Необычный британский мотоцикл-самоделка 70-х Quasar
Как это часто случается, настойчивость приносит положительные результаты. Мелкий бизнесмен и конструктор Малькольм Ньюэлл в 60-х пытался наладить производство и сбыт мотодельтапланов. Идея довольно инновационная, но его детище под названием Revolution потерпело неудачу. Это сказалось на всем бизнесе, так что магазин мотоциклов «Читти-Читти-Банг-Банг» пришлось просто закрыть из-за нерентабельности.
Однако конструктор не отказался полностью от идеи создания чего-то революционного в области мототехники. И эпохальная встреча произошла во время отпуска, который он проводил в Шотландии. Там мужчина познакомился с единомышленником по имени Кен Лиман. Объединив усилия и творческий потенциал, создатели вознамерились предложить миру конструкцию мотоцикла, которой он еще не видал.
Так творческий дует в начале 70-х сумел спроектировать и создать необычный вид двухколесного транспорта. Со временем футуристический мотоцикл смогли запустить в ограниченное производство. Это событие стало самым знаковым в истории отрасли седьмого десятилетия прошлого века.
При разработке дизайна постарались сделать посадку водителя оптимально удобной. Для этого ее максимально приблизили к положению шоферов четырехколесной техники. Получилось не только удобно, но стильно и по-новаторски. В последнем легко убедиться, если взглянуть на посадку современных байкеров. И не будем забывать, что с того времени прошло уже почти полвека.
Правда, и здесь проявилась предпринимательская жилка первого и альтруизм второго. Хотя основная часть разработок и ноу-хау принадлежали именно Лиману, Уилсон смог полностью сохранить за собой авторские права на мотоциклетную новинку. Как говорится, одним – творчество, а другим – коммерция.
Несмотря на множество инноваций и подогретый интерес со стороны публики, любое новое дело нуждается в массовых рекламных акциях. Поэтому авторы, совместно с предприятием-изготовителем, запустили обширную кампанию. Казалось, все должно пройти прекрасно. Вот только Wilson Brothers по какой-то причине не предоставили достаточного финансирования для расширения и развития производства мотоциклов Quasar. Это привело к тому, что за неполных три года они смогли собрать всего семь единиц двухколесной техники.
Это потребовало привлечения сторонних инвесторов и производителей. Помогло то, что у авторов имелся прекрасный партнер – Джон Малфей. Именно он спроектировал для мото-новинки оригинальный флуоресцентный задний фонарь. Малфей, узнав о трудностях своих партнеров, решил оказать посильную помощь. Выйдя на руководство компании, с которой он сам сотрудничал на постоянной основе (Ромарш из Калне), дизайнер смог их убедить вложиться в перспективный проект.
Так в течение 1980 года Ромарш, получив лицензию от первичного производителя, запустил ограниченную сборку мотоциклов Quasar. Всего за это время смогли собрать пять единиц техники. В течение следующего года все они быстро нашли своих владельцев. Первоначальный успех вдохновил новых производителей. Поэтому с августа 1981 года они подготовили еще одну партию для реализации, уже их десяти необычных мотоциклов. Так детище новаторов смогло найти пару десятков благодарных пользователей, которые, проезжая по улицам городов, всегда ловили на себе восхищенные взгляды прохожих.
Позже Мальком пытался создать новые модели с японскими двигателями, но карьера инженера трагически оборвалась в 1994 году, когда он внезапно умер в возрасте 53 лет. Так история Quasar подошла к полному своему завершению.
Мотоцикл, ставшим одним из значительных событий десятилетия, простоял на конвейере совсем недолго. Тем не менее интерес, который он вызывал у многих любителей мототехники, был связан с одним фактом. По мнению многих, дизайн машины значительно опередил свое время. В этом имелся огромный плюс для продвинутых пользователей. Но, в то же время, сильный сдерживающий фактор для консервативных мотолюбителей. Последних, ясное дело, всегда бывает большинство.
Общее число выпущенных Quasar принято считать в 20 штук (возможно, двадцать один, учитывая прототип). На создание каждой машины в среднем уходило около месяца. Так появился отличный байк с прекрасными показателями и характеристиками:
✅ максимальная скорость – 176 км/ч
✅ запас хода – 560 км
✅ запас топлива – 15 литров
Но самым важным фактором стала не довольно приличная максималка. Гораздо интереснее оказалось то, что мотоцикл способен был на комфортных оборотах стабильно поддерживать скорость движения в районе 160 км/ч. Или имея на спидометре постоянные показатели в 80 км/ч, расходовать 3,8 литра топлива на почти полторы сотни километров пути (90 миль). Таким показателям способствовал отличный силовой агрегат:
✅ рядная четверка Reliant
✅ водяное охлаждение
✅ верхнее расположение цилиндров
✅ рабочий объем двигателя – 850 куб. см
✅ мощность – 41 л. с (при 5500 об/мин)
Приводной вал передавал мощность на заднее колесо. Двигатель имел 4 передачи, переключение которых было ножным. Раму изготовили из трубы Reynolds 531 с шарнирной вилочной подвеской на обоих концах. Для обеспечения комфортности поездки и хода применили пневматические амортизаторы.
