Daihatsu Mira – японский аналог советской «Оки»
2 986

Daihatsu Mira – японский аналог советской «Оки»

Микролитражные автомобили в России как-то недолюбливают. Впрочем, в Советском Союзе они тоже особым почетом не пользовались. Хотя, тот же «Запорожец» уже в «ушастом» исполнении ушел от традиционных форм кей-каров, получив слишком крупный для класса кузов. Больше в СССР до 1988 года ничего микролитражного не выпускали, не считая «инвалидок». А потом появилась «Ока» – небольшая и бюджетная машинка. Ее невзлюбили, хотя, покупали. Это был еще Советский Союз с его дефицитами и многолетними очередями на автомобили. А ведь «Ока» стала представителем популярного в Японии и Европе класса. Там машины давно превратились из роскоши в средства передвижения. Они отличались компактностью – в условиях мегаполисов это актуально. Да и расход микролитражных двигателей радует.

Возможно, что «Оку» скопировали с японской Daihatsu Mira. Про эту модель расскажет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили». Появилась она в 1980 году. Была далеко не первой в классе кей-каров. Зато стала популярной в разных странах. Рецепт успеха – это простота и надежность. А еще говорят, что этот маленький автомобиль разгоняется до 130 км/ч. Учитывая, что в Японии модель выпускалась в турбированном и даже полноприводном исполнениях, это может быть правдой.
А вам нравится Daihatsu Mira?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....