Крупнейший в мире коммерческий БПЛА проходит испытания. Его хотят «пересадить» на водородный мотор
Стало известно об объединении усилий со стороны двух известных компаний Natilus и Zeroavia на фоне грядущих глобальных изменений в сфере грузовых перевозок. Первый является производителем гигантского «самолета-крыла» Natilus Kona, который отличается впечатляющими габаритами, максимальной грузоподъемностью и оптимальными техническими характеристиками.
В настоящий момент, спустя практически три года стендовых испытаний, этот гигантский летательный аппарат тестируется в реальных условиях, правда в масштабе 1 к 4. В то же время строится и полноразмерная версия, которая, как ожидается, совершит свой первый полет уже в 2024 году.
Параметры «полноценного» Natilus Kona будут следующие:
✅ размах крыла - 26 метров
✅ грузоподъемность - 3,8 тонны
✅ дальность полета - 1667 км
При этом для успешного взлета этого дистанционно управляемого дрона достаточно 800 метровой взлетно-посадочной полосы. Оснащаться модель будет обычным двигателем внутреннего сгорания.
Однако, заглядывая вперед, его создатели пришли к выводу, что их самолет должен иметь вариант с нулевым уровнем выбросов. Для этого они привлекли в партнеры компанию Zeroavia, которая и должна будет представить вариант водородно-электрической силовой установки мощностью 600 кВт для этого коммерческого БПЛА.
Благо уникальная конструкция беспилотника со смешанным крылом располагает увеличенным пространством в фюзеляже. Это позволит смело разместить объемную водородно-электрическую силовую установку, для которой не всегда легко найти место.
Сейчас агрегат ZA-600 уже проходит сертификационные мероприятия, которые должны завершиться к 2025 г. В начале этого года он с успехом прошел тест в рамках первого полета самого большого в мире самолета с водородным двигателем, пассажировместимостью 19 мест.
Что касается изменения характеристик при переходе на «чистый» мотор, то есть предположение, что при условии полной загрузки практически вдвое может уменьшиться дальность полета. И тут придется выбирать между экономической выгодой и заботой об окружающей среде. Возможно найдется и другое решение этой проблемы.
Однако в целом этот проект открывает огромные перспективы в плане развития товарной логистики. Оригинальная форма кузова летательного аппарата обеспечила не только большую внутреннюю вместимость, но и повышенную подъемную силу. Это дает возможность перевозить на 60% больше различных грузов в сравнении с обычными самолетами аналогичных размеров, и тем самым значительно удешевить грузоперевозки на относительно небольших расстояниях.
Примечательно, что это может оказаться не единственным совместным проектом. Известно, что у Natilus есть и более амбициозные планы. В числе новых разработок модели Alisio и Nordes, которые будут способны преодолевать межконтинентальные расстояния, перевозя на борту 60 и 100 тонн груза соответственно.
Zeroavia также готовит к выпуску грандиозный проект в виде водородной силовой установки мощностью 2,5 МВт. Работы над оценивает потенциал использования систем с криогенным жидким водородом. Такое решение в перспективе может увеличить дальность полета и при этом уменьшить площадь, занимаемой под установку топливного оборудования.
В настоящий момент, спустя практически три года стендовых испытаний, этот гигантский летательный аппарат тестируется в реальных условиях, правда в масштабе 1 к 4. В то же время строится и полноразмерная версия, которая, как ожидается, совершит свой первый полет уже в 2024 году.
Аэродинамика у нового беспилотника на высоте. Фото: YouTube.com
Параметры «полноценного» Natilus Kona будут следующие:
✅ размах крыла - 26 метров
✅ грузоподъемность - 3,8 тонны
✅ дальность полета - 1667 км
При этом для успешного взлета этого дистанционно управляемого дрона достаточно 800 метровой взлетно-посадочной полосы. Оснащаться модель будет обычным двигателем внутреннего сгорания.
Однако, заглядывая вперед, его создатели пришли к выводу, что их самолет должен иметь вариант с нулевым уровнем выбросов. Для этого они привлекли в партнеры компанию Zeroavia, которая и должна будет представить вариант водородно-электрической силовой установки мощностью 600 кВт для этого коммерческого БПЛА.
Модель готовится к взлету. Фото: YouTube.com
Благо уникальная конструкция беспилотника со смешанным крылом располагает увеличенным пространством в фюзеляже. Это позволит смело разместить объемную водородно-электрическую силовую установку, для которой не всегда легко найти место.
Сейчас агрегат ZA-600 уже проходит сертификационные мероприятия, которые должны завершиться к 2025 г. В начале этого года он с успехом прошел тест в рамках первого полета самого большого в мире самолета с водородным двигателем, пассажировместимостью 19 мест.
Что касается изменения характеристик при переходе на «чистый» мотор, то есть предположение, что при условии полной загрузки практически вдвое может уменьшиться дальность полета. И тут придется выбирать между экономической выгодой и заботой об окружающей среде. Возможно найдется и другое решение этой проблемы.
Однако в целом этот проект открывает огромные перспективы в плане развития товарной логистики. Оригинальная форма кузова летательного аппарата обеспечила не только большую внутреннюю вместимость, но и повышенную подъемную силу. Это дает возможность перевозить на 60% больше различных грузов в сравнении с обычными самолетами аналогичных размеров, и тем самым значительно удешевить грузоперевозки на относительно небольших расстояниях.
Беспилотный Natilus взмывает в небо. Фото: YouTube.com
Примечательно, что это может оказаться не единственным совместным проектом. Известно, что у Natilus есть и более амбициозные планы. В числе новых разработок модели Alisio и Nordes, которые будут способны преодолевать межконтинентальные расстояния, перевозя на борту 60 и 100 тонн груза соответственно.
Zeroavia также готовит к выпуску грандиозный проект в виде водородной силовой установки мощностью 2,5 МВт. Работы над оценивает потенциал использования систем с криогенным жидким водородом. Такое решение в перспективе может увеличить дальность полета и при этом уменьшить площадь, занимаемой под установку топливного оборудования.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....