.d-md-none .d-lg-block bibimot

Цикл испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В успешно завершен

Цикл испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В успешно завершен
В Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха подтвердили успешное окончание цикла испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В. Этот турбовальный агрегат с взлетной мощностью 1400 л. с. был полностью разработан с помощью цифрового моделирования — никаких бумажных чертежей.


В истории двигателестроения России это впервые. До сих пор никто не разрабатывал силовые агрегаты с конструкторской документацией в виде трехмерных моделей с аннотациями. Двигатель обладает ресурсом на 6000 полетных часов и создавался как аналог Ardiden 3G в рамках программы импортозамещения. Работы в этом направлении имеют целью достичь 100 % локализацию в производстве Ка-62.

По своим характеристикам ВК-1600В схож с двигателем, ранее поставляемым французской компанией Turbomeca. Таким образом отечественный мотор готов заменять эти агрегаты по мере исчерпания их ресурса. На новые модели будет устанавливаться только наш двигатель.

Цикл испытаний вертолетного двигателя ВК-1600В успешно завершенОдин из моментов тестирования двигателя ВК-1600В. Фото: YouTube.com

Однако на этом область применения отечественного вертолетного двигателя не ограничивается. Уже идет активная работа по модернизации турбовального ВК-1600В в авиационный двигатель. Его можно будет успешно использовать для легких региональных самолетов (на 12-14 тонн).

Также перспективным направлением для применения ВК-1600В считается флот тяжелых беспилотников — работы в этом направлении ведутся уже несколько лет.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы оцениваете перспективы ВК-1600В?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Ка-62 – ждем импортозамещенную версиюПС-90а – моторы, на которых летает борт №1