284 литра)
✅ 2010 год – практичный универсал Sport Tourer (сокращенно ST, 430-литровый багажник)
Среди силовых агрегатов появился целый ряд дизелей. Все они имели систему впрыска PD, или насос-форсунку. Правда с 2010 года его заменили на Common Rail. Это, соответственно, добавило новые силовые агрегаты в дизельную линейку.
С тех пор развитие модели продолжается дальше. В современном Ibiza IV полно новейших технологических решений. К примеру, сенсорный 9,2-дюймовый дисплей, предназначенный для удобного просмотра важной информации. Цифровая панель в 10,25 дюймов также предоставляет все данные о текущей поездке. Благодаря мощной аудиосистеме BeatsAudio каждая запись транслируется в первозданном качестве. Ну и немало внимания уделено безопасности.
В следующих поколения дизайн претерпел заметные изменения. Фото: youtube.com
Бортовой компьютер способен обнаружить движущиеся впереди автомобили и автоматически приглушить свет. Система способна оценивать степень усталости водителя. При необходимости – подается визуальный или звуковой сигнал о том, что пора сделать перерыв в пути. Функция Travel Assist автоматически удерживает вас на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и в пределах установленной скорости. Так что история SEAT Ibiza еще далека от своего конца. Да и зачем прекращать выпуск автомобиля, на который по-прежнему имеется неплохой спрос.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...