Pontiac Aztek: хаотичная диаграмма судьбы
У каждой машины своя судьба. Одни модели золотыми буквами записаны на скрижалях истории машиностроения, другие блеснули ярко, как кометы, на автомобильном небосводе и исчезли навсегда. Третьи…
А этим «посчастливилось» иметь сложную биографию, пережить взлеты и падения, презрение и восхищение. Высмеянные вчера, сегодня они стали предметом вожделения. За ними охотятся не только коллекционеры, но и обычные граждане: вдруг захотелось себе такую машину. Только близок локоток... А речь конкретно о «Понтиак Ацтек» 2005 года.
Хорошо бы, существовал самописец, который вычерчивал судьбу этого автомобиля. Бедный аппарат дергался бы то вверх, не достигая зенита, то вниз, не доставая дна. Эта кривая напомнила бы кардиограмму человека с неупорядоченным сердцебиением.
В этой аллегории мало преувеличения. Странно как-то получилось: все, кто открывал дверь, садился в Pontiac Aztek и катался, заходились в восторге. Между тем, пресса, всякие телешоу клеймили машину позором. Называли странной и причудливой, в лучшем случае, и уродливой – в худшем.
А началось все с презентации. «Ацтека» представили публике в 1999 году на автосалоне в Детройте. Корпорация «Джи Эм» на тот момент переживала не лучшие времена. Чтобы поправить финансовое положение, руководство предприняло отчаянную попытку убедить всех в своей крутости. В обществе в ту эпоху сформировался запрос на небольшие легковые полноприводные автомобили. Возрастающую потребность решили удовлетворить – сотворить что-нибудь «молодежненькое».
«Понтиак» был подразделением General Motors и со своими спортивными автомобилями более всего соответствовал концепции молодежного авто. Ему-то GM и поручил создать кроссовер, доступный небогатой юной категории соотечественников.
Понтиаковцы старались, как могли: сначала взяли платформу от «Шевроле Блейзер», но отвергли как дорогую. Следом прикинули и остановились на бюджетной «тележке» от минивэна «Понтиак Монтана». Удешевили кузов пластиковыми панелями, которые не удосужились покрасить для премьеры. Эх, зря! Первое впечатление самое сильное.
Там, на презентации, некий журналист из Time услышал «выдох разочарования» публики. Так и пропечатал в своей влиятельной газете. С этого и поехало: только ленивый не изощрялся в остроумии, высмеивая «уродца».
К общему хору присоединились писклявые голоса школьников. Газеты особо смаковали этот факт: вот, мол, даже школьники… Школяры! Что бы вы понимали, бездельники и двоечники? Нашей Марь Ванны на вас не было!
Началась настоящая травля: владельцев называли неудачниками. Ужасно для Америки. А несчастный «Ацтек» то взлетал обожаемый, то падал презренный на головокружительных «Американских горках» судьбы. А за что, спрашивается?
Тут мы включаем «адвокатов». Тех, кто внимательно и трепетно относится ко всякой конструкции на колесах. Рубаху порвем, но докажем, что машина хороша. Хотя кое-чему и удивляемся. Например…
О чем это? Об универсальности. Помните брюки, которые «легким движение руки…»? Аналогия такая: «Джи Эм» изначально преследовал цель повсеместного применения кроссовера. Предполагалось, на «Ацтеке» можно и на прием к Президенту, и на природу выпить-закусить с друзьями, и на деревню к бабушке. Короче, и в пир, и в мир.
Подогревая пользовательский интерес, производитель родил слоган и представил Pontiac Aztek как
В итоге из универсальности получились даже не брюки-шорты, а, скорее, носки-шляпа. То есть насчет «выпить-закусить» так и вышло, а на дипломатический прием в Белый дом было зазорно. Словом, громкий анонс про «в мире» дал очередной повод для насмешек. И это не единственный промах маркетологов компании.
Кто, вообще, дает названия машинам? Вот придумали «Ацтек». Красиво. Ацтеками назывался мужественный, прекрасный народ, заселявший центральную Мексику. Высокоразвитая цивилизация, самобытная культура погибла под испанскими мечами в 1521 году. Генофонда не осталось.
К слову, а «Понтиак»? Автомобильная компания с мировым именем была названа в честь индейского вождя краснокожих по имени Понтиак. Герой пал в неравной битве с британскими колонистами в 1766 году. А компания, поглощенная могучей GM еще в 1926 году, прекратила свое существование в 2010-ом. Бренда Pontiac больше нет.
