Проект Ил-112В возобновят и модифицируют
Изменения в первую очередь коснутся конструкции крыла и двигателя. Ил-112В – первый российский транспортный самолет, который создавался с нуля с максимально возможным уровнем импортозамещения. Поэтому ошибки были неизбежны. Напомним очередность событий.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.
Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.
Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.
Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.
Машину начали проектировать в 90-е. Фото: YouTube.com
Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.
Первый взлет прошел успешно. Фото: YouTube.com
Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Что сегодня
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.
У двигателя нет альтернативы. Фото: YouTube.com
Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....