ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» – советская микролитражка с мотоциклетным мотором
2 496

ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» – советская микролитражка с мотоциклетным мотором

Советские водители никогда не были избалованы обилием автомобилей. Сначала тех выпускали мало и стоили они слишком дорого. Как только жизнь наладилась, а промышленность стала выпускать доступные модели – началась война. Потом пришлось восстанавливать страну и быт – не до автомобилей было. Ситуация наладилась только в 1950-х, но все равно, машину, даже простой «Москвич», мог купить разве что семейный гражданин, обремененный высшим образованием и примерно 35-40 годами. Для молодежи автомобили оставались недоступными. А родители не помогали с покупкой – самим бы машину приобрести. Да и не принято это было – нужно ведь как-то приучать отпрысков к труду.

Именно в такой сложной ситуации родился проект «Белка». Идею предложил Федор Реппих – главный инженер Ирбитского мотоциклетного завода. Было это в 1954 году, как раз в это время тяжелые байки с колясками начали предлагать гражданскому населению. Главный инженер решил дать стране действительно доступный автомобиль – согласно проекту, он стоил бы в два раза меньше, чем «Москвич». Идеей поделились с НАМИ, а там уже нашлось достаточно фантазеров и новаторов, чтобы попытаться ее осуществить. Как происходил процесс разработки и почему модель так и не стала серийной – расскажет автор канала «Автомобильная Россия».
А вы слышали о таком автомобиле?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....