Первый в мире серийный среднемоторный автомобиль для дорог общего пользования – Djet
Размещение двигателя в середине шасси, часто ближе к задней части, было революционной идеей, которая значительно улучшила распределение веса и сделала управление спортивными автомобилями более точным и предсказуемым.
Вопреки распространенному мнению, эта идея возникла не в середине 20-го века, а гораздо раньше. Многие автомобильные историки склоняются к тому, что первой среднемоторной компоновкой был гоночный автомобиль Rennzweier, произведенный в 1900 году компанией Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriks-Gesellschaft AG (ныне известная как Татра). К 1950-м годам эта идея была усовершенствована, и в результате мир увидел несколько культовых гоночных авто, в первую очередь Porsche 550.
Примечательно, что «Порше 550» и другие подобные автомобили 1950-х годов были чистокровными гоночными, поэтому ни один из них не может претендовать на звание первого в мире серийного автомобиля со средним расположением двигателя. По этой причине это звание имеет крошечный двухместный автомобиль из Франции, который сегодня практически никому неизвестен.
Как и большинство хороших автомобильных историй, эта также началась с одного энтузиаста, который воплотил свою мечту в реальность созданием потрясающей машины. Его звали Рене Бонне, и он родился во Франции в 1904 году.
После трудного детства, которое вынудило его рано бросить школу и начать работать на ферме, он присоединился к французскому флоту. Затем играл в футбол за местную команду, но после того, как у него диагностировали туберкулез, он в итоге стал работать на свою недавно овдовевшую сестру. Она унаследовала небольшую авторемонтную мастерскую, которая по совместительству также была и дилерским центром.
Примечательно, что до того времени компании не удалось продать ни одной машины. Однако после появления Боннета, который был увлечен автомобилями с раннего возраста и обладал определенной харизмой, дела пошли в гору.
Заработав хорошие деньги, француз решил открыть собственный бизнес. В 1932 году Боннет купил небольшую кузовостроительную компанию La Maison Deutsch. Спустя пять лет Боннет в паре с Чарльзом Дойчем основали компанию Deutsch-Bonnet (DB) и начали строить одни из самых захватывающих гоночных автомобилей Франции, а также несколько эксклюзивных малосерийных дорожных автомобилей.
Партнерство закончилось в 1961 году, когда Дойч покинул компанию. Бонне же продолжил производство автомобилей и переименовал бизнес в Автомобили Рене Бонне.
Хотя разработка гоночных автомобилей по-прежнему была основным направлением деятельности компании, Боннет понял, что на продаже автомобилей для дорог общего пользования можно заработать гораздо больше.
Решение Боннет увидел в виде легкого двухместного авто, наделенного возможностями гоночных машин за счет конфигурации со средним расположением двигателя.
Новый автомобиль, получивший название Djet, был построен на основе стального каркаса шасси, похожего на тот, что использовался в гоночных автомобилях той эпохи. Он был довольно продвинутым для своего времени. Машина получила полностью независимую систему подвески с двойными А-образными рычагами, винтовыми пружинами, а также дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
Однако самой интересной его особенностью было расположение двигателя в средней части авто. При этом оснащение машины вышло довольно скромным даже для того времени. Новинка получила небольшой 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель от Renault. Изначально он был доступен в двух конфигурациях по мощности: в 71 и 79 л. с. В сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач, тоже от Renault, он передавал на задние колеса только 84 Н*м крутящего момента.
Это стало возможным благодаря кузовным панелям автомобиля, изготовленным из стекловолокна. Они были достаточно легкими, и сухой вес автомобиля составил всего 610 кг. На высоте была и аэродинамическая эффективность, коэффициент сопротивления достигал всего 0,27, что даже по современным меркам впечатляет.
В 1963 году Джет получил несколько улучшенную версию силовой установки. Новое оборудование увеличило мощность до 85 л. с. и сделало автомобиль быстрее на 5 км/ч. К тому же его выхлоп и рев мотора стали звучать так, как и подобает настоящим спортивным автомобилям.
Помимо дорожных автомобилей, Bonnet также разработал несколько версий Djet для соревнований. Эти автомобили также были оснащены двигателем Gordini, но он был усилен двумя верхними распредвалами, которые помогали им развивать мощность до 100 л. с. Один из этих Djet выступал в классе Experimental 1000 и смог смог прийти первым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1962 года.
