Форд Эксплорер 5 — автомобиль для семьи, бизнеса и отдыха
В указанный бюджет вписывается автомобиль пятого поколения, который выпускался в этом кузове с 2010 по 2015 год. Я искал себе вместительный и комфортный внедорожник для ежедневных поездок на работу и передвижений с семьей. Эксплорер соответствовал моим ожиданиям. Американцы сделали действительно большую машину.
Длина Эксплорера превышает 5 метров, а высота - 1,8. Весит он около 2,5 тонн. Внедорожник оборудован третьим рядом сидений, разложив которые вы сможете спокойно разместить внутри 6 пассажиров, и при этом каждый из них будет чувствовать себя вполне комфортно.
В случае, если дополнительные посадочные места не требуются, в вашем распоряжении будет багажник объемом 2285 л. Этого достаточно, чтобы перевозить большие вещи или просто много небольших предметов. Авто может быть оснащен V-образным атмосферным двигателем Cyclone объемом 3.5 и мощностью 294 л.с. либо 345 л.с. К нему прилагается автомат с возможностью ручного переключения передач и постоянный полный привод.
В описании модификаций на Авито можно найти и другие варианты двигателей – двухлитровый 240-сильный, или все тот же объем 3,5, но с мощностью – 249 и 360 лошадей. Существуют также переднеприводные экземпляры. Впрочем, как показывает практика, на российском рынке таких машин практически не бывает.
Как человек, владеющий авто с силовым агрегатом 294 л.с, скажу, что этой мощности хватает, но мотор слабее, этого было бы недостаточно.
Несмотря на то, что Эксплорер называют внедорожником, ожидать от него чудес на этом поприще не стоит. Давайте разберемся по порядку, почему не стоит заезжать на нем в глубокий сугроб, чащу или болото.
Во-первых, фактически этот автомобиль – просто большой семейный кроссовер. У него нет рамы, понижающих передач, а где-то даже существуют модификации, не оснащенные полным приводом. Это означает, что внедорожником его окрестили исключительно в маркетинговых целях и не более того.
Во-вторых, для таких приключений он попросту не предусмотрен конструктивно. Так, одно из его относительно слабых мест – это крестовина в карданном вале. Она может выйти из строя при сильном перегреве и нагрузках, на которые не рассчитана. К тому же на сильном бездорожье вы рискуете поломать бампер, ведь его не слишком предусмотрительно оборудовали низкой юбкой, закрепленной на простые пластмассовые клипсы. Пару раз я и сам ломал ее, но, к счастью, ремонт в сервисе обходился мне в 140 рублей.
Этот автомобиль вполне подходит для езды по заснеженным дворам, кочкам и легкой грязи, а еще на нем можно легко заезжать на бордюры, но это не делает его внедорожником.
Форд Эксплорер вполне можно назвать если не премиум-классом, то хотя бы автомобилем повышенной комфортности. Ездить на нем действительно приятно. Для этого здесь есть все: прекрасная динамика, которая сопровождается агрессивным рычанием V-образной шестерки, удобные кожаные сидения с электрорегулировкой и функцией памяти, панорамная крыша, а также великолепная система мультимедиа. И все-таки есть ряд мелочей, которые оставляют неприятное послевкусие.
Например, качественный и приятный пластик на верхней части панели сменяет твердая пластмасса снизу. В холода она замерзает и скрипит. А еще в машине вам предстоит столкнуться с небольшим набором архаизмов: вместо привычной системы старт-стоп двигатель запускается громоздким и неприглядным визуально ключом, под капотом отсутствуют пневмоупоры, а из дверей торчат старые добрые «чопики». А еще бак приходится открывать ключом, что, на мой взгляд, тоже неудобно.
