Воздушное судно выпускает авиационный завод ВАСО, расположенный в Воронеже и являющийся дочерним предприятием ПАО «Ил». Именно оно проводило работы, в ходе которых была подтверждена возможность продления ресурса модели, прошедшей регистрацию в Госреестре гражданских самолетов РФ. Прежний держатель сертификата – АНТК им.Антонова, находящийся на Украине, в одностороннем порядке отказался от обязательств, как разработчик воздушного судна Ан-148-100.
Самолет эксплуатируется в нескольких российских авиакомпаниях. Фото: YouTube.com
Самолет впервые поднялся в небо в конце 2004-го, однако полноценная эксплуатация машины стартовала только летом 2009-го.
Параллельно с работами, связанными с выдачей сертификата, ВАСО произвела технический осмотр лайнера по Программе контроля старения, плюс, анализ работ, проведенных ранее украинскими специалистами. По итогам сертификационных действий стало очевидно, что самолет можно эксплуатировать и в дальнейшем. На сегодня машина используется несколькими авиакомпаниями страны.