Крупнейший в мире коммерческий БПЛА проходит испытания. Его хотят «пересадить» на водородный мотор
Стало известно об объединении усилий со стороны двух известных компаний Natilus и Zeroavia на фоне грядущих глобальных изменений в сфере грузовых перевозок. Первый является производителем гигантского «самолета-крыла» Natilus Kona, который отличается впечатляющими габаритами, максимальной грузоподъемностью и оптимальными техническими характеристиками.
В настоящий момент, спустя практически три года стендовых испытаний, этот гигантский летательный аппарат тестируется в реальных условиях, правда в масштабе 1 к 4. В то же время строится и полноразмерная версия, которая, как ожидается, совершит свой первый полет уже в 2024 году.
Параметры «полноценного» Natilus Kona будут следующие:
✅ размах крыла - 26 метров
✅ грузоподъемность - 3,8 тонны
✅ дальность полета - 1667 км
При этом для успешного взлета этого дистанционно управляемого дрона достаточно 800 метровой взлетно-посадочной полосы. Оснащаться модель будет обычным двигателем внутреннего сгорания.
Однако, заглядывая вперед, его создатели пришли к выводу, что их самолет должен иметь вариант с нулевым уровнем выбросов. Для этого они привлекли в партнеры компанию Zeroavia, которая и должна будет представить вариант водородно-электрической силовой установки мощностью 600 кВт для этого коммерческого БПЛА.
Благо уникальная конструкция беспилотника со смешанным крылом располагает увеличенным пространством в фюзеляже. Это позволит смело разместить объемную водородно-электрическую силовую установку, для которой не всегда легко найти место.
Сейчас агрегат ZA-600 уже проходит сертификационные мероприятия, которые должны завершиться к 2025 г. В начале этого года он с успехом прошел тест в рамках первого полета самого большого в мире самолета с водородным двигателем, пассажировместимостью 19 мест.
Что касается изменения характеристик при переходе на «чистый» мотор, то есть предположение, что при условии полной загрузки практически вдвое может уменьшиться дальность полета. И тут придется выбирать между экономической выгодой и заботой об окружающей среде. Возможно найдется и другое решение этой проблемы.
Однако в целом этот проект открывает огромные перспективы в плане развития товарной логистики. Оригинальная форма кузова летательного аппарата обеспечила не только большую внутреннюю вместимость, но и повышенную подъемную силу. Это дает возможность перевозить на 60% больше различных грузов в сравнении с обычными самолетами аналогичных размеров, и тем самым значительно удешевить грузоперевозки на относительно небольших расстояниях.
Примечательно, что это может оказаться не единственным совместным проектом. Известно, что у Natilus есть и более амбициозные планы. В числе новых разработок модели Alisio и Nordes, которые будут способны преодолевать межконтинентальные расстояния, перевозя на борту 60 и 100 тонн груза соответственно.
Zeroavia также готовит к выпуску грандиозный проект в виде водородной силовой установки мощностью 2,5 МВт. Работы над оценивает потенциал использования систем с криогенным жидким водородом. Такое решение в перспективе может увеличить дальность полета и при этом уменьшить площадь, занимаемой под установку топливного оборудования.
В настоящий момент, спустя практически три года стендовых испытаний, этот гигантский летательный аппарат тестируется в реальных условиях, правда в масштабе 1 к 4. В то же время строится и полноразмерная версия, которая, как ожидается, совершит свой первый полет уже в 2024 году.
Аэродинамика у нового беспилотника на высоте. Фото: YouTube.com
Параметры «полноценного» Natilus Kona будут следующие:
✅ размах крыла - 26 метров
✅ грузоподъемность - 3,8 тонны
✅ дальность полета - 1667 км
При этом для успешного взлета этого дистанционно управляемого дрона достаточно 800 метровой взлетно-посадочной полосы. Оснащаться модель будет обычным двигателем внутреннего сгорания.
Однако, заглядывая вперед, его создатели пришли к выводу, что их самолет должен иметь вариант с нулевым уровнем выбросов. Для этого они привлекли в партнеры компанию Zeroavia, которая и должна будет представить вариант водородно-электрической силовой установки мощностью 600 кВт для этого коммерческого БПЛА.
Модель готовится к взлету. Фото: YouTube.com
Благо уникальная конструкция беспилотника со смешанным крылом располагает увеличенным пространством в фюзеляже. Это позволит смело разместить объемную водородно-электрическую силовую установку, для которой не всегда легко найти место.
Сейчас агрегат ZA-600 уже проходит сертификационные мероприятия, которые должны завершиться к 2025 г. В начале этого года он с успехом прошел тест в рамках первого полета самого большого в мире самолета с водородным двигателем, пассажировместимостью 19 мест.
Что касается изменения характеристик при переходе на «чистый» мотор, то есть предположение, что при условии полной загрузки практически вдвое может уменьшиться дальность полета. И тут придется выбирать между экономической выгодой и заботой об окружающей среде. Возможно найдется и другое решение этой проблемы.
Однако в целом этот проект открывает огромные перспективы в плане развития товарной логистики. Оригинальная форма кузова летательного аппарата обеспечила не только большую внутреннюю вместимость, но и повышенную подъемную силу. Это дает возможность перевозить на 60% больше различных грузов в сравнении с обычными самолетами аналогичных размеров, и тем самым значительно удешевить грузоперевозки на относительно небольших расстояниях.
Беспилотный Natilus взмывает в небо. Фото: YouTube.com
Примечательно, что это может оказаться не единственным совместным проектом. Известно, что у Natilus есть и более амбициозные планы. В числе новых разработок модели Alisio и Nordes, которые будут способны преодолевать межконтинентальные расстояния, перевозя на борту 60 и 100 тонн груза соответственно.
Zeroavia также готовит к выпуску грандиозный проект в виде водородной силовой установки мощностью 2,5 МВт. Работы над оценивает потенциал использования систем с криогенным жидким водородом. Такое решение в перспективе может увеличить дальность полета и при этом уменьшить площадь, занимаемой под установку топливного оборудования.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....