
Проект Ил-112В возобновят и модифицируют
Изменения в первую очередь коснутся конструкции крыла и двигателя. Ил-112В – первый российский транспортный самолет, который создавался с нуля с максимально возможным уровнем импортозамещения. Поэтому ошибки были неизбежны. Напомним очередность событий.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.
Машину начали проектировать в 90-е. Фото: YouTube.com
Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.
Первый взлет прошел успешно. Фото: YouTube.com
Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.
У двигателя нет альтернативы. Фото: YouTube.com
Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
Разработка машины началась еще в 90-е годы. Но одобрение на государственном уровне проект получил только в 2003-м году. Однако в 2004-м финансирование внезапно было прекращено: решили отдать предпочтение украинскому АН-140Т. Вернулись к проекту после ухудшения отношений с соседним государством. Произошло это не просто так: Ил-112В участвовал в тендере, где были представлены прототипы других производителей. Это МиГ-110ВТ, Ту-136Т, М60ЛВЦ, среди которых машина КБ Ильюшина оказалась лучшей.

Воздушное судно делали на Воронежском авиазаводе – всего изготовили пять самолетов. И снова – препятствия. В 2010-м были представлены новые технические требования к машине: пришлось почти половину судна проектировать заново. Главный камень преткновения – масса, которую удалось в конечном итоге снизить на две тонны. Модификация проходила вплоть до 2019-го, когда 30 марта самолет впервые поднялся в небо.

Работы по развитию проекта были приостановлены после катастрофы 17.08.2021 около Кубинки. Выяснение ее причин привело к неприятным выводам. Все началось со сбоя в работе правой силовой установки, что привело к разрушению турбины. Ее лопатки перебили топливопроводы и начался пожар. При этом огонь проник внутрь крыла. Вот здесь и выяснилась конструктивная недоработка: система пожаротушения рассчитана только на мотогондолу. Второй неприятный момент: вместо шести огнетушителей на каждую сторону (так принято практически на всех Илах), на новом судне их почему-то было только два. Зачем произвели такое сокращение? Вопрос. В итоге из-за высокой температуры разрушилась тяга элерона, сделанная из дюралюминия. Самолет стал неуправляемым – у экипажа просто не было шансов…
Что сегодня
Прибывший на Экономический форум в Санкт-Петербурге (14-17 июня 2023 года) Денис Мантуров, занимающий пост главы Минпромторга России, в кулуарной беседе отметил, что проект будет «модифицирован», в частности проведут работы по совершенствованию крыла и двигателей. Закрыть проект на сегодня нельзя – необходимо срочно заменить стремительно устаревающий Ан-26. Других разработок, находящихся на стадии строительства, в России просто нет. Да и подходящих силовых установок, кроме ТВ7-117СТ, тоже нет: нужно доводить до ума то, что есть.

Высказывание Мантурова говорит о том, что решение о дальнейшей судьбе Ил-112В принято и остается только ждать сообщений о результатах программы.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Прорыв в небо: первый полет SJ-100 с ПД-8 и будущее МС-21
В мире гражданской авиации наметился важный поворот: Россия делает уверенные шаги в сторону полной импортозамещенности своих авиалайнеров. Видео на...

Samsung построит девять танкеров-челноков за 1,34 млрд долларов
Они займутся транспортировкой нефти в акватории Бразилии. Прямо сейчас строят еще три таких судна....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Космонавты «примерили» корабль «Союз МС-27» перед стартом
Полетят два российских космонавта и один американский астронавт. На испытаниях также были их дублеры....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....