Чем «Запорожцы» нравились иностранцам?
12 600

Чем «Запорожцы» нравились иностранцам?

Какие только прозвища не давали этому автомобилю в СССР! Самую первую модель ЗАЗ-965 называли «горбатым», следующий ЗАЗ-966 прозвали «ушастым», а последнюю версию и вовсе «мыльницей». Но несмотря на это, машина была довольно популярной в народе. И этому способствовал целый ряд причин.

Во-первых, автомобиль был недорогим: его цена начиналась в 60-е годы с 1800 руб. Накопить такую сумму было «по плечу» и обычному работяге. Во-вторых, машина имела простую конструкцию, легко ремонтировалась. Третий момент – проходимость. У автомобиля было ровное и плоское днище, без каких-либо «технологических» выступов. Приплюсуйте сюда сравнительно большой дорожный просвет и нагруженную двигателем заднюю ось. Все это гарантировало приличную проходимость, так нужную в эпоху СССР с учетом тогдашнего состояния дорожной сети, тем более, на селе.

Поэтому и не стала неожиданностью востребованность «Запорожцев» за границей. Было время, когда в год экспортировалось до 5 тыс. единиц техники (там ЗАЗы назывались «Ялта»). Но что нравилось в этой машине иностранцам? Не только вышеперечисленные плюсы. Например, заграничным владельцам «Запорожцев» импонировал малый расход топлива, а еще – возможность быстро снять сиденья и превратить их в кресла для пикника! Какие другие достоинства «раскопали» иностранцы в советском «вездеходе»? Смотрите видео на канале «Техника времени»!
А вы что думаете о достоинствах «Запорожцев»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....