Volkswagen Touran первого поколения – между минивэном и микроавтобусом
Минивэны не относятся к самым красивым автомобилям, но они дарят своим владельцам универсальность. Машина способна выступать как в роли семейной, так и быть помощником в мелком бизнесе. Да и строительные материалы можно перевезти в случае нужды.
Хотя, до вместительности микроавтобусов минивэнам далеко. С другой стороны, не всех эти машины устраивают из-за габаритов. В общем, капризные жители стран ЕС периодически требуют от автопроизводителей создать нечто побольше минивэна, но не такое крупное как микроавтобус.
Звучит как бред капризного ребенка, тем более, что в гамме европейских производителей есть большие минивэны. Например, Renault Grand Scenic. Но это французская модель, у Volkswagen такой не было.
Специально для самых капризных покупателей, немецкий концерн выпустил Touran. Конечно, внешне он восторгов не вызывает, зато просторный, универсальный и экономичный. Об этом автомобиле в первом поколении мы сегодня и расскажем.
Volkswagen Touran общественность увидела в 2003 году. Автомобиль внешне получился невзрачным, но консервативным клиентам понравился. Зато внутри и в техническом плане модель была оснащена по последнему слову.
В Германии автомобиль сразу же стал лидером продаж в своем сегменте, обогнав французские аналоги. В России, кстати, модель тоже неплохо покупали. Раз уж коснулись цены, то автомобили первого поколения сейчас предлагают от 320 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят в районе миллиона.
Про внешность Volkswagen Touran первого поколения сказать особо нечего. Типичный минивэн от Фольксваген. Автомобиль создан на платформе PQ35. Она использовалась для разных брендов концерна:
✅ Volkswagen
✅ Skoda
✅ SEAT
✅ Audi
В отличие от других моделей, Touran получил ряд современных технологий в области безопасности. Ничего удивительного – этот автомобиль позиционировался семейным.
Стандартная версия пятиместная – все кресла отдельные. Багажник большой – 695 литров. В ряде комплектаций есть пара дополнительных сидений. Они расположены под полом и раскладываются в случае необходимости. Ясное дело, что для багажа тогда останется совсем мало места – всего 121 литр.
Рестайлинг модели произошел в 2006 году. Основные изменения коснулись передней части автомобиля, заднего бампера и оптики.
В 2010 году появилась модель второго поколения. По факту, это все тот же Volkswagen Touran I, только внешне измененный. Это можно сравнить с отличиями «Пассатов» третьего и четвертого поколений. Стоит Touran II значительно дороже, поэтому мы не будем его касаться в нашей статье.
Несмотря на годы, даже ранние автомобили первого поколения не имеют каких-то критичных проблем со ржавчиной. Качество лакокрасочного покрытия высокое, а оцинковка кузова предохраняет его от коррозии.
Повреждения ЛКП обычно возникают из-за сколов. На оцинковке краска держится хуже, поэтому начинает быстро отлетать хлопьями, если вовремя не обратить внимание на небольшое повреждение. Оголенное покрытие постепенно приходит в негодность, так что через 2-3 года место может заржаветь.
Есть вопросы к фарам на дорестайлинговых автомобилях – пластик там быстро мутнеет. Полировка часто не может помочь – образуются трещины во время процесса. После рестайлинга проблем с оптикой нет. Она прекрасно полируется.
Следует стороной обходить автомобили цвета «слоновой кости». Это немецкие такси со смотанным пробегом – они обычно дизельные.
Внутри Volkswagen Touran откровенно скучен. Это семейный автомобиль – при его создании стремились сделать модель удобной, универсальной и эргономичной. Со всеми вышеперечисленными пунктами инженерам удалось справиться.
По состоянию салона можно сразу понять – смотан пробег или нет. На это укажет вид пластика и уровень изношенности водительского сиденья.
Основные проблемы по салону:
✅ Педаль газа может отломиться
✅ Климат-контроль нужно проверить на работоспособность
✅ Муфта компрессора – это откровенно хлипкая деталь в системе
✅ «Нежные» защелки третьего ряда сидений. Их нужно проверить на целостность, а потом пользоваться аккуратно, иначе можно поломать
Некоторые владельцы жалуются на шум в салоне и гремящий пластик. Как правило, это косвенно указывает на отмотанный тахометр. На автомобилях с пробегом до 200 тысяч километров таких проблем не наблюдается. Разве что в самых бюджетных комплектациях.
Моторы на Volkswagen Touran ставили разные, как бензиновые, так и дизельные. В России, где традиционно недолюбливают версии на тяжелом топливе, сложилась странная картина. Дизельных «Туранов» на б/у рынке не меньше, чем бензиновых, даже больше.
Перед покупкой автомобиля нужно отдавать себе отчет, что Volkswagen Touran – это далеко не бюджетная модель. Большинство двигателей тут современные, самостоятельный ремонт недолюбливают. Хотя, если у владельца есть соответствующий опыт или жгучее желание и гараж, все можно починить.
Впрочем, сломать его тоже будет нелегко, если соблюдать интервалы сервисного обслуживания. Только динамики от этого двигателя ждать не стоит – он откровенно слабоват для автомобиля.
