Opel Corsa E: не восхититься, не возмутиться…
Кто не слышал про «Опель», тот не знает, что такое автомобиль в принципе. А Opel – это старинный и почтенный немецкий производитель со сложной историей. Машины начал выпускать в 1899 году, в 1929-ом стал европейским отделением «Дженерал Моторс», с 2017-го ходит под французами – принадлежит Groupe PSA.
Но для ценителей и поклонников – а их целая армия – остается истинным «немцем»: спокойным, основательным, ладно скроенным, хорошо подогнанным. Штаб-квартира, что радует, так и остается в Рюссельсхайме. Не звездная компания, не создает шедевры и бестселлеры, но у всех на слуху. И как же здорово, когда у вас есть скромный, но надежный «бюргер»! Говорим об Opel Corsa E.
«Корса» известна пользователям с 1982 года. Первое поколение шло под индексом «A», последующие генерации обозначались буквами «B», «C» и т. д. Следовательно, «E» – пятое воплощение модели.
Автомобиль, построенный на платформе SCCS, относится к сегменту супермини: как раз тому, который может себе позволить самая широкая аудитория – средний класс. И действительно, недорогая компактная машина делает производителю неплохую кассу: по продажам идет второй, сразу за Astra, и входит в десятку самых востребованных моделей в Европе. Пятые-седьмые позиции в рейтингах – очень достойно. Чем «берет» автомобилистов Opel Corsa E?
Годы выпуска автомобиля – 2014-2019. Пятиместным машинам предоставили кузов хетчбэк в 3- и 5-дверном исполнении.
Симпатичная «Корса Е» 3-дверка занимает в пространстве немного места:
✅ Длина – 4 021 мм
✅ Ширина – 1 736 мм
✅ Высота – 1 479 мм
✅ Масса – 1 120 кг
В пятидверном варианте длина увеличивается на 15 см, ширина – на 10 см, высота – на 2 см. Масса возрастает на 117 кг. Колесная база общая для обеих версий – 2 510 мм.
Силуэту автомобиля разработчики придали формы изящно изогнутого птичьего крыла (такова, во всяком случае, была задумка). Крыло-то крылом, но на динамичность намекают только ребра по бокам.
А Corsa E и не нужна особая динамика: она у нас дамочка типично городская. В колхоз за картошкой не поедет по нескольким обстоятельствам: багажник мал – 285 л, порожек отсека высокий – мешок не вдруг загрузишь, клиренс – 140 мм. При сложенном диване багажное отделение увеличиться до 1 120 л: холодильник, может, и влезет, но «лошади» не потянут. Крючки и прочие удерживающие приспособления для сумок-пакетов не предусмотрены, так что продукты из супермаркета могут раскатиться по полу. Не страшно: собрать их на таком пятачке не составит труда.
Итак, машина не для дачи. Зато в городе «Корса» хороша: юркая, компактная – ставь, куда хочешь. Словом, автомобиль предназначен для поездок на короткие дистанции: работа, детсад, магазин, школа. Можно, конечно, выезжать и на трассу, но немцы-то рассчитывают, что дороги везде в мире как стекло. Наивные… Но, если не стремиться обгонять «Мерсы» и «Бэхи», уважать «лежачих», то можно вполне благополучно доехать, куда надо.
Однако продолжим осмотр экстерьера. Опрятный передок «Корсы Е» демонстрирует трапецеидальную радиаторную решетку с хромированной полоской для крепления шильдика бренда и U-образную выштамповку на капоте. Оптические приборы с элементами светодиодных ходовых огней, продолжая общую концепцию, тоже смахивают на птичьи.
Компоновка бокового остекления 3- и 5-дверок разительно отличается. В первом случае верхняя линия остекления резко ниспадает к корме, придавая силуэту вид купе. Во втором варианте наоборот: нижняя линия стремится к спойлеру.
В целом, образ «Опель Корса Е» получился законченным и гармоничным: в дорожном потоке пальцем тыкать никто не будет, и хозяин может чувствовать себя спокойным – на хорошей машине едет. То есть наша дама не ах, как привлекательна, но и не отталкивает внешним видом.
Уже габаритные размеры не обещают простора внутри. «Фамильный» стиль «Опеля» просматривается в строении простеньких, без изысков и развитой боковой поддержки кресел (удобных, однако, и мягких). Но диапазон передвижения сидений радует.
