.d-md-none .d-lg-block bibimot

Mazda начала серийное производство роторных моторов

Mazda начала серийное производство роторных моторов
Японская компания Mazda все же решила вернуться к производству роторных двигателей. На днях стартовал конвейер по их выпуску. РПД Ванкеля получат компактные кроссоверы MX-30 в модификации e-Skyactiv R-EV.


Напомним, что от своих роторных двигателей японский производитель отказался более 11 лет назад. Надо отметить, что Mazda долгие годы оставалась единственной компанией, выпускающей РПД Ванкеля серийно. Такие моторы ставили на легендарный спорткар RX-8.

Роторно-поршневые силовые агрегаты отличаются легкостью и особенностью конструкции. Несмотря на малый объем, они мощнее традиционных двигателей внутреннего сгорания. Кстати, в силовых агрегатах Ванкеля ротор исполняет роль поршня – поэтому они так и называются.

Mazda начала серийное производство роторных моторовА вот и сама Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Фото: Youtube.com

Руководство японской компании мечтает возродить традиционные РПД. К сожалению, это у них вряд ли получится – эпоха бензиновых автомобилей уходит. Из-за ужесточения законодательств в разных странах, придется переходить на гибриды и электрокары.

Появление роторно-поршневого мотора под капотом Mazda MX-30 – это уже победа. Двигатель при рабочем объеме в 0,83 литра развивает всего 75 л. с. Это сделано специально, чтобы избавиться от главного минуса подобных агрегатов – малого ресурса.

Отвечает РПД Ванкеля только за зарядку ходового аккумулятора через генератор. Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV передвигается за счет электродвигателя с мощностью 170 л. с.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы думаете, есть ли у РПД будущее?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ro 80: революция и крах автомобильного бренда NSUОсобенная серия – ВАЗ 2108 с роторным мотором РПД-414