Легкосплавные диски 18-дюймового размера снабдили двойными дисковыми тормозами спереди и однодисковым – сзади. Систему управления ими сохранили привычную для мототехники тех лет: ручная – передняя и ножная – задняя. По классическому типу выполнили дроссельную заслонку и сцепление.
А вот с кабиной все оказалось намного круче. Мало того, что она обеспечивала комфортную посадку седока, так еще и имелась импровизированная крыша над головой. И это не все. К комфорту добавили шикарную для мотоциклистов в холодное время функцию: обдув рук водителя горячим потоком воздуха!
Конструкцию мотоцикла продумали таким образом, чтобы для проведения планового техобслуживания не требовалось вынимать двигатель из рамы. Также у Quasar имелось две боковые стойки, по одной с каждой из сторон. Внешнюю обшивку кабины выполнили из гладких материалов. Это облегчило уход и избавило от трещин или выступов – любимого места для скопления грязи и пыли. Еще одним бонусом, приближающем мотоцикл к четырехколесным собратьям, стало багажное отделение. Оно расположилось в хвостовом оперении и имело очень внушительный 66-литровый размер.
На сегодняшний день половина из выпущенных единиц мототехники еще находится в использовании. Причем, владельцы стареньких Quasar, заметно опередивших свое время вовсе не чувствуют себя «зубрами». Удобная посадка, комфортность поездки, какая-то защита от непогоды и неплохая производительность – все при них.
Поэтому, неудивительно, что кое-кому не хочется расставаться с такой техникой, желая ее чуть-чуть усовершенствовать. Так один из полузакрытых мотоциклом был куплен инженером и изготовителем Майком Райаном, автором серии автомобилей-амфибий.
Он провел полное восстановление техники полувековой давности и намеревался эпатировать публику в округе. Но внезапная травма спины поставила крест на его любви к двухколесной технике. Теперь отреставрированный Quasar выставили на продажу и он получит нового владельца.
Однако конструктор не отказался полностью от идеи создания чего-то революционного в области мототехники. И эпохальная встреча произошла во время отпуска, который он проводил в Шотландии. Там мужчина познакомился с единомышленником по имени Кен Лиман. Объединив усилия и творческий потенциал, создатели вознамерились предложить миру конструкцию мотоцикла, которой он еще не видал.
Одно из первых фото Quasar. Фото: youtube.com
Так творческий дует в начале 70-х сумел спроектировать и создать необычный вид двухколесного транспорта. Со временем футуристический мотоцикл смогли запустить в ограниченное производство. Это событие стало самым знаковым в истории отрасли седьмого десятилетия прошлого века.
Quasar, для тех, кто хочет самовыражения
При разработке дизайна постарались сделать посадку водителя оптимально удобной. Для этого ее максимально приблизили к положению шоферов четырехколесной техники. Получилось не только удобно, но стильно и по-новаторски. В последнем легко убедиться, если взглянуть на посадку современных байкеров. И не будем забывать, что с того времени прошло уже почти полвека.
Первый серийный Quasar поступил в продажу в конце 1976 года. Машина, сконструированная Кеном и Малькомом, производилась на мощностях компании Wilson Brothers, расположенной в британском Бристоле.
Правда, и здесь проявилась предпринимательская жилка первого и альтруизм второго. Хотя основная часть разработок и ноу-хау принадлежали именно Лиману, Уилсон смог полностью сохранить за собой авторские права на мотоциклетную новинку. Как говорится, одним – творчество, а другим – коммерция.
Несмотря на множество инноваций и подогретый интерес со стороны публики, любое новое дело нуждается в массовых рекламных акциях. Поэтому авторы, совместно с предприятием-изготовителем, запустили обширную кампанию. Казалось, все должно пройти прекрасно. Вот только Wilson Brothers по какой-то причине не предоставили достаточного финансирования для расширения и развития производства мотоциклов Quasar. Это привело к тому, что за неполных три года они смогли собрать всего семь единиц двухколесной техники.
Это потребовало привлечения сторонних инвесторов и производителей. Помогло то, что у авторов имелся прекрасный партнер – Джон Малфей. Именно он спроектировал для мото-новинки оригинальный флуоресцентный задний фонарь. Малфей, узнав о трудностях своих партнеров, решил оказать посильную помощь. Выйдя на руководство компании, с которой он сам сотрудничал на постоянной основе (Ромарш из Калне), дизайнер смог их убедить вложиться в перспективный проект.
