Подкинем дровишек – советские грузовики с газогенераторными двигателями
1 697

Подкинем дровишек – советские грузовики с газогенераторными двигателями

Советские грузовики разнообразием не отличались. Сразу они были бензиновыми, потом начали появляться дизельные версии. Правда, с моторами на тяжелом топливе в стране сложилась напряженная ситуаций. Хотя, есть мнение, что бензина хватало с избытком, среднетоннажники и легковушки продолжали эксплуатировать на этом топливе. Проблема дизеля в СССР – отсутствие необходимой технической базы. Одно дело в городе, другое – отдаленный колхоз. Хотя, и там с тракторами справлялись. Но те далеко от механизаторов не уезжают. А вот с грузовиками сложнее. Отправится водитель в дальний рейс, сломается – что делать? Связи тогда не было мобильной – приходилось самому ремонтировать технику. Если бензиновый двигатель прост, то с дизелем нужно повозиться. Как не крути, а моторы на тяжелом топливе совершенные и сложные конструктивно.

Что касается моделей на дровах – то такие в СССР существовали. Правда, больше в опытных, чем в серийных вариантах. Но в 1940-1950-х это было достаточно перспективное направление развития. Когда инфраструктура и логистические цепочки нарушались, такие автомобили спасали. Ведь дров в СССР хватало. А если не было времени заготавливать, то можно использовать доски и мебель. Некоторые модели грузовиков могли работать даже на сырой и гнилой древесине.
А вы бы ездили на дровах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....