Места между передними ездоками хватает только для рычага КПП и ручника, поэтому подстаканники расположили под блоком управления климатической системой. Сразу за блоком – 12-вольтовая розетка и USB-разъем. О подлокотниках речи вообще нет.
Бардачок вместительный. В придачу к нему в дверях расположили огромные карманы для хранения мелочей. Задний диван с трудом размещает троих. Хоть машина и заявлена как 5-местная, третий пассажир на галерке, по ощущениям, все же лишний. Но двое рослых расположатся с комфортом, если не обратят внимание на слишком короткие, вертикально стоящие подушки спинки дивана. Впрочем, угол наклона спинок нормальный.
Посадка водителя удобная, кресло и руль подогреваются, приборы на щитке хорошо читаемы. На центральной консоли непривычно много крутилок и кнопок, но все понятно и в зоне досягаемости. Ах, да! Телефон некуда девать... Ну, извините…
Тут производитель предложил широкий выбор. Можно брать бензиновые и дизельные установки с наддувом и без.
Характеристики двигателей на бензине:
✅ 1,0-литровый, турбонаддув, 3 цилиндра, мощность 90 и 115 л. с. (зависит от степени наддува). Пик момента – 170 Н*м при 1,8-4,5 тыс. об/мин. Максимальная скорость 180-195 км/ч, с нуля до «сотни» тратит 10,3-11,9 сек, расход в среднем 4,5-5 л на каждые 100 км пути. Коробка – 6-скоростная механика
✅ 1,4 л, турбонаддув, мощность на выходе – 100 л. с., 4 цилиндра. КПП та же, что в предыдущей версии, момент – 200 Н*м при 1,8-3,5 тыс. об/мин. Динамика – 11 сек до первых «ста», скорость – 185 км/ч. Потребление горючего – 5,3 л в смешанном режиме
✅ 1,2 л, 4 цилиндра, 70 л. с. Момент тяги – 115 Н*м, трансмиссия – механика 5-ступка. Максимальная скоростная отметка – 162 км/ч, ускорение – 16 сек до «ста». Расход топлива – 5,4 л на 100 км
✅ 1,4 л, мощность 90 «лошадей», крутящий момент 130 Н*м при 4 тыс. об/мин. Коробка на выбор: МКП на 5 скоростей, АКПП 6 ступеней или РКПП с одним сцеплением. Вторая сотня км начинается через 13,2-13,9 сек, предел скорости 170-175 км/ч. Средний расход горючего – до 6 л на 100 км пути
Дизельный турбированный агрегат на «Корсе Е» пятой генерации отдает 75 или 95 л. с. мощности. Двигатель сочетается с 5-диапазонной МКП. Пик крутящего момента в обоих вариантах составляет 190 Н*м при 1,5-3,5 тыс. об/мин. Скоростной показатель – 182 км/ч, траты горючего колеблются в пределах 3,4-3,8 л. Первую «сотню» турбодизель оставляет позади за 11,2 сек.
В подвеске Opel Corsa E спереди используется независимый МакФерсон, сзади полузависимая конструкция с балкой кручения. Руль получил электроусилитель, тормоза спереди дисковые с вентиляцией, задние колеса замедляются барабанным механизмом.
Opel Corsa E – немецкий автомобиль без сверх выдающихся характеристик, но очень достойный. Дизайн не опозорит пользователя, моторы надежные, проверенные временем. Беспроблемная машина отлично служит в городе, используя по максимуму преимущества небольших размеров. А вот данные Euro NCAP: по безопасности автомобиль набирает 4 балла из 5. Замечательный результат!
Попытки купить машину, скорее всего, увенчаются успехом: объявлений на вторичке хватает. За модель 9-летней давности просят до 700 тыс. руб. Но встречаются и более свежие варианты за 1 060 тыс. руб.
«Корса Е» – тот вариант авто, который не восхитит до остановки дыхания, но и придраться, высмеять машину не за что. Правда, некоторые водители говорят, мол, если постоять возле «Опеля» молча, можно услышать, как он ржавеет. Сочувствуем людям со столь обостренным слухом... Что же касается Opel Corsa E, «стояние» может серьезно затянуться.
Но для ценителей и поклонников – а их целая армия – остается истинным «немцем»: спокойным, основательным, ладно скроенным, хорошо подогнанным. Штаб-квартира, что радует, так и остается в Рюссельсхайме. Не звездная компания, не создает шедевры и бестселлеры, но у всех на слуху. И как же здорово, когда у вас есть скромный, но надежный «бюргер»! Говорим об Opel Corsa E.
