Советские автобусы: кто быстрее?
1 800

Советские автобусы: кто быстрее?

Далеко не каждый в СССР мог позволить себе иметь машину, а вот прокатиться на автобусе – пожалуйста! Их выпускали много: для внутригородских, междугородних маршрутов, а поездка стоила недорого, даже если вы собрались съездить в другую область. Автобусы выпускали разные предприятия и общественный транспорт отличался по своим параметрам довольно сильно.

И, если с главной характеристикой – пассажировместимостью было все понятно, хотя бы по внешнему виду и салону, то споры вызывала скорость автобусов. Какой из них был самым быстрым? На канале «АВТО ИСТОРИЯ» как раз этот вопрос рассмотрен самым подробным образом. Пятое, последнее место, как и следовало ожидать, занял неповоротливый городской «луноход» ЛиАЗ-677 масса которого без пассажиров составляла 8,8 т. Его «максималка» не превышала 70 км/ч, а чтобы набрать 60 км/ч, приходилось разгоняться долгие 40 секунд.

За ним следует пригородный труженик – ПАЗ-672. Его восьмицилиндровый двигатель в 120 «лошадей» позволял разогнать машину до 80 км/ч при сравнительно скромном расходе топлива в 20 л на 100 км. Впрочем, динамика у семитонного ПАЗика такая же, что и у ЛиАЗ-677: 60 км/ч за 40 секунд. А кто входил в тройку лидеров среди общественного транспорта? Смотрите видео и вы удивитесь!
А вы что думаете о скорости советских автобусов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....