.d-md-none .d-lg-block bibimot

Проект Ил-112В возобновят и модифицируют

Проект Ил-112В возобновят и модифицируют
Изменения в первую очередь коснутся конструкции крыла и двигателя. Ил-112В – первый российский транспортный самолет, который создавался с нуля с максимально возможным уровнем импортозамещения. Поэтому ошибки были неизбежны. Напомним очередность событий.


Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.

Проект Ил-112В возобновят и модифицируютМашину начали проектировать в 90-е. Фото: YouTube.com

Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.

Первый взлет прошел успешно. Фото: YouTube.com

Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…

Что сегодня


Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.

У двигателя нет альтернативы. Фото: YouTube.com

Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о возобновлении проекта Ил-112В?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
МиГ-110 – как один неосуществленный проект «похоронил» предыдущийИл-276 – взлет в следующем году