Неприятно удивили и некоторые осовремененные решения. Так, все опции на панели, за исключением настройки громкости звука, регулируются с помощью сенсора. Это выглядит нестандартно и красиво, но не слишком комфортно в использовании. Дело в том, что управлять этим, находясь в движении, сложно, ведь найти нужную кнопку на ощупь невозможно. Отдельный вид удовольствия – это крохотная сенсорная кнопка аварийки, попасть по которой можно только после длительного привыкания к столь необычной эргономике. Поэтому, если вдруг вы пропустили на дороге Форд Эксплорер и не получили в ответ благодарное мигание, не спешите обижаться на водителя. Возможно, он просто не попал по кнопочке пальцем.
Еще один минус – это обзорность. Во-первых, арки между лобовым стеклом и дверью увеличивают слепую зону, а во-вторых, зеркала для столь массивной машины стоило бы сделать побольше.
И все-таки такие положительные моменты как, например, удобный круиз-контроль, система помощи при спуске с горы, двухзонный климат и возможность интеграции со всевозможными гаджетами, компенсируют все эти недостатки.
Еще одна любопытная штука – система Terrain Management, которая регулируется шайбой рядом с рычагом АКПП. Она работает в режимах «обычный», «грязь», «песок» и «снег». Не могу назвать ее очень полезной, но в целом при переключении автомобиль действительно меняет стиль езды. Пару раз во время сильных снегопадов мне доводилось ей пользоваться.
Качеству Эксплорера стоит отдать должное. Даже автомобили старше 10 лет ведут себя вполне достойно и не доставляют своим хозяевам особых хлопот. Как уже было сказано раньше, из строя может выйти крестовина. Чтобы этого избежать, следует своевременно менять масло в заднем мосту и не пытаться устраивать гонки по бездорожью.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что ходовая часть этого автомобиля требует особого ухода. Трудно назвать ее капризной, но большая масса может наложить свой отпечаток на стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы.
Как и на других кроссоверах массой более 2-х тонн, здесь необходимо внимательно относиться к замене тормозных колодок. Неоригинальные запчасти изнашиваются довольно быстро, так что менять их придется примерно каждые 15, а то и 10 тысяч км.
Еще одно слабое место, которое знакомо, пожалуй, всем фордоводам – кузов. ЛКП быстро покрывается сколами и гниет.
Заоблачных цен на запчасти и обслуживание пугаться не стоит. Отдельные позиции могут выйти «в копеечку», но в целом все довольно демократично. Например, катушка зажигания стоит здесь порядка 1700 рублей, а плановое ТО с заменой всех масел, фильтров и свечей обходится в 10-12 тысяч рублей.
Если не считать планового техобслуживания и расходников, то за 10 тысяч пробега я заменил упомянутую выше катушку зажигание и опорные подшипники, а еще отремонтировал климат-контроль задних пассажиров. В ближайшее время меня ожидает покраска и полировка кузова.
Кстати, любопытно, что мастера и производители рекомендуют заливать в бак АИ-92, расход которого составляет, по паспорту, порядка 11 литров в смешанном цикле.
А вот на налогах сэкономить не получится – за самый распространенный двигатель 294 л.с. придется отдавать дань в районе 45 тысяч рублей в год.
За полтора миллиона рублей можно купить кроссоверы чуть меньших размеров – например, я рассматривал Audi Q5 и Mersedec GLK. Можно приобрести и более комфортный, но «ломучий» Audi Q7 либо старенький Mersedec GL, эти варианты меня очень привлекали, но приобретать их я не рискнул. Пожалуй, основными конкурентами стоит считать такие машины как Kia Sorento, Mazda CX-5, Land Rover Discovery, а еще Mitsubishi Outlander, но они все уступают Эксплореру в комфорте и вместительности. А еще, на мой взгляд, они выглядят менее притягательно.
Как бы то ни было, Форд Эксплорер - яркий и комфортный представитель сегмента. Он может стать другом для большой семьи, представительским кроссовером, на котором не стыдно посетить деловую встречу, и динамичной, бодрой машиной для езды.
Но вот для чего он не предназначен – это для серьезного бездорожья. А еще для владения автомобилем придется смириться с парочкой странностей.
