ЗиЛ ММЗ-555 – особенности строительного самосвала с кузовом типа «корыто»
6 752

ЗиЛ ММЗ-555 – особенности строительного самосвала с кузовом типа «корыто»

Советские грузовики ЗиЛ-130 были основными автомобилями на стройках. Не важно, в городе или на селе – машине всегда находилась работа. Самым популярными и востребованными были строительные самосвалы. Как правило, они оснащались специфическим типом кузова – в виде большого корыта. Форма появилась не просто так – она практически исключала просыпание или проливание строительных материалов. А еще в нем удобно возить бетон, не в глобальных масштабах, конечно. Я не помню, чтобы кому-то на дачу или в деревню приезжал «миксер», он же бетономешалка. Все заказывали «Зилок» с корытообразным кузовом. Раствора помещалось не особо много, но на заливку части фундамента силами семьи хватало.

До сих пор помню, как в 1980-х мне доводилось ездить в кабине этого грузовика. Просил отца договориться с шофером, чтобы он взял на пассажирское место. А сам папа ехал впереди на ВАЗ-2103, показывая дорогу на дачу. Ведь навигаторов тогда не существовало. А работать на ЗиЛ ММЗ-555 было прибыльно. Постоянно в кузове оставался «лишний» раствор, который с удовольствием брали дачники. Да и бензин получалось слить. Автор канала «Студия Настроения» расскажет об этом самосвале из юности и детства. Конечно, в ролике есть неточности, но зато сколько в нем ностальгии!
А вы помните ЗиЛ ММЗ-555?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....