Обзор модели
«Корса» известна пользователям с 1982 года. Первое поколение шло под индексом «A», последующие генерации обозначались буквами «B», «C» и т. д. Следовательно, «E» – пятое воплощение модели.
Opel Corsa E: 5-дверный хетчбэк. Фото: YouTube.com
Автомобиль, построенный на платформе SCCS, относится к сегменту супермини: как раз тому, который может себе позволить самая широкая аудитория – средний класс. И действительно, недорогая компактная машина делает производителю неплохую кассу: по продажам идет второй, сразу за Astra, и входит в десятку самых востребованных моделей в Европе. Пятые-седьмые позиции в рейтингах – очень достойно. Чем «берет» автомобилистов Opel Corsa E?
Экстерьер: не вызывающий и не отталкивающий
Годы выпуска автомобиля – 2014-2019. Пятиместным машинам предоставили кузов хетчбэк в 3- и 5-дверном исполнении.
Симпатичная «Корса Е» 3-дверка занимает в пространстве немного места:
✅ Длина – 4 021 мм
✅ Ширина – 1 736 мм
✅ Высота – 1 479 мм
✅ Масса – 1 120 кг
В пятидверном варианте длина увеличивается на 15 см, ширина – на 10 см, высота – на 2 см. Масса возрастает на 117 кг. Колесная база общая для обеих версий – 2 510 мм.
Длина «Корса Е» 4036 мм. Фото: YouTube.com
Силуэту автомобиля разработчики придали формы изящно изогнутого птичьего крыла (такова, во всяком случае, была задумка). Крыло-то крылом, но на динамичность намекают только ребра по бокам.
А Corsa E и не нужна особая динамика: она у нас дамочка типично городская. В колхоз за картошкой не поедет по нескольким обстоятельствам: багажник мал – 285 л, порожек отсека высокий – мешок не вдруг загрузишь, клиренс – 140 мм. При сложенном диване багажное отделение увеличиться до 1 120 л: холодильник, может, и влезет, но «лошади» не потянут. Крючки и прочие удерживающие приспособления для сумок-пакетов не предусмотрены, так что продукты из супермаркета могут раскатиться по полу. Не страшно: собрать их на таком пятачке не составит труда.
Багажное отделение Opel Corsa E объемом 285 л. Фото: YouTube.com
Итак, машина не для дачи. Зато в городе «Корса» хороша: юркая, компактная – ставь, куда хочешь. Словом, автомобиль предназначен для поездок на короткие дистанции: работа, детсад, магазин, школа. Можно, конечно, выезжать и на трассу, но немцы-то рассчитывают, что дороги везде в мире как стекло. Наивные… Но, если не стремиться обгонять «Мерсы» и «Бэхи», уважать «лежачих», то можно вполне благополучно доехать, куда надо.
Однако продолжим осмотр экстерьера. Опрятный передок «Корсы Е» демонстрирует трапецеидальную радиаторную решетку с хромированной полоской для крепления шильдика бренда и U-образную выштамповку на капоте. Оптические приборы с элементами светодиодных ходовых огней, продолжая общую концепцию, тоже смахивают на птичьи.
Компоновка бокового остекления 3- и 5-дверок разительно отличается. В первом случае верхняя линия остекления резко ниспадает к корме, придавая силуэту вид купе. Во втором варианте наоборот: нижняя линия стремится к спойлеру.
На капоте Opel Corsa E выделяется U-образная выштамповка. Фото: YouTube.com
В целом, образ «Опель Корса Е» получился законченным и гармоничным: в дорожном потоке пальцем тыкать никто не будет, и хозяин может чувствовать себя спокойным – на хорошей машине едет. То есть наша дама не ах, как привлекательна, но и не отталкивает внешним видом.
Интерьер: третий лишний
Уже габаритные размеры не обещают простора внутри. «Фамильный» стиль «Опеля» просматривается в строении простеньких, без изысков и развитой боковой поддержки кресел (удобных, однако, и мягких). Но диапазон передвижения сидений радует.
В салоне Opel Corsa E тесновато. Фото: YouTube.com
Места между передними ездоками хватает только для рычага КПП и ручника, поэтому подстаканники расположили под блоком управления климатической системой. Сразу за блоком – 12-вольтовая розетка и USB-разъем. О подлокотниках речи вообще нет.