Вот и получилось: как назвали «корабль», так он и поплыл. В никуда. Создавая кроссовер (универсальный!), производитель надеялся продавать по 30 тыс. единиц в год: при таких объемах рассчитывали быстро выйти на самоокупаемость и некоторую прибыль. Но даже в лучшее время (2002 г) продали всего 27 тыс. машин.
Не пошло, хотя цена была, что называется, демократичной – $21 тыс. За топовую комплектацию просили $30 тыс. Всего за пять лет произвели 119 780 экземпляров: для многомиллионной армии автомобилистов – мизер.
В 2008 году «Ацтек» снялся в популярном телевизионном сериале «Во все тяжкие» и стал героем. Его разыскивали на вторичке, продолжая называть «самым неудачным автомобилем за всю историю GM». Когда славный бренд «Понтиак» перестал существовать, ажиотаж вокруг кроссовера усилился. Уже повзрослевший и возмужавший тот самый Школьник-насмешник (хулиган и прогульщик) сегодня готов заплатить за 20-летнюю модель в плачевном состоянии 3,5 тыс. долларов. Ага, если найдешь…
Разумеется, выбранное имя не было причиной провала модели. Просто показалось интересным вспомнить знаковые драматичные моменты американской истории.
По какому поводу был дружный хохот? Неординарная внешность? А все кроссоверы на одно лицо лучше? Взглянем на экстерьер объективно.
Pontiac Aztek выглядит «долговязым»: кузов высокий и узкий. Поясная линия также высокая, окошки угловатые, колеса с трехлучевыми литыми дисками мелковаты. На первых экземплярах были, правда, пластиковые колпаки на «катках».
Передок с двойным капотом и встроенными указателями поворотов «заострен, как клюв птицы». Кто увидел этот «клюв»? Не иначе, тот мелкий, зловредный Школьник! Однако, если в годы производства заостренность передка шла в минус модели, то теперь считается изюминкой.
Задняя дверь открывалась оригинально: сначала поднималась верхняя часть, затем откидывалась и превращалась в скамейку нижняя половина. Опционально производитель предлагал туристическую палатку, установить которую «легким движением руки» можно было за 10 минут, защелкнув несколько клипс. Палатка и надувной матрас помещались в плоский бокс, который можно было вытащить из багажника и перемещать на колесиках как чемодан. Объем багажного отсека – 1286-2643 л.
Другая фишка – помещенный на центральный консоль переносной холодильник. Все внутреннее пространство автомобиля отлично организовано и использовано по максимуму. Всюду ящички, сеточки, подстаканники. На потолке размещены два очечника, на внутренней стороне бардачка – держатель для салфеток. Каждая вещь в машине брендированная: может, поэтому так высок спрос на старенькие авто?
Сложно перечислить все хитрости и умные придумки, которые создают экипажу комфортное путешествие. Поэтому заглянем под капот.
А тут все серьезно, даже по истечении двух десятилетий со дня выхода модели.
Характеристики двигателя «Ацтека»:
✅ Объем – 3,4 л
✅ Количество цилиндров – 6, архитектура – V6
✅ Мощность – 188 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 284 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Предел скорости – 180 км/ч
В пару к силовой установке прилагается 4-скоростная автоматическая коробка. Тяга передается на переднюю ось либо на все четыре колеса. Спереди в тормозной системе использованы диски, сзади – барабанные механизмы либо диски.
С 2001 по 2005 год корпорация «Дженерал Моторс» выпускала модель Pontiac Aztek. Автомобиль не понравился обществу, было много критики по внешности. Продажи не оправдали ожиданий, производство быстро свернули.
Чем плох кроссовер? Тем, что посмел выделиться из общего ряда похожих друг на друга одноклассников? На деле, это симпатичная машина с действительно универсальным применением. Единственное, за что можно было попенять производителю – лючок бензобака: его почему-то не прикрыли крышкой.
Однако «Ацтек» оказался тем случаем, когда с годами недостатки машины превращаются в плюсы. Сегодня машину ищут на вторичном рынке тем более, что годы эксплуатации доказали надежность агрегатов. В России найти «Ацтек» мало вероятно. Жаль, хорошая машина с интересной историей.
А этим «посчастливилось» иметь сложную биографию, пережить взлеты и падения, презрение и восхищение. Высмеянные вчера, сегодня они стали предметом вожделения. За ними охотятся не только коллекционеры, но и обычные граждане: вдруг захотелось себе такую машину. Только близок локоток... А речь конкретно о «Понтиак Ацтек» 2005 года.
«Американские горки»
Хорошо бы, существовал самописец, который вычерчивал судьбу этого автомобиля. Бедный аппарат дергался бы то вверх, не достигая зенита, то вниз, не доставая дна. Эта кривая напомнила бы кардиограмму человека с неупорядоченным сердцебиением.
