КАМАЗ Компас 9 – вроде свой, но китайский
2 008

КАМАЗ Компас 9 – вроде свой, но китайский

Завод КамАЗ начинал деятельность с выпуска крупнотоннажных дизельных грузовиков. В средний класс этот производитель во времена существования Советского Союза попасть не пытался. Зачем, если там царили заводы ГАЗ и ЗиЛ с бензиновыми моделями. Главным конкурентом КамАЗ всегда был белорусский МАЗ. Хотя, в СССР никто не соперничал, разве что устраивали социалистические соревнования. В нишу среднетоннажных автомобилей КамАЗ начал стремиться в 90-х. Нужно было зарабатывать деньги и соперничать с другими производителями за рынки сбыта.

Сегодня автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» расскажет про самую «свежую» серию среднетоннажных моделей от КамАЗ – это «Компас». Данный проект стартовал в 2019 году. Не стоит думать, что это отечественная разработка. Чтобы упростить себе жизнь, было решено в качестве основы взять популярный в Китае грузовик – JAC N-серии. Почти все узлы и комплектующие тут из Поднебесной. Чтобы сделать автомобиль похожим на настоящий КамАЗ, российские инженеры поработали над дизайном кабины. Надо отметить, что у них все получилось. Главным конкурентом КАМАЗ Компас 9 в России является Газон Next. Хотя, для города он подходит хуже. Во-первых, грузоподъемность ниже. Во-вторых, капотная компоновка – это не лучший выбор для маневрирования в стесненных условиях.
Как вы думаете, нужен нам китайский КамАЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....