Руководство предприятия сообщило, что моторы предложат в двух версиях. Первая будет просто инжекторной, а вторая – битопливной, с возможностью работы на пропан-бутановой смеси. Это позволит добиться экономии. Битопливная версия получится дешевле в эксплуатации, чем дизельная, которой в гамме ЗМЗ нет.
Выпуск моторов ЗМЗ V8 523/524 возобновили в 2023 году. Российские производители нуждаются в таких силовых агрегатах для грузовиков и автобусов из-за ввода экономических санкций. Только мотор пока делают в карбюраторном исполнении.
Напомним, что современные двигатели ЗМЗ V8 – это глубокая модернизация силового агрегата 1963 года, разработанного специально для ГАЗ-53.
А вот что думают российские водители:
Это прямо прорыв века! Весь мир переходит на электрокары, а ЗМЗ осилил инжектор. Даже не знаю, радоваться или плакать...
– начинает разговор пользователь «maxine»
Ну, надо же развиваться. Тем более, что спрос есть. А еще я слышал, что «Волгу» собираются возрождать. Если она получит V8, то я буду в полном восторге.
– поддерживает разговор пользователь «GUILLOIS»
С «Волгой» непонятно еще. Скорее всего, это китайский электрокар получится. А если бензиновый, то все равно из Поднебесной. А вот УАЗ «Патриот» с V8 – это «бомба».
– высказался пользователь «Hodosi»
Так он же вроде был уже инжекторным, когда снимали с конвейера. Или я что-то неправильно понимаю? Никому он тогда не нужен был, поэтому и прекратили делать.
– интересуется пользователь «Hernan»
Мне кажется, что инжектор имеет китайское происхождение. Тогда заслуги ЗМЗ в заказе недостающих узлов в Поднебесной.
– недоверчив к отечественному производителю пользователь «gunn40»
В 2023 году выпускать древние V8 с карбюраторным типом питания – это за гранью добра и зла.
– считает Иван Петрович
В США, к вашему сведению, тоже делают V8 до сих пор. Они, конечно, с инжекторным типом питания. И их возраст не мешает силовым агрегатам считаться легендарными. Самые дорогие внедорожники и спорткары из США оснащаются этими двигателями. Так что я поддерживаю ЗМЗ и их начинания.
– высказался в защиту производителя пользователь «Flo Carl»
Нормальные у них двигатели. На старых ГАЗ-53 они до сих пор работают. Туда и лили какую-то жижу вместо масла – ничего страшного. Немного доработать, турбину поставить – и будет отличный отечественный мотор.
– заканчивает разговор пользователь «Winyel-Lakot».