Самая неудачная версия Pontiac Aztek с еще некрашеным пластиком. Фото: YouTube.com
В этой аллегории мало преувеличения. Странно как-то получилось: все, кто открывал дверь, садился в Pontiac Aztek и катался, заходились в восторге. Между тем, пресса, всякие телешоу клеймили машину позором. Называли странной и причудливой, в лучшем случае, и уродливой – в худшем.
А началось все с презентации. «Ацтека» представили публике в 1999 году на автосалоне в Детройте. Корпорация «Джи Эм» на тот момент переживала не лучшие времена. Чтобы поправить финансовое положение, руководство предприняло отчаянную попытку убедить всех в своей крутости. В обществе в ту эпоху сформировался запрос на небольшие легковые полноприводные автомобили. Возрастающую потребность решили удовлетворить – сотворить что-нибудь «молодежненькое».
«Понтиак» был подразделением General Motors и со своими спортивными автомобилями более всего соответствовал концепции молодежного авто. Ему-то GM и поручил создать кроссовер, доступный небогатой юной категории соотечественников.
Каждый школяр позволял себе называть Pontiac Aztek уродцем. Фото: YouTube.com
Понтиаковцы старались, как могли: сначала взяли платформу от «Шевроле Блейзер», но отвергли как дорогую. Следом прикинули и остановились на бюджетной «тележке» от минивэна «Понтиак Монтана». Удешевили кузов пластиковыми панелями, которые не удосужились покрасить для премьеры. Эх, зря! Первое впечатление самое сильное.
Там, на презентации, некий журналист из Time услышал «выдох разочарования» публики. Так и пропечатал в своей влиятельной газете. С этого и поехало: только ленивый не изощрялся в остроумии, высмеивая «уродца».
К общему хору присоединились писклявые голоса школьников. Газеты особо смаковали этот факт: вот, мол, даже школьники… Школяры! Что бы вы понимали, бездельники и двоечники? Нашей Марь Ванны на вас не было!
Началась настоящая травля: владельцев называли неудачниками. Ужасно для Америки. А несчастный «Ацтек» то взлетал обожаемый, то падал презренный на головокружительных «Американских горках» судьбы. А за что, спрашивается?
Длина кроссовера 4625 мм, колесная база – 2751 мм, снаряженная масса – 1834 кг. Фото: YouTube.com
Тут мы включаем «адвокатов». Тех, кто внимательно и трепетно относится ко всякой конструкции на колесах. Рубаху порвем, но докажем, что машина хороша. Хотя кое-чему и удивляемся. Например…
«Брюки превращаются…превращаются брюки…»
О чем это? Об универсальности. Помните брюки, которые «легким движение руки…»? Аналогия такая: «Джи Эм» изначально преследовал цель повсеместного применения кроссовера. Предполагалось, на «Ацтеке» можно и на прием к Президенту, и на природу выпить-закусить с друзьями, и на деревню к бабушке. Короче, и в пир, и в мир.
Подогревая пользовательский интерес, производитель родил слоган и представил Pontiac Aztek как
Возможно, самый универсальный автомобиль в мире
В итоге из универсальности получились даже не брюки-шорты, а, скорее, носки-шляпа. То есть насчет «выпить-закусить» так и вышло, а на дипломатический прием в Белый дом было зазорно. Словом, громкий анонс про «в мире» дал очередной повод для насмешек. И это не единственный промах маркетологов компании.
«Как корабль назовешь…»
Кто, вообще, дает названия машинам? Вот придумали «Ацтек». Красиво. Ацтеками назывался мужественный, прекрасный народ, заселявший центральную Мексику. Высокоразвитая цивилизация, самобытная культура погибла под испанскими мечами в 1521 году. Генофонда не осталось.
Наглядная демонстрация универсальности «Понтиак Ацтек». Фото: YouTube.com
К слову, а «Понтиак»? Автомобильная компания с мировым именем была названа в честь индейского вождя краснокожих по имени Понтиак. Герой пал в неравной битве с британскими колонистами в 1766 году. А компания, поглощенная могучей GM еще в 1926 году, прекратила свое существование в 2010-ом. Бренда Pontiac больше нет.
Вот и получилось: как назвали «корабль», так он и поплыл. В никуда. Создавая кроссовер (универсальный!), производитель надеялся продавать по 30 тыс. единиц в год: при таких объемах рассчитывали быстро выйти на самоокупаемость и некоторую прибыль. Но даже в лучшее время (2002 г) продали всего 27 тыс. машин.