Большой и сильный
Длина Эксплорера превышает 5 метров, а высота - 1,8. Весит он около 2,5 тонн. Внедорожник оборудован третьим рядом сидений, разложив которые вы сможете спокойно разместить внутри 6 пассажиров, и при этом каждый из них будет чувствовать себя вполне комфортно.
В случае, если дополнительные посадочные места не требуются, в вашем распоряжении будет багажник объемом 2285 л. Этого достаточно, чтобы перевозить большие вещи или просто много небольших предметов. Авто может быть оснащен V-образным атмосферным двигателем Cyclone объемом 3.5 и мощностью 294 л.с. либо 345 л.с. К нему прилагается автомат с возможностью ручного переключения передач и постоянный полный привод.
Под капотом V-образный атмосферник 249 л.с. Фото автора
В описании модификаций на Авито можно найти и другие варианты двигателей – двухлитровый 240-сильный, или все тот же объем 3,5, но с мощностью – 249 и 360 лошадей. Существуют также переднеприводные экземпляры. Впрочем, как показывает практика, на российском рынке таких машин практически не бывает.
Как человек, владеющий авто с силовым агрегатом 294 л.с, скажу, что этой мощности хватает, но мотор слабее, этого было бы недостаточно.
Стоит ли лезть в грязь?
Несмотря на то, что Эксплорер называют внедорожником, ожидать от него чудес на этом поприще не стоит. Давайте разберемся по порядку, почему не стоит заезжать на нем в глубокий сугроб, чащу или болото.
Во-первых, фактически этот автомобиль – просто большой семейный кроссовер. У него нет рамы, понижающих передач, а где-то даже существуют модификации, не оснащенные полным приводом. Это означает, что внедорожником его окрестили исключительно в маркетинговых целях и не более того.
Во-вторых, для таких приключений он попросту не предусмотрен конструктивно. Так, одно из его относительно слабых мест – это крестовина в карданном вале. Она может выйти из строя при сильном перегреве и нагрузках, на которые не рассчитана. К тому же на сильном бездорожье вы рискуете поломать бампер, ведь его не слишком предусмотрительно оборудовали низкой юбкой, закрепленной на простые пластмассовые клипсы. Пару раз я и сам ломал ее, но, к счастью, ремонт в сервисе обходился мне в 140 рублей.
Небольшие сугробы автомобилю не страшны. Фото автора
Этот автомобиль вполне подходит для езды по заснеженным дворам, кочкам и легкой грязи, а еще на нем можно легко заезжать на бордюры, но это не делает его внедорожником.
Премиум-сегмент со своими странностями
Форд Эксплорер вполне можно назвать если не премиум-классом, то хотя бы автомобилем повышенной комфортности. Ездить на нем действительно приятно. Для этого здесь есть все: прекрасная динамика, которая сопровождается агрессивным рычанием V-образной шестерки, удобные кожаные сидения с электрорегулировкой и функцией памяти, панорамная крыша, а также великолепная система мультимедиа. И все-таки есть ряд мелочей, которые оставляют неприятное послевкусие.
Например, качественный и приятный пластик на верхней части панели сменяет твердая пластмасса снизу. В холода она замерзает и скрипит. А еще в машине вам предстоит столкнуться с небольшим набором архаизмов: вместо привычной системы старт-стоп двигатель запускается громоздким и неприглядным визуально ключом, под капотом отсутствуют пневмоупоры, а из дверей торчат старые добрые «чопики». А еще бак приходится открывать ключом, что, на мой взгляд, тоже неудобно.
Дизайн ключа скромноват. Фото автора
Неприятно удивили и некоторые осовремененные решения. Так, все опции на панели, за исключением настройки громкости звука, регулируются с помощью сенсора. Это выглядит нестандартно и красиво, но не слишком комфортно в использовании. Дело в том, что управлять этим, находясь в движении, сложно, ведь найти нужную кнопку на ощупь невозможно. Отдельный вид удовольствия – это крохотная сенсорная кнопка аварийки, попасть по которой можно только после длительного привыкания к столь необычной эргономике. Поэтому, если вдруг вы пропустили на дороге Форд Эксплорер и не получили в ответ благодарное мигание, не спешите обижаться на водителя. Возможно, он просто не попал по кнопочке пальцем.
