МАЗ-525 – родоначальник современных БелАЗов
1 665

МАЗ-525 – родоначальник современных БелАЗов

Карьерные самосвалы БелАЗ известны во всех странах бывшего Советского Союза. Большая часть произведенной в Беларуси техники идет на экспорт в Россию. Конечно, на качество самосвалов есть нарекания, но зато они дешевле зарубежных аналогов. А теперь, когда японская и американская техника ушла с нашего рынка, альтернативы БелАЗам нет. Китайские модели предлагаются, но им не доверяют. Хотя, в белорусских самосвалах тоже хватает деталей из Поднебесной.

Если разбираться, то «родился» БелАЗ вовсе не в БССР. Модель появилась в городе Ярославле. Там начали разрабатывать карьерный самосвал и почти довели проект до конца, по крайней мере, техническую документацию сделали. Но потом решили, что ЯАЗ нужно переквалифицировать на выпуск дизельных двигателей. А все разработки передали в Минск на МАЗ. Там и появилась модель с индексом 525. Кстати, кабину местные конструкторы придумали самостоятельно. Грузовик мог увезти 25 тонн. Ничем не примечательная цифра сейчас, но тогда она повергала в шок. Причем не только советских, но и зарубежных экспертов. Выпускать большими партиями МАЗ-525 не могли – на Минском автомобильном заводе для них банально не хватало места. В итоге карьерный самосвал передали в Жодино. Так и появился первый БелАЗ. А историю МАЗ-525 расскажет автор канала «AUTO VIDEO».
Видели когда-нибудь такой грузовик?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....