Не секрет, что российские автосалоны давно научились обходить запреты. Они закупают партии нужных им автомобилей, проезжают 5-150 километров, и оформляют как б/у.
Теперь так сделать не получится. Запрет вступает в силу 25 сентября, еще три месяца, чтобы заполнить склады. Потом можно ввозить только автомобили с объемом двигателя до 1,9 литра.
Покупать иномарки в странах ЕС станет сложнее. Фото: Youtube.com
Но, как обычно, в новых запретах есть лазейка. На физических лиц эти ограничения не распространяются. Параллельный импорт будет работать, разве что машины теперь начнут привозить поштучно.
Те же российские дилеры станут ездить в страны ЕС компаниями, оформлять на каждого по автомобилю и так формировать партии. Это добавит им транспортных убытков, но они все равно лягут на плечи конечных покупателей.
А еще в новом пакете санкций против Российской Федерации прописаны запреты на поставки автомобильных компонентов. Каких именно – не уточняется.
Скорее всего, речь идет про двигатели и коробки передач. Но эти детали в нашей стране редко покупают – цена слишком высока. На б/у автомобили ставят контрактные агрегаты или делают капитальный ремонт узлов.