Van Veen OCR 1000 – серийный роторный мотоцикл из 70-х
2 288

Van Veen OCR 1000 – серийный роторный мотоцикл из 70-х

Старые мотоциклы – это ностальгия, но не про скорость и динамику. Впрочем, раньше так не казалось. Иж Планета Спорт был просто адской машиной. Он разгонялся бешено и «рвал» все советские мотоциклы, включая «Явы» и «Чезеты» из Чехословакии. А ведь максимальная скорость у «Пса» всего 140 км/ч, да и то, в версии с японским карбюратором. А до 100 км/ч он разгонялся за 11 секунд. Сейчас простые дорожные модели развивают такую скорость быстрее в два раза.

А теперь представьте, какой фурор произвел мотоцикл Van Veen OCR 1000 в 1974 году. Он имел мощность более 100 л. с. Это на 20 % больше, чем у прошлого лидера среди серийных байков – Kawasaki Z1. Добиться впечатляющих параметров удалось за счет использования роторного двигателя. Van Veen OCR 1000 был штучным продуктом, предназначенным для эксцентричных миллионеров. Мотоцикл стоил 40 тысяч евро, если перевести на сегодняшний курс с учетом инфляции. Это 3,65 млн рублей. Особым спросом мотоцикл не пользовался – за четыре года удалось собрать и продать 38 байков. Потом производство остановили. Но его выкупил один голландский богатей. Интересно, что в 2009 году мотоциклы Van Veen OCR 1000 снова начали выпускать, причем в том же виде, что и раньше. Теперь за них просили по 85 тысяч евро, то есть, около 7,7 млн рублей.
Как вы думаете, нужны ли роторные мотоциклы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....