Автомобили привезены по параллельному импорту из Казахстана. Именно там их производят для местных рынков. Компактные микроавтобусы имеют три ряда сидений и оснащаются экономичными бензиновыми двигателями с объемом 0,8 литра. Это простые атмосферные силовые агрегаты, развивающие всего 38 л. с.
Конечно, характеристики не впечатляют. Но нужно учитывать, что это классический кей-кар японского происхождения. По сути, Chevrolet Damas является немного косметически обновленным Suzuki Carry/Every. Эти автомобили начали выпускать в Японии почти 40 лет назад.
Внешне автомобиль вообще не впечатляет. Фото: Youtube.com
В 1991 году модель выкупила корейская компания Daewoo. У нас в России эти машины даже продавали официально, хотя спросом они не пользовались, несмотря на все преимущества.
А ведь компактный кей-кар способен перевезти до 600 кг. А внутри помещается полноразмерный холодильник, если убрать сиденья второго и третьего рядов.
В 1996 году сборку освоили в Узбекистане. Именно оттуда эти автомобили в Россию и везли в основном. Начиная с 2020 года, Chevrolet Damas собирают в Казахстане.
Автомобили предлагаются только в заднеприводном исполнении и с единственным силовым агрегатом. А вот в Японии когда-то можно было приобрести версии 4х4 и даже турбированные модификации. Конечно, они стоили дороже, поэтому в Казахстане и Узбекистане решили наладить выпуск самых простых версий.
Комплектация Chevrolet Damas, которые предлагаются в России, способны удивить даже российского водителя, привыкшего к Ладам Грантам. У кей-каров нет усилителя руля, не говоря о такой «роскоши», как электропривод стекол. Зато это Chevrolet и у него есть «печка».
Салон прекрасен в своей простоте. Фото: Youtube.com
Салон Damas заставляет вспомнить японские автомобили из 80-х. Тут «голый» металл соседствует с дешевым пластиком, а угловатый дизайн навевает ностальгию.
Внешность Chevrolet Damas одновременно комична и харизматична. Но это универсальный городской автомобиль, который не разорит в эксплуатации и ремонте. А еще сзади тут настоящий мост на рессорах, что намекает на коммерческую направленность модели.
Конечно, есть у автомобиля и недостатки. Например, входить на скорости в повороты на нем точно не стоит. Высокая база и маленькие колеса – это идеальный дуэт для того, чтобы положить машину на бок. На трассе Chevrolet Damas тоже обречен стать постоянным обитателем первой полосы.