Чем «Запорожцы» нравились иностранцам?
Какие только прозвища не давали этому автомобилю в СССР! Самую первую модель ЗАЗ-965 называли «горбатым», следующий ЗАЗ-966 прозвали «ушастым», а последнюю версию и вовсе «мыльницей». Но несмотря на это, машина была довольно популярной в народе. И этому способствовал целый ряд причин.
Во-первых, автомобиль был недорогим: его цена начиналась в 60-е годы с 1800 руб. Накопить такую сумму было «по плечу» и обычному работяге. Во-вторых, машина имела простую конструкцию, легко ремонтировалась. Третий момент – проходимость. У автомобиля было ровное и плоское днище, без каких-либо «технологических» выступов. Приплюсуйте сюда сравнительно большой дорожный просвет и нагруженную двигателем заднюю ось. Все это гарантировало приличную проходимость, так нужную в эпоху СССР с учетом тогдашнего состояния дорожной сети, тем более, на селе.
Поэтому и не стала неожиданностью востребованность «Запорожцев» за границей. Было время, когда в год экспортировалось до 5 тыс. единиц техники (там ЗАЗы назывались «Ялта»). Но что нравилось в этой машине иностранцам? Не только вышеперечисленные плюсы. Например, заграничным владельцам «Запорожцев» импонировал малый расход топлива, а еще – возможность быстро снять сиденья и превратить их в кресла для пикника! Какие другие достоинства «раскопали» иностранцы в советском «вездеходе»? Смотрите видео на канале «Техника времени»!
Во-первых, автомобиль был недорогим: его цена начиналась в 60-е годы с 1800 руб. Накопить такую сумму было «по плечу» и обычному работяге. Во-вторых, машина имела простую конструкцию, легко ремонтировалась. Третий момент – проходимость. У автомобиля было ровное и плоское днище, без каких-либо «технологических» выступов. Приплюсуйте сюда сравнительно большой дорожный просвет и нагруженную двигателем заднюю ось. Все это гарантировало приличную проходимость, так нужную в эпоху СССР с учетом тогдашнего состояния дорожной сети, тем более, на селе.
Поэтому и не стала неожиданностью востребованность «Запорожцев» за границей. Было время, когда в год экспортировалось до 5 тыс. единиц техники (там ЗАЗы назывались «Ялта»). Но что нравилось в этой машине иностранцам? Не только вышеперечисленные плюсы. Например, заграничным владельцам «Запорожцев» импонировал малый расход топлива, а еще – возможность быстро снять сиденья и превратить их в кресла для пикника! Какие другие достоинства «раскопали» иностранцы в советском «вездеходе»? Смотрите видео на канале «Техника времени»!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...