ГАЗ-51 – этот грузовик стал учебной партой для советских водителей
3 478

ГАЗ-51 – этот грузовик стал учебной партой для советских водителей

Самый популярный советский грузовик Горьковского автомобильного завода 80-х годов – это ГАЗ-53. Но старшее поколение помнит его предшественника. Это ГАЗ-51 – модель со сложной, но счастливой судьбой. Этих автомобилей было выпущено около 3,5 миллиона, что уже говорит о востребованности. Действительно, грузовик оказался самым популярным в СССР. Его главный конкурент, ЗИС-150, не дотянул даже до 800 тысяч штук. Машина была настолько простой и неприхотливой, что выпускалась почти 30 лет. Ничего удивительного, что старшее поколение хорошо запомнило ГАЗ-51. Многие учились на нем ездить, а в колхозах и совхозах этот грузовик был незаменимым помощником.

Мало кто помнит, что ГАЗ-51 дебютировал еще в далеком 1940 году. Модель была почти готова к запуску в серийное производство. Поставить на конвейер ее планировали в 1941 году, но сбыться планам помешало начало войны. После ее окончания грузовик серьезно переработали, ориентируясь на американские модели, полученные по ленд-лизу. В итоге в серию машина пошла в 1946 году. Грузовик сразу же полюбился советским водителям. По сравнению с довоенными «полуторками», он был просто чудом современной технической мысли. Да и кабина получилась комфортной. Сейчас, конечно, ГАЗ-51 кажется безнадежно устаревшим. Но некоторые из этих грузовиков продолжают использовать по назначению. Хотя, делать это не рекомендуется – лучше сохранить модель для коллекции.
А вы ездили когда-нибудь на ГАЗ-51?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....