Djet также использовался в качестве базы для другого успешного гоночного автомобиля Rene Bonnet под названием Aerodjet. Он был построен на более легком и жестком шасси с трубчатой пространственной рамой, оснащенной модернизированными панелями кузова, которые сделали его более аэродинамически эффективным. Эта машина также стала победителем гонки в Ле-Мане в 1963 году.
Даже не смотря на две победы в престижных соревнованиях, Djet в своем первоначальном «городском» обличии не был так востребован, как хотелось бы Боннету. К середине 1964 года компании удалось продать не более 180 дорожных версий, из-за чего она оказалась на грани банкротства. В итоге основатель продал предприятие промышленному конгломерату Matra, и новый владелец решил модернизировать дизайн.
Новая версия Джета после фейслифтинга стала немного длиннее и шире. С 1965 года модель была доступна в двух конфигурациях. Первой была Matra-Bonnet Djet, переименованная позже в Djet 5 Sport – модель начального уровня. Она оснащалась 1,2-литровым двигателем Renault Major мощностью 69 л. с.
Через год была представлена улучшенная версия, под названием Jet 6. Несмотря на то, что она оказалась самой тяжелой (740 кг), по мощности и скорости это была лучшая серийная версия.
Для этой модели Renault предоставила последнюю версию своего легендарного Gordini. Двигатель имел рабочий объем 1,3 литра и развивал мощность в 102 л. с. С новой силовой установкой Jet 6 стал разгоняться до немыслимых тогда 200 к\час, что в сочетании с его филигранной управляемостью сделало машину очень популярной.
Первый в мире дорожный автомобиль со средним расположением двигателя производился до конца 1967 года. За этот довольно короткий период было продано 1495 единиц.
Сегодня уцелевшие экземпляры Djet и Jet 6 можно купить по цене от 20 000 до 60 000 долларов, в зависимости от года выпуска и состояния. Несмотря на то, что многие забыли о них, в последнее время этими моделями активно стали интересоваться коллекционеры классических автомобилей. И теперь стоимость уцелевших Djet будет только расти.
Вопреки распространенному мнению, эта идея возникла не в середине 20-го века, а гораздо раньше. Многие автомобильные историки склоняются к тому, что первой среднемоторной компоновкой был гоночный автомобиль Rennzweier, произведенный в 1900 году компанией Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriks-Gesellschaft AG (ныне известная как Татра). К 1950-м годам эта идея была усовершенствована, и в результате мир увидел несколько культовых гоночных авто, в первую очередь Porsche 550.
Аэродинамика позволила Djet добиться высоких скоростей даже со скромными моторами. Фото: YouTube.com
Примечательно, что «Порше 550» и другие подобные автомобили 1950-х годов были чистокровными гоночными, поэтому ни один из них не может претендовать на звание первого в мире серийного автомобиля со средним расположением двигателя. По этой причине это звание имеет крошечный двухместный автомобиль из Франции, который сегодня практически никому неизвестен.
Более чем скромное начало из ничего
Как и большинство хороших автомобильных историй, эта также началась с одного энтузиаста, который воплотил свою мечту в реальность созданием потрясающей машины. Его звали Рене Бонне, и он родился во Франции в 1904 году.
После трудного детства, которое вынудило его рано бросить школу и начать работать на ферме, он присоединился к французскому флоту. Затем играл в футбол за местную команду, но после того, как у него диагностировали туберкулез, он в итоге стал работать на свою недавно овдовевшую сестру. Она унаследовала небольшую авторемонтную мастерскую, которая по совместительству также была и дилерским центром.
Устройство передних фар по конструкции напоминает Porshe.Фото: YouTube.com
Примечательно, что до того времени компании не удалось продать ни одной машины. Однако после появления Боннета, который был увлечен автомобилями с раннего возраста и обладал определенной харизмой, дела пошли в гору.
Заработав хорошие деньги, француз решил открыть собственный бизнес. В 1932 году Боннет купил небольшую кузовостроительную компанию La Maison Deutsch. Спустя пять лет Боннет в паре с Чарльзом Дойчем основали компанию Deutsch-Bonnet (DB) и начали строить одни из самых захватывающих гоночных автомобилей Франции, а также несколько эксклюзивных малосерийных дорожных автомобилей.
Первый в мире среднемоторный дорожный автомобиль
Партнерство закончилось в 1961 году, когда Дойч покинул компанию. Бонне же продолжил производство автомобилей и переименовал бизнес в Автомобили Рене Бонне.
Мотор не под капотом, а за сиденьем водителя. Фото: YouTube.com
Хотя разработка гоночных автомобилей по-прежнему была основным направлением деятельности компании, Боннет понял, что на продаже автомобилей для дорог общего пользования можно заработать гораздо больше.