Бардачок вместительный. В придачу к нему в дверях расположили огромные карманы для хранения мелочей. Задний диван с трудом размещает троих. Хоть машина и заявлена как 5-местная, третий пассажир на галерке, по ощущениям, все же лишний. Но двое рослых расположатся с комфортом, если не обратят внимание на слишком короткие, вертикально стоящие подушки спинки дивана. Впрочем, угол наклона спинок нормальный.
Задний диван Opel Corsa E. Фото: YouTube.com
Посадка водителя удобная, кресло и руль подогреваются, приборы на щитке хорошо читаемы. На центральной консоли непривычно много крутилок и кнопок, но все понятно и в зоне досягаемости. Ах, да! Телефон некуда девать... Ну, извините…
Моторы: большое разнообразие
Тут производитель предложил широкий выбор. Можно брать бензиновые и дизельные установки с наддувом и без.
Opel Corsa E органично смотрится в городе. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателей на бензине:
✅ 1,0-литровый, турбонаддув, 3 цилиндра, мощность 90 и 115 л. с. (зависит от степени наддува). Пик момента – 170 Н*м при 1,8-4,5 тыс. об/мин. Максимальная скорость 180-195 км/ч, с нуля до «сотни» тратит 10,3-11,9 сек, расход в среднем 4,5-5 л на каждые 100 км пути. Коробка – 6-скоростная механика
✅ 1,4 л, турбонаддув, мощность на выходе – 100 л. с., 4 цилиндра. КПП та же, что в предыдущей версии, момент – 200 Н*м при 1,8-3,5 тыс. об/мин. Динамика – 11 сек до первых «ста», скорость – 185 км/ч. Потребление горючего – 5,3 л в смешанном режиме
✅ 1,2 л, 4 цилиндра, 70 л. с. Момент тяги – 115 Н*м, трансмиссия – механика 5-ступка. Максимальная скоростная отметка – 162 км/ч, ускорение – 16 сек до «ста». Расход топлива – 5,4 л на 100 км
✅ 1,4 л, мощность 90 «лошадей», крутящий момент 130 Н*м при 4 тыс. об/мин. Коробка на выбор: МКП на 5 скоростей, АКПП 6 ступеней или РКПП с одним сцеплением. Вторая сотня км начинается через 13,2-13,9 сек, предел скорости 170-175 км/ч. Средний расход горючего – до 6 л на 100 км пути
Дизельный турбированный агрегат на «Корсе Е» пятой генерации отдает 75 или 95 л. с. мощности. Двигатель сочетается с 5-диапазонной МКП. Пик крутящего момента в обоих вариантах составляет 190 Н*м при 1,5-3,5 тыс. об/мин. Скоростной показатель – 182 км/ч, траты горючего колеблются в пределах 3,4-3,8 л. Первую «сотню» турбодизель оставляет позади за 11,2 сек.
Под капотом Opel Corsa E. Фото: YouTube.com
В подвеске Opel Corsa E спереди используется независимый МакФерсон, сзади полузависимая конструкция с балкой кручения. Руль получил электроусилитель, тормоза спереди дисковые с вентиляцией, задние колеса замедляются барабанным механизмом.
Подытожим
Opel Corsa E – немецкий автомобиль без сверх выдающихся характеристик, но очень достойный. Дизайн не опозорит пользователя, моторы надежные, проверенные временем. Беспроблемная машина отлично служит в городе, используя по максимуму преимущества небольших размеров. А вот данные Euro NCAP: по безопасности автомобиль набирает 4 балла из 5. Замечательный результат!
Попытки купить машину, скорее всего, увенчаются успехом: объявлений на вторичке хватает. За модель 9-летней давности просят до 700 тыс. руб. Но встречаются и более свежие варианты за 1 060 тыс. руб.
В таком состоянии Opel Corsa E стоит в пределах 1 млн руб.
Фото: YouTube.com
Фото: YouTube.com
«Корса Е» – тот вариант авто, который не восхитит до остановки дыхания, но и придраться, высмеять машину не за что. Правда, некоторые водители говорят, мол, если постоять возле «Опеля» молча, можно услышать, как он ржавеет. Сочувствуем людям со столь обостренным слухом... Что же касается Opel Corsa E, «стояние» может серьезно затянуться.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...