Цикл испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В успешно завершен
В Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха подтвердили успешное окончание цикла испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В. Этот турбовальный агрегат с взлетной мощностью 1400 л. с. был полностью разработан с помощью цифрового моделирования — никаких бумажных чертежей.
В истории двигателестроения России это впервые. До сих пор никто не разрабатывал силовые агрегаты с конструкторской документацией в виде трехмерных моделей с аннотациями. Двигатель обладает ресурсом на 6000 полетных часов и создавался как аналог Ardiden 3G в рамках программы импортозамещения. Работы в этом направлении имеют целью достичь 100 % локализацию в производстве Ка-62.
По своим характеристикам ВК-1600В схож с двигателем, ранее поставляемым французской компанией Turbomeca. Таким образом отечественный мотор готов заменять эти агрегаты по мере исчерпания их ресурса. На новые модели будет устанавливаться только наш двигатель.
Однако на этом область применения отечественного вертолетного двигателя не ограничивается. Уже идет активная работа по модернизации турбовального ВК-1600В в авиационный двигатель. Его можно будет успешно использовать для легких региональных самолетов (на 12-14 тонн).
Также перспективным направлением для применения ВК-1600В считается флот тяжелых беспилотников — работы в этом направлении ведутся уже несколько лет.
В истории двигателестроения России это впервые. До сих пор никто не разрабатывал силовые агрегаты с конструкторской документацией в виде трехмерных моделей с аннотациями. Двигатель обладает ресурсом на 6000 полетных часов и создавался как аналог Ardiden 3G в рамках программы импортозамещения. Работы в этом направлении имеют целью достичь 100 % локализацию в производстве Ка-62.
По своим характеристикам ВК-1600В схож с двигателем, ранее поставляемым французской компанией Turbomeca. Таким образом отечественный мотор готов заменять эти агрегаты по мере исчерпания их ресурса. На новые модели будет устанавливаться только наш двигатель.
Один из моментов тестирования двигателя ВК-1600В. Фото: YouTube.com
Однако на этом область применения отечественного вертолетного двигателя не ограничивается. Уже идет активная работа по модернизации турбовального ВК-1600В в авиационный двигатель. Его можно будет успешно использовать для легких региональных самолетов (на 12-14 тонн).
Также перспективным направлением для применения ВК-1600В считается флот тяжелых беспилотников — работы в этом направлении ведутся уже несколько лет.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....