Не пошло, хотя цена была, что называется, демократичной – $21 тыс. За топовую комплектацию просили $30 тыс. Всего за пять лет произвели 119 780 экземпляров: для многомиллионной армии автомобилистов – мизер.
В 2008 году «Ацтек» снялся в популярном телевизионном сериале «Во все тяжкие» и стал героем. Его разыскивали на вторичке, продолжая называть «самым неудачным автомобилем за всю историю GM». Когда славный бренд «Понтиак» перестал существовать, ажиотаж вокруг кроссовера усилился. Уже повзрослевший и возмужавший тот самый Школьник-насмешник (хулиган и прогульщик) сегодня готов заплатить за 20-летнюю модель в плачевном состоянии 3,5 тыс. долларов. Ага, если найдешь…
Разумеется, выбранное имя не было причиной провала модели. Просто показалось интересным вспомнить знаковые драматичные моменты американской истории.
Обзор модели
По какому поводу был дружный хохот? Неординарная внешность? А все кроссоверы на одно лицо лучше? Взглянем на экстерьер объективно.
Передок «Понтиак Ацтек» несколько заострен. Фото: YouTube.com
Pontiac Aztek выглядит «долговязым»: кузов высокий и узкий. Поясная линия также высокая, окошки угловатые, колеса с трехлучевыми литыми дисками мелковаты. На первых экземплярах были, правда, пластиковые колпаки на «катках».
Передок с двойным капотом и встроенными указателями поворотов «заострен, как клюв птицы». Кто увидел этот «клюв»? Не иначе, тот мелкий, зловредный Школьник! Однако, если в годы производства заостренность передка шла в минус модели, то теперь считается изюминкой.
Задняя дверь открывалась оригинально: сначала поднималась верхняя часть, затем откидывалась и превращалась в скамейку нижняя половина. Опционально производитель предлагал туристическую палатку, установить которую «легким движением руки» можно было за 10 минут, защелкнув несколько клипс. Палатка и надувной матрас помещались в плоский бокс, который можно было вытащить из багажника и перемещать на колесиках как чемодан. Объем багажного отсека – 1286-2643 л.
Нижняя часть багажной двери Pontiac Aztek превращается в скамейку на двоих. Фото: YouTube.com
Другая фишка – помещенный на центральный консоль переносной холодильник. Все внутреннее пространство автомобиля отлично организовано и использовано по максимуму. Всюду ящички, сеточки, подстаканники. На потолке размещены два очечника, на внутренней стороне бардачка – держатель для салфеток. Каждая вещь в машине брендированная: может, поэтому так высок спрос на старенькие авто?
Сложно перечислить все хитрости и умные придумки, которые создают экипажу комфортное путешествие. Поэтому заглянем под капот.
Технические характеристики «Ацтека»
А тут все серьезно, даже по истечении двух десятилетий со дня выхода модели.
Под капотом Pontiac Aztek трудится V6. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя «Ацтека»:
✅ Объем – 3,4 л
✅ Количество цилиндров – 6, архитектура – V6
✅ Мощность – 188 л. с. при 5,2 тыс. об/мин
✅ Пик крутящего момента – 284 Н*м при 4,0 тыс. об/мин
✅ Предел скорости – 180 км/ч
В пару к силовой установке прилагается 4-скоростная автоматическая коробка. Тяга передается на переднюю ось либо на все четыре колеса. Спереди в тормозной системе использованы диски, сзади – барабанные механизмы либо диски.
Заключительная часть
С 2001 по 2005 год корпорация «Дженерал Моторс» выпускала модель Pontiac Aztek. Автомобиль не понравился обществу, было много критики по внешности. Продажи не оправдали ожиданий, производство быстро свернули.
Люксовая версия «Понтиак Ацтек» стоила 30 тыс. долларов. Фото: YouTube.com
Чем плох кроссовер? Тем, что посмел выделиться из общего ряда похожих друг на друга одноклассников? На деле, это симпатичная машина с действительно универсальным применением. Единственное, за что можно было попенять производителю – лючок бензобака: его почему-то не прикрыли крышкой.
Однако «Ацтек» оказался тем случаем, когда с годами недостатки машины превращаются в плюсы. Сегодня машину ищут на вторичном рынке тем более, что годы эксплуатации доказали надежность агрегатов. В России найти «Ацтек» мало вероятно. Жаль, хорошая машина с интересной историей.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
МАЗ покажет новинки на московской выставке
Эти модели уже выпускаются серийно, но их обновили специально для российских покупателей. Производитель уверен, что техника будет высоко востребована....
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....