Проект Ил-112В возобновят и модифицируют
Изменения в первую очередь коснутся конструкции крыла и двигателя. Ил-112В – первый российский транспортный самолет, который создавался с нуля с максимально возможным уровнем импортозамещения. Поэтому ошибки были неизбежны. Напомним очередность событий.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.
Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.
Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.
Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.
Машину начали проектировать в 90-е. Фото: YouTube.com
Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.
Первый взлет прошел успешно. Фото: YouTube.com
Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Что сегодня
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.
У двигателя нет альтернативы. Фото: YouTube.com
Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....