Первый советский лимузин Л-1 – этот проект был обречен изначально
2 950

Первый советский лимузин Л-1 – этот проект был обречен изначально

Первым лимузином, выпущенным в Советском Союзе, был вовсе не ЗиС-101 как принято считать. Хотя, серийную модель разработали в Москве, но опытные автомобили представительского класса начали выпускать в Ленинграде. Этот проект реализовали в 1933 году, когда по улицам города торжественно проехали 6 ЛенгипроВАТО-1, более известных как Л-1. Планировалось, что года через 2-3 завод «Красный Путиловец» будет выпускать по 2 000 таких лимузинов в год. Самое смешное, что предприятие до этого не имело никакого опыта по легковым автомобилям. Тут раньше делали тракторы «Фордзон». Когда они устарели, было решено наладить выпуск легковых моделей.

Заводчане с энтузиазмом принялись за дело. Понятно, что разработать с нуля лимузин в начале 1930-х годов в СССР было сложно. Тем более, что это первый опыт. Поэтому в США купили два Buick 32-90, которые добросовестно скопировали. Только не нужно сравнивать современные сборочные заводы с тем, что выдали на «Красном Путиловце». Там была полностью ручная работа, вообще без использования узлов и деталей зарубежного производства. Конечно, копия получилась хуже оригинала, но автомобили все равно поражали советских граждан, непривыкших к подобной технике. А расскажет про лимузин Л-1 автор канала «ПриветТачка».
А вы слышали когда-нибудь про лимузин Л-1?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....