Самыми распространенными силовыми агрегатами являются 1,6 и 2,0 FSI на 115 и 150 л. с. соответственно. Вот это уже современные двигатели с непосредственным впрыском. Не любят некачественный бензин и ненадлежащее обслуживание. Ремонт дорогой по сравнению с 1,6 на 102 л. с. Но, если не экономить на деталях и качестве ГСМ – моторы неплохие.
А вот 1,4 литра TSI, появившийся после рестайлинга 2006 года – это уже агрегат на любителя. Распространенный, турбированный – есть нагнетатель и механический компрессор. Зато 170 л. с., что радует при разгоне. Вот только ресурс у этого мотора самый низкий из бензиновых.
Дизельные двигатели встречаются с объемами 1,9 и 2,0 литра, но модификаций много. Мощность – от 90 до 170 л. с. Выбирая автомобиль на тяжелом топливе, нужно понимать, что такие брали для больших пробегов. Поэтому рекомендуется компьютерная диагностика перед покупкой. В противном случае экономичный дизель может таких проблем подкинуть, что брешь в бюджете долго не получится залатать.
Кстати, турбины на моторах TDI отличаются надежностью и выхаживают по 300, а то и 400 тысяч км пробега.
Самые надежные коробки передач у Volkswagen Touran механические. Проблем с ними не возникает, разве что износ подшипника первичного вала – но это скорее возрастная «болячка», проявляющаяся после 200 тысяч км пробега.
Если хочется передвигаться в комфортном режиме, можно поискать версию с классической АКПП Aisin. Они надежные, чего не скажешь про роботизированную DSG.
Ходовая у Volkswagen Touran хороша, она универсальная с другими моделями VAG. При покупке внимание нужно обратить на рулевую рейку – она может стучать.
Подводя итоги, стоит отметить, что Volkswagen Touran первого поколения – это отличный семейный автомобиль, только обыденный. Если это устраивает, то можно брать, но после тщательной диагностики.
Лучше потратить несколько тысяч рублей при осмотре понравившегося экземпляра, чем потом «попасть» на серьезный ремонт.
Хотя, до вместительности микроавтобусов минивэнам далеко. С другой стороны, не всех эти машины устраивают из-за габаритов. В общем, капризные жители стран ЕС периодически требуют от автопроизводителей создать нечто побольше минивэна, но не такое крупное как микроавтобус.
Звучит как бред капризного ребенка, тем более, что в гамме европейских производителей есть большие минивэны. Например, Renault Grand Scenic. Но это французская модель, у Volkswagen такой не было.
Renault Grand Scenic всем хорош, но он французский. Фото: Youtube.com
Специально для самых капризных покупателей, немецкий концерн выпустил Touran. Конечно, внешне он восторгов не вызывает, зато просторный, универсальный и экономичный. Об этом автомобиле в первом поколении мы сегодня и расскажем.
История
Volkswagen Touran общественность увидела в 2003 году. Автомобиль внешне получился невзрачным, но консервативным клиентам понравился. Зато внутри и в техническом плане модель была оснащена по последнему слову.
В Германии автомобиль сразу же стал лидером продаж в своем сегменте, обогнав французские аналоги. В России, кстати, модель тоже неплохо покупали. Раз уж коснулись цены, то автомобили первого поколения сейчас предлагают от 320 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят в районе миллиона.
Внешность вообще никаких эмоций не вызывает. Фото: Youtube.com
Про внешность Volkswagen Touran первого поколения сказать особо нечего. Типичный минивэн от Фольксваген. Автомобиль создан на платформе PQ35. Она использовалась для разных брендов концерна:
✅ Volkswagen
✅ Skoda
✅ SEAT
✅ Audi
В отличие от других моделей, Touran получил ряд современных технологий в области безопасности. Ничего удивительного – этот автомобиль позиционировался семейным.
Простенько, но со вкусом. Фото: Youtube.com
Стандартная версия пятиместная – все кресла отдельные. Багажник большой – 695 литров. В ряде комплектаций есть пара дополнительных сидений. Они расположены под полом и раскладываются в случае необходимости. Ясное дело, что для багажа тогда останется совсем мало места – всего 121 литр.
Рестайлинг модели произошел в 2006 году. Основные изменения коснулись передней части автомобиля, заднего бампера и оптики.
В 2010 году появилась модель второго поколения. По факту, это все тот же Volkswagen Touran I, только внешне измененный. Это можно сравнить с отличиями «Пассатов» третьего и четвертого поколений. Стоит Touran II значительно дороже, поэтому мы не будем его касаться в нашей статье.
Кузов
Несмотря на годы, даже ранние автомобили первого поколения не имеют каких-то критичных проблем со ржавчиной. Качество лакокрасочного покрытия высокое, а оцинковка кузова предохраняет его от коррозии.
