Напомним, что обновление авиапарка S7 было запланировано на 2023-2024 годы. Ввод экономических санкций против Российской Федерации помешал долгосрочным планам. Теперь заменить самолеты Embraer E170, а их у компании 17 штук, просто нечем.
Кстати, S7 не ставила во главе угла приобретение иностранных самолетов. Они более 20 лет пытались заключить договоры о поставках с «Гражданскими Самолетами Сухого» (ГСС). В 2004 году были заказаны укороченные региональные лайнеры на 75 мест. Тогда производитель решил не размениваться на «мелочи» и выдал миру SSJ-100.
Пока эти самолеты всех устраивают. Фото: Youtube.com
S7 Group периодически возвращалась к этому вопросу. В 2018 году наконец было подписано соглашение о поставках именно укороченных российских самолетов на 75 мест. Дело шло к заключению контрактов, но опять вмешались обстоятельства. Плюс нежелание ГСС подстраиваться даже под таких серьезных клиентов.
Новую версию самолета SSJ-100 запустить в серию согласились, вероятно, с цифрой 75 в индексе. Но проводить полноценные испытания отказались. Дескать, это та же модель, а что ее укоротят – так еще и хорошо. Легче будет, соответственно, полетит лучше.
Руководство S7 Group на такие риски пойти не захотело – им же отвечать потом перед своими пассажирами. В итоге соглашение было расторгнуто.
Кстати, несмотря на то, что самолеты Embraer E170 2004-2005 годов выпуска, по уровню комфорта они ничем не уступают SSJ-100. Эксперты утверждают, что в салонах бразильских авиалайнеров даже тише.
Идем на взлет! Фото: Youtube.com
В пресс-службе S7 рассказали, что почти все рейсы Embraer E170 отправляются из Новосибирска. Они участвуют в программе развития региональных полетов.
Заменить бразильские самолеты пока просто невозможно – прогнозы по авиационному рынку в нашей стране пока неутешительные. Государство помогает развиваться отечественным производителям, но это длительный процесс.
Сложно сказать, сколько еще лет будут летать Embraer E170. Перевозчик постарается заменить их по мере возможности. В любом случае, обещают строжайший контроль технического состояния самолетов. Так что клиентам авиакомпании не стоит волноваться.