Сенсорный дисплей и маленькая кнопка аварийки. Фото автора
Еще один минус – это обзорность. Во-первых, арки между лобовым стеклом и дверью увеличивают слепую зону, а во-вторых, зеркала для столь массивной машины стоило бы сделать побольше.
И все-таки такие положительные моменты как, например, удобный круиз-контроль, система помощи при спуске с горы, двухзонный климат и возможность интеграции со всевозможными гаджетами, компенсируют все эти недостатки.
Так выглядит салон Эксплорера. Фото автора
Еще одна любопытная штука – система Terrain Management, которая регулируется шайбой рядом с рычагом АКПП. Она работает в режимах «обычный», «грязь», «песок» и «снег». Не могу назвать ее очень полезной, но в целом при переключении автомобиль действительно меняет стиль езды. Пару раз во время сильных снегопадов мне доводилось ей пользоваться.
Надежен ли американец
Качеству Эксплорера стоит отдать должное. Даже автомобили старше 10 лет ведут себя вполне достойно и не доставляют своим хозяевам особых хлопот. Как уже было сказано раньше, из строя может выйти крестовина. Чтобы этого избежать, следует своевременно менять масло в заднем мосту и не пытаться устраивать гонки по бездорожью.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что ходовая часть этого автомобиля требует особого ухода. Трудно назвать ее капризной, но большая масса может наложить свой отпечаток на стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы.
Как и на других кроссоверах массой более 2-х тонн, здесь необходимо внимательно относиться к замене тормозных колодок. Неоригинальные запчасти изнашиваются довольно быстро, так что менять их придется примерно каждые 15, а то и 10 тысяч км.
Еще одно слабое место, которое знакомо, пожалуй, всем фордоводам – кузов. ЛКП быстро покрывается сколами и гниет.
Заоблачных цен на запчасти и обслуживание пугаться не стоит. Отдельные позиции могут выйти «в копеечку», но в целом все довольно демократично. Например, катушка зажигания стоит здесь порядка 1700 рублей, а плановое ТО с заменой всех масел, фильтров и свечей обходится в 10-12 тысяч рублей.
Если не считать планового техобслуживания и расходников, то за 10 тысяч пробега я заменил упомянутую выше катушку зажигание и опорные подшипники, а еще отремонтировал климат-контроль задних пассажиров. В ближайшее время меня ожидает покраска и полировка кузова.
Кстати, любопытно, что мастера и производители рекомендуют заливать в бак АИ-92, расход которого составляет, по паспорту, порядка 11 литров в смешанном цикле.
Климат-контроль задних пассажиров пришлось ремонтировать. Фото автора
А вот на налогах сэкономить не получится – за самый распространенный двигатель 294 л.с. придется отдавать дань в районе 45 тысяч рублей в год.
Что еще можно купить за эти деньги
За полтора миллиона рублей можно купить кроссоверы чуть меньших размеров – например, я рассматривал Audi Q5 и Mersedec GLK. Можно приобрести и более комфортный, но «ломучий» Audi Q7 либо старенький Mersedec GL, эти варианты меня очень привлекали, но приобретать их я не рискнул. Пожалуй, основными конкурентами стоит считать такие машины как Kia Sorento, Mazda CX-5, Land Rover Discovery, а еще Mitsubishi Outlander, но они все уступают Эксплореру в комфорте и вместительности. А еще, на мой взгляд, они выглядят менее притягательно.
Заключение
Как бы то ни было, Форд Эксплорер - яркий и комфортный представитель сегмента. Он может стать другом для большой семьи, представительским кроссовером, на котором не стыдно посетить деловую встречу, и динамичной, бодрой машиной для езды.
Но вот для чего он не предназначен – это для серьезного бездорожья. А еще для владения автомобилем придется смириться с парочкой странностей.
- Владислав Мымрин
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....