Кузов отлично сопротивляется коррозии. Фото: Youtube.com
Повреждения ЛКП обычно возникают из-за сколов. На оцинковке краска держится хуже, поэтому начинает быстро отлетать хлопьями, если вовремя не обратить внимание на небольшое повреждение. Оголенное покрытие постепенно приходит в негодность, так что через 2-3 года место может заржаветь.
А вообще, коррозия у этой модели чаще всего появляется на днище.
Есть вопросы к фарам на дорестайлинговых автомобилях – пластик там быстро мутнеет. Полировка часто не может помочь – образуются трещины во время процесса. После рестайлинга проблем с оптикой нет. Она прекрасно полируется.
Следует стороной обходить автомобили цвета «слоновой кости». Это немецкие такси со смотанным пробегом – они обычно дизельные.
Салон
Внутри Volkswagen Touran откровенно скучен. Это семейный автомобиль – при его создании стремились сделать модель удобной, универсальной и эргономичной. Со всеми вышеперечисленными пунктами инженерам удалось справиться.
Салон быстро трансформируется для перевозки длинномеров. Фото: Youtube.com
По состоянию салона можно сразу понять – смотан пробег или нет. На это укажет вид пластика и уровень изношенности водительского сиденья.
Основные проблемы по салону:
✅ Педаль газа может отломиться
✅ Климат-контроль нужно проверить на работоспособность
✅ Муфта компрессора – это откровенно хлипкая деталь в системе
✅ «Нежные» защелки третьего ряда сидений. Их нужно проверить на целостность, а потом пользоваться аккуратно, иначе можно поломать
Некоторые владельцы жалуются на шум в салоне и гремящий пластик. Как правило, это косвенно указывает на отмотанный тахометр. На автомобилях с пробегом до 200 тысяч километров таких проблем не наблюдается. Разве что в самых бюджетных комплектациях.
Двигатели
Моторы на Volkswagen Touran ставили разные, как бензиновые, так и дизельные. В России, где традиционно недолюбливают версии на тяжелом топливе, сложилась странная картина. Дизельных «Туранов» на б/у рынке не меньше, чем бензиновых, даже больше.
Иногда под капотом можно встретить даже простой 8-клапанный мотор 2.0 MPI. Фото: Youtube.com
Перед покупкой автомобиля нужно отдавать себе отчет, что Volkswagen Touran – это далеко не бюджетная модель. Большинство двигателей тут современные, самостоятельный ремонт недолюбливают. Хотя, если у владельца есть соответствующий опыт или жгучее желание и гараж, все можно починить.
Самый простой силовой агрегат в линейке – это 1,6 литра бензин. Он развивает 102 л. с. и ставился только на автомобили в базовых комплектациях. Вот этот мотор можно ремонтировать даже без опыта – он все стерпит.
Впрочем, сломать его тоже будет нелегко, если соблюдать интервалы сервисного обслуживания. Только динамики от этого двигателя ждать не стоит – он откровенно слабоват для автомобиля.
Самыми распространенными силовыми агрегатами являются 1,6 и 2,0 FSI на 115 и 150 л. с. соответственно. Вот это уже современные двигатели с непосредственным впрыском. Не любят некачественный бензин и ненадлежащее обслуживание. Ремонт дорогой по сравнению с 1,6 на 102 л. с. Но, если не экономить на деталях и качестве ГСМ – моторы неплохие.
А вот 1,4 литра TSI, появившийся после рестайлинга 2006 года – это уже агрегат на любителя. Распространенный, турбированный – есть нагнетатель и механический компрессор. Зато 170 л. с., что радует при разгоне. Вот только ресурс у этого мотора самый низкий из бензиновых.
Турбированный мотор 1,4 литра на 170 л. с. Фото: Youtube.com
Дизельные двигатели встречаются с объемами 1,9 и 2,0 литра, но модификаций много. Мощность – от 90 до 170 л. с. Выбирая автомобиль на тяжелом топливе, нужно понимать, что такие брали для больших пробегов. Поэтому рекомендуется компьютерная диагностика перед покупкой. В противном случае экономичный дизель может таких проблем подкинуть, что брешь в бюджете долго не получится залатать.
Кстати, турбины на моторах TDI отличаются надежностью и выхаживают по 300, а то и 400 тысяч км пробега.
Другие особенности
Самые надежные коробки передач у Volkswagen Touran механические. Проблем с ними не возникает, разве что износ подшипника первичного вала – но это скорее возрастная «болячка», проявляющаяся после 200 тысяч км пробега.
Если хочется передвигаться в комфортном режиме, можно поискать версию с классической АКПП Aisin. Они надежные, чего не скажешь про роботизированную DSG.
На таком автомобиле гонять на предельных скоростях даже не хочется. Фото: Youtube.com
Ходовая у Volkswagen Touran хороша, она универсальная с другими моделями VAG. При покупке внимание нужно обратить на рулевую рейку – она может стучать.
Подводя итоги, стоит отметить, что Volkswagen Touran первого поколения – это отличный семейный автомобиль, только обыденный. Если это устраивает, то можно брать, но после тщательной диагностики.
Лучше потратить несколько тысяч рублей при осмотре понравившегося экземпляра, чем потом «попасть» на серьезный ремонт.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....