Стильная задняя часть мотоцикла. Фото: youtube.com
Так в течение 1980 года Ромарш, получив лицензию от первичного производителя, запустил ограниченную сборку мотоциклов Quasar. Всего за это время смогли собрать пять единиц техники. В течение следующего года все они быстро нашли своих владельцев. Первоначальный успех вдохновил новых производителей. Поэтому с августа 1981 года они подготовили еще одну партию для реализации, уже их десяти необычных мотоциклов. Так детище новаторов смогло найти пару десятков благодарных пользователей, которые, проезжая по улицам городов, всегда ловили на себе восхищенные взгляды прохожих.
Позже Мальком пытался создать новые модели с японскими двигателями, но карьера инженера трагически оборвалась в 1994 году, когда он внезапно умер в возрасте 53 лет. Так история Quasar подошла к полному своему завершению.
Технические показатели Quasar
Мотоцикл, ставшим одним из значительных событий десятилетия, простоял на конвейере совсем недолго. Тем не менее интерес, который он вызывал у многих любителей мототехники, был связан с одним фактом. По мнению многих, дизайн машины значительно опередил свое время. В этом имелся огромный плюс для продвинутых пользователей. Но, в то же время, сильный сдерживающий фактор для консервативных мотолюбителей. Последних, ясное дело, всегда бывает большинство.
На высоких скоростях мотоцикл чувствует себя уверенно. Фото: youtube.com
Общее число выпущенных Quasar принято считать в 20 штук (возможно, двадцать один, учитывая прототип). На создание каждой машины в среднем уходило около месяца. Так появился отличный байк с прекрасными показателями и характеристиками:
✅ максимальная скорость – 176 км/ч
✅ запас хода – 560 км
✅ запас топлива – 15 литров
Но самым важным фактором стала не довольно приличная максималка. Гораздо интереснее оказалось то, что мотоцикл способен был на комфортных оборотах стабильно поддерживать скорость движения в районе 160 км/ч. Или имея на спидометре постоянные показатели в 80 км/ч, расходовать 3,8 литра топлива на почти полторы сотни километров пути (90 миль). Таким показателям способствовал отличный силовой агрегат:
✅ рядная четверка Reliant
✅ водяное охлаждение
✅ верхнее расположение цилиндров
✅ рабочий объем двигателя – 850 куб. см
✅ мощность – 41 л. с (при 5500 об/мин)
Приводной вал передавал мощность на заднее колесо. Двигатель имел 4 передачи, переключение которых было ножным. Раму изготовили из трубы Reynolds 531 с шарнирной вилочной подвеской на обоих концах. Для обеспечения комфортности поездки и хода применили пневматические амортизаторы.
Легкосплавные диски 18-дюймового размера снабдили двойными дисковыми тормозами спереди и однодисковым – сзади. Систему управления ими сохранили привычную для мототехники тех лет: ручная – передняя и ножная – задняя. По классическому типу выполнили дроссельную заслонку и сцепление.
А вот с кабиной все оказалось намного круче. Мало того, что она обеспечивала комфортную посадку седока, так еще и имелась импровизированная крыша над головой. И это не все. К комфорту добавили шикарную для мотоциклистов в холодное время функцию: обдув рук водителя горячим потоком воздуха!
Задние пневмоамортизаторы. Фото: youtube.com
Конструкцию мотоцикла продумали таким образом, чтобы для проведения планового техобслуживания не требовалось вынимать двигатель из рамы. Также у Quasar имелось две боковые стойки, по одной с каждой из сторон. Внешнюю обшивку кабины выполнили из гладких материалов. Это облегчило уход и избавило от трещин или выступов – любимого места для скопления грязи и пыли. Еще одним бонусом, приближающем мотоцикл к четырехколесным собратьям, стало багажное отделение. Оно расположилось в хвостовом оперении и имело очень внушительный 66-литровый размер.
Современная история Quasar
На сегодняшний день половина из выпущенных единиц мототехники еще находится в использовании. Причем, владельцы стареньких Quasar, заметно опередивших свое время вовсе не чувствуют себя «зубрами». Удобная посадка, комфортность поездки, какая-то защита от непогоды и неплохая производительность – все при них.
У техники и сегодня имеются ярые сторонники. Фото: youtube.com
Поэтому, неудивительно, что кое-кому не хочется расставаться с такой техникой, желая ее чуть-чуть усовершенствовать. Так один из полузакрытых мотоциклом был куплен инженером и изготовителем Майком Райаном, автором серии автомобилей-амфибий.
Он провел полное восстановление техники полувековой давности и намеревался эпатировать публику в округе. Но внезапная травма спины поставила крест на его любви к двухколесной технике. Теперь отреставрированный Quasar выставили на продажу и он получит нового владельца.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...