Решение Боннет увидел в виде легкого двухместного авто, наделенного возможностями гоночных машин за счет конфигурации со средним расположением двигателя.
Простой, но инновационный дизайн
Новый автомобиль, получивший название Djet, был построен на основе стального каркаса шасси, похожего на тот, что использовался в гоночных автомобилях той эпохи. Он был довольно продвинутым для своего времени. Машина получила полностью независимую систему подвески с двойными А-образными рычагами, винтовыми пружинами, а также дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
С открытым верхом впечатления от вождения будут еще ярче. Фото: YouTube.com
Однако самой интересной его особенностью было расположение двигателя в средней части авто. При этом оснащение машины вышло довольно скромным даже для того времени. Новинка получила небольшой 1,1-литровый четырехцилиндровый двигатель от Renault. Изначально он был доступен в двух конфигурациях по мощности: в 71 и 79 л. с. В сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач, тоже от Renault, он передавал на задние колеса только 84 Н*м крутящего момента.
Первая версия Djet, представленная в 1962 году, могла развивать скорость порядка 177 км/ч.
Это стало возможным благодаря кузовным панелям автомобиля, изготовленным из стекловолокна. Они были достаточно легкими, и сухой вес автомобиля составил всего 610 кг. На высоте была и аэродинамическая эффективность, коэффициент сопротивления достигал всего 0,27, что даже по современным меркам впечатляет.
Больше мощности и гоночная версия, победившая в классе Ле-Ман
В 1963 году Джет получил несколько улучшенную версию силовой установки. Новое оборудование увеличило мощность до 85 л. с. и сделало автомобиль быстрее на 5 км/ч. К тому же его выхлоп и рев мотора стали звучать так, как и подобает настоящим спортивным автомобилям.
Из-за расположения мотора в острые повороты можно было входить на высоких скоростях. Фото: YouTube.com
Помимо дорожных автомобилей, Bonnet также разработал несколько версий Djet для соревнований. Эти автомобили также были оснащены двигателем Gordini, но он был усилен двумя верхними распредвалами, которые помогали им развивать мощность до 100 л. с. Один из этих Djet выступал в классе Experimental 1000 и смог смог прийти первым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1962 года.
Djet также использовался в качестве базы для другого успешного гоночного автомобиля Rene Bonnet под названием Aerodjet. Он был построен на более легком и жестком шасси с трубчатой пространственной рамой, оснащенной модернизированными панелями кузова, которые сделали его более аэродинамически эффективным. Эта машина также стала победителем гонки в Ле-Мане в 1963 году.
Стать моделью Матры
Даже не смотря на две победы в престижных соревнованиях, Djet в своем первоначальном «городском» обличии не был так востребован, как хотелось бы Боннету. К середине 1964 года компании удалось продать не более 180 дорожных версий, из-за чего она оказалась на грани банкротства. В итоге основатель продал предприятие промышленному конгломерату Matra, и новый владелец решил модернизировать дизайн.
Новая версия Джета после фейслифтинга стала немного длиннее и шире. С 1965 года модель была доступна в двух конфигурациях. Первой была Matra-Bonnet Djet, переименованная позже в Djet 5 Sport – модель начального уровня. Она оснащалась 1,2-литровым двигателем Renault Major мощностью 69 л. с.
Вид автомобиля сзади. Фото: YouTube.com
Через год была представлена улучшенная версия, под названием Jet 6. Несмотря на то, что она оказалась самой тяжелой (740 кг), по мощности и скорости это была лучшая серийная версия.
Для этой модели Renault предоставила последнюю версию своего легендарного Gordini. Двигатель имел рабочий объем 1,3 литра и развивал мощность в 102 л. с. С новой силовой установкой Jet 6 стал разгоняться до немыслимых тогда 200 к\час, что в сочетании с его филигранной управляемостью сделало машину очень популярной.
Первый в мире дорожный автомобиль со средним расположением двигателя производился до конца 1967 года. За этот довольно короткий период было продано 1495 единиц.
Достичь максимальных скоростей на этом авто можно только в специально отведенных для этого местах. Фото: YouTube.com
Сегодня уцелевшие экземпляры Djet и Jet 6 можно купить по цене от 20 000 до 60 000 долларов, в зависимости от года выпуска и состояния. Несмотря на то, что многие забыли о них, в последнее время этими моделями активно стали интересоваться коллекционеры классических автомобилей. И теперь стоимость уцелевших Djet будет только расти.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...