Мотоцикл позиционируется в качестве спортивного для дальних поездок по дорогам, независимо от их покрытия. То есть, фактически, это тур-эндуро. Хотя, внешне байк больше похож на спортивную модель. При этом в дизайне сразу угадываются черты знаменитого «Гуся».
Если серийный BMW M 1000 XR получится внешне таким же, как прототип – это будет универсальный байк. Не эндуро, конечно, но мотоцикл пригоден для города, трассы и даже путешествий по гравийным дорогам. Но в грязь на нем соваться не стоит – резина у прототипа шоссейная.

Уникальность нового мотоцикла не только во внешности. Его литровый двигатель развивает 207 л. с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 280 км/ч. Судя по представленным фото и видео, силовой агрегат современный, а не традиционный для больших БМВ оппозит.
Как заявили инженеры BMW Motorrad, для серийного мотоцикла будет предложен дополнительный пакет опций M Competition. Он предусматривает снижение массы за счет использования облегченных деталей и обвеса. Динамика и максимальная скорость такого BMW M 1000 XR повысится.