В истории двигателестроения России это впервые. До сих пор никто не разрабатывал силовые агрегаты с конструкторской документацией в виде трехмерных моделей с аннотациями. Двигатель обладает ресурсом на 6000 полетных часов и создавался как аналог Ardiden 3G в рамках программы импортозамещения. Работы в этом направлении имеют целью достичь 100 % локализацию в производстве Ка-62.
По своим характеристикам ВК-1600В схож с двигателем, ранее поставляемым французской компанией Turbomeca. Таким образом отечественный мотор готов заменять эти агрегаты по мере исчерпания их ресурса. На новые модели будет устанавливаться только наш двигатель.
Один из моментов тестирования двигателя ВК-1600В. Фото: YouTube.com
Однако на этом область применения отечественного вертолетного двигателя не ограничивается. Уже идет активная работа по модернизации турбовального ВК-1600В в авиационный двигатель. Его можно будет успешно использовать для легких региональных самолетов (на 12-14 тонн).
Также перспективным направлением для применения ВК-1600В считается флот тяжелых беспилотников — работы в этом направлении